Птицы весной ясельная группа

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру

Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть клюв , тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной .

Пополнить и активизировать словарь.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

Использовать прием эмпатии – превращение в птиц .

Воспитывать бережное отношение птицам , к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

— Ой, ребята тише, тише, что-то странное я слышу . А вы ребята слышите? Что вы слышите? Да это же скворец поет. Где же он спрятался? Давайте ребята поищем.

— Да вот же он за окном. Интересно, что он хотел нам сказать?

— А может, он хотел нам сообщить, что закончилась зима? Ребята, какое время года наступило? ( весна ) Правильно молодцы.

(Пальцем стучать по ладони медленно)

— Весной к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы .

Ребята, посмотрите на картину, рядом с детьми на дереве сидят скворцы.

У них перышки черного цвета, маленькая головка и клювик, а еще есть лапки, крылышки и хвостик.

— Степа, а кого ты еще видишь на картине?

-Правильно, мальчик вешает домик. Это домик для скворцов, он называется скворечник.

Ребята давайте все вместе повторим, как называется домик для скворцов. Мальчиков

зовут Миша и Ваня, а девочку — Таня.

Таня помогает Мише, подает инструменты.

Как вы думаете, зачем Таня и Миша вешают скворечник?

Правильно, чтобы скворцы в нем жили. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

— А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами птички и поиграем в игру «Займи скворечник»

-На полу разложены «скворечники» . Я говорю слова. Когда я скажу : домик свой скорей

займи, вам нужно занять свой домик . Начинаем игру

— Ребята, птицы очень полезные , они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц ? Ребята, птицы нуждаются в нашей помощи. Покормите их или попросите папу сделать скворечник. Когда скворцы прилетят, они обязательно займут ваш скворечник и будут радовать вас своим пением.

Ребята, с какой птицей вы сегодня познакомились? Как называется домик, в котором живут скворцы?

Читайте также:  Комплексно тематическое планирование домашние птицы 2 младшая группа

Источник

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие напрвлено на обучение сравнению двух птиц (ворона, воробей) по словесному образцу и дальнейшее знакомство детей с внешними признаками данных птиц и особенностями их поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

  • Обучение сравнению двух птиц по словесному образцу.
  • Продолжать знакомить с характерными внешними признаками воробья и вороны, с особенностями их жизни.
  • Закрепить в активном словаре детей слова по теме «Птицы», обратив особое внимание на понимание и умение детьми использовать в самостоятельной речи соответствующие глаголы движения (полетели, улетели, сели, прилетели).
  • Учить различать противоположные по значению прилагательные (большой – маленький).
  • Обучение употреблению личного местоимения с предлогом (у меня).
  • Развивать внимание и творческое воображение.

Материал: картины «Воробей», «Ворона»; отдельный предметные картинки с изображением птиц –воробей, ворона, голубь, синица (по количеству детей); игрушка-птичка.

Педагог предлагает посмотреть в окно и задает вопросы:

  • Какое время года на улице – зима или весна?
  • Как вы думаете, кто летает за окном?
  • Что делают птицы на улице? (Летают, прыгают по земле, сидят на деревьях, поют песни)
  • Назовите птиц, которых вы видели на улице, а я их покажу. (Если дети не смогут назвать, то воспитатель показывает картинки, а дети называют птиц)

2. Рассматривание картин «Ворона», «Воробей» (в сравнении)

  • Что это за птица? (Воробей) А какая это птица: большая или маленькая? (Маленькая)
  • И у вороны, и у воробья есть клюв. Какой клюв у вороны? )Большой) Какой клюв у воробья? (Маленький) У вороны клюв большой, а у воробья -….(маленький)

Аналогично рассматриваются и сравниваются остальные части тела птиц (лапы, крылья, хвост)

Педагог достает игрушку – птичку и показывает ее детям. Далее воспитатель показывает разнообразные действия с игрушкой, а дети воспроизводят эти движения:

«Птички полетали и устали», — говорит воспитатель. Предлагает детям сесть на свои места, отдохнуть и внимательно слушать.

4. Речевое упражнение «У меня»

Воспитатель раздает детям знакомые предметные картинки и задает вопросы. Дети отвечают на них:

  • У кого воробей? (Воробей у меня)
  • У кого ворона? (Ворона у меня)
  • У кого голубь? (Голубь у меня)
  • У кого синица? (Синица у меня)

В заключение птицы поют детям свою весеннюю песенку, а дети им помогают( воробей –«чик-чирик», ворона – «кар-кар-кар»)

Воспитатель еще раз спрашивает: «Какие птицы прилетали к нам в гости? Что птицы делали?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему — Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему «Рассматривание сюжетной картины — Весна в лесу».

Читайте также:  Тематическое планирование домашние птицы во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» Птицы зимой»

Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: «В гости к лесным жителям в весенний лес»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: «В гости к лесным жителям в весенний лес&quot.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна&raquo.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна, потекла вода. «

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»Цель: развитие связной речи детей;закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:О.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна» Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться.

Источник

Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)

Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы по теме; развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики; развитие экспрессивной речи: понимать наречия, выражающие пространственные отношения (далеко-близко); уметь договаривать слова в потешках; развитие графических навыков

воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей; развитие просодических компонентов речи; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.

Публикация «Логопедическое занятие Тема „Птицы весной“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Младшая группа
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012

Оборудование: скворечник, изображения птиц, фланелеграф, бабочки, цветочки, листочки А4, карандаши.

Ход занятия.

1. Развитие импрессивной речи.

Беседа. Логопед выкладывает на фланелеграфе изображения птиц (ворона, воробей, синица, скворец). Отмечает, что ворона, воробей и синица вьют гнёзда и высиживают птенцов, а скворец прилетает издалека и ищет готовый домик для своих птенчиков. Люди заботятся о скворцах и делают для них скворечники (показывает скворечник, сделанный из круглой майонезной банки).

Логопед просит детей показать на фланелеграфе ворону, воробья, скворца и синицу. Ворона большая, а воробей маленький. Покажи большую птицу, маленькую птицу. Покажи, где птица летит, где птица сидит.

Читайте также:  Микоплазмоз птиц как лечить

2. Развитие крупной моторики.

Логопед : ребятки, слышите, птички поют (включается магнитофонная запись, давайте поиграем с птичками.

Дети потряхивают кистями рук

И птицы запели : чив-чив-чив! Помахивают руками, бегают друг за другом.

Ручьи зазвенели: дзинь-дзинь-дзинь! Качаются из стороны в сторону.

Упали на спинки. Ложатся на спинки, шевелят руками, ногами.

3. Развитие экспрессивной речи.

Игра «Что едят птички?»

Логопед : пока мы летали наши гостьи проголодались, давайте их покормим. Как вы думаете, что кушают птички? Дети выбирают из предложенных предметов (жук, червячок, бабочка, зёрна, машина, куколка, стол).

Логопед : Ребятки, вы слышите бабочки, просят помощи. Их хочет съесть ворона. Давайте их спасём (детям раздаются разноцветные бабочки). Сначала научим их летать – подуйте на них (дети дуют на бабочек). А теперь поможем им спрятаться на цветках (дети сажают бабочек на аналогичные по цвету цветы).

5. Развитие мелкой моторики.

Логопед : ребятки маленький скворец принёс яички, надо их аккуратно положить в скворечник.

Маленькая птичка Взрослый даёт ребёнку крупный грецкий орех. Ребёнок катает орех между ладошками, по ножке, по животику.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед : Ребятки из яичек появляются птенчики, когда мама приносит еду, птенчики открывают свои клювики, Андрей покажи, где клювик у птички? Ребятки, а как птенчики открывают клювики? А где у них язычок, а как он прячется?

7. Развитие зрительного восприятия.

Логопед : Ребятки, кто это выглядывает? (из-за фланелеграфа появляется часть вороны). Правильно это ворона. Она, по-видимому, хочет поиграть в прятки. Спрячьте свои глазки. Логопед прячет изображение вороны в группе, ребятки ищут. Молодцы нашли.

8. развитие просодических компонентов речи.

Дидактическая игра «Высоко-низко» (произносить «кар-кар» высоким и низким голосом на длительном выдохе).

9. Развитие графических навыков.

Логопед : ребятки, давайте сделаем приятный сюрприз для наших гостей – угостим их крупой (крупа в тарелочке – точки в ограниченном пространстве).

10. Итог. Ребятки говорят, кто прилетал к ним в гости. Логопед : молодцы, скажите птичкам до свидания.

Конкурс грядок

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Младшая группа
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012

Источник

Оцените статью