- Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной» план-конспект занятия по окружающему миру
- Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы весной» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)
- Публикация «Логопедическое занятие Тема „Птицы весной“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Ход занятия.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру
Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть клюв , тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной .
Пополнить и активизировать словарь.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц .
Воспитывать бережное отношение птицам , к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
— Ой, ребята тише, тише, что-то странное я слышу . А вы ребята слышите? Что вы слышите? Да это же скворец поет. Где же он спрятался? Давайте ребята поищем.
— Да вот же он за окном. Интересно, что он хотел нам сказать?
— А может, он хотел нам сообщить, что закончилась зима? Ребята, какое время года наступило? ( весна ) Правильно молодцы.
(Пальцем стучать по ладони медленно)
— Весной к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы .
Ребята, посмотрите на картину, рядом с детьми на дереве сидят скворцы.
У них перышки черного цвета, маленькая головка и клювик, а еще есть лапки, крылышки и хвостик.
— Степа, а кого ты еще видишь на картине?
-Правильно, мальчик вешает домик. Это домик для скворцов, он называется скворечник.
Ребята давайте все вместе повторим, как называется домик для скворцов. Мальчиков
зовут Миша и Ваня, а девочку — Таня.
Таня помогает Мише, подает инструменты.
Как вы думаете, зачем Таня и Миша вешают скворечник?
Правильно, чтобы скворцы в нем жили. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
— А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами птички и поиграем в игру «Займи скворечник»
-На полу разложены «скворечники» . Я говорю слова. Когда я скажу : домик свой скорей
займи, вам нужно занять свой домик . Начинаем игру
— Ребята, птицы очень полезные , они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц ? Ребята, птицы нуждаются в нашей помощи. Покормите их или попросите папу сделать скворечник. Когда скворцы прилетят, они обязательно займут ваш скворечник и будут радовать вас своим пением.
Ребята, с какой птицей вы сегодня познакомились? Как называется домик, в котором живут скворцы?
Источник
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие напрвлено на обучение сравнению двух птиц (ворона, воробей) по словесному образцу и дальнейшее знакомство детей с внешними признаками данных птиц и особенностями их поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
- Обучение сравнению двух птиц по словесному образцу.
- Продолжать знакомить с характерными внешними признаками воробья и вороны, с особенностями их жизни.
- Закрепить в активном словаре детей слова по теме «Птицы», обратив особое внимание на понимание и умение детьми использовать в самостоятельной речи соответствующие глаголы движения (полетели, улетели, сели, прилетели).
- Учить различать противоположные по значению прилагательные (большой – маленький).
- Обучение употреблению личного местоимения с предлогом (у меня).
- Развивать внимание и творческое воображение.
Материал: картины «Воробей», «Ворона»; отдельный предметные картинки с изображением птиц –воробей, ворона, голубь, синица (по количеству детей); игрушка-птичка.
Педагог предлагает посмотреть в окно и задает вопросы:
- Какое время года на улице – зима или весна?
- Как вы думаете, кто летает за окном?
- Что делают птицы на улице? (Летают, прыгают по земле, сидят на деревьях, поют песни)
- Назовите птиц, которых вы видели на улице, а я их покажу. (Если дети не смогут назвать, то воспитатель показывает картинки, а дети называют птиц)
2. Рассматривание картин «Ворона», «Воробей» (в сравнении)
- Что это за птица? (Воробей) А какая это птица: большая или маленькая? (Маленькая)
- И у вороны, и у воробья есть клюв. Какой клюв у вороны? )Большой) Какой клюв у воробья? (Маленький) У вороны клюв большой, а у воробья -….(маленький)
Аналогично рассматриваются и сравниваются остальные части тела птиц (лапы, крылья, хвост)
Педагог достает игрушку – птичку и показывает ее детям. Далее воспитатель показывает разнообразные действия с игрушкой, а дети воспроизводят эти движения:
«Птички полетали и устали», — говорит воспитатель. Предлагает детям сесть на свои места, отдохнуть и внимательно слушать.
4. Речевое упражнение «У меня»
Воспитатель раздает детям знакомые предметные картинки и задает вопросы. Дети отвечают на них:
- У кого воробей? (Воробей у меня)
- У кого ворона? (Ворона у меня)
- У кого голубь? (Голубь у меня)
- У кого синица? (Синица у меня)
В заключение птицы поют детям свою весеннюю песенку, а дети им помогают( воробей –«чик-чирик», ворона – «кар-кар-кар»)
Воспитатель еще раз спрашивает: «Какие птицы прилетали к нам в гости? Что птицы делали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему — Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему «Рассматривание сюжетной картины — Весна в лесу».
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» Птицы зимой»
Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: «В гости к лесным жителям в весенний лес»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: «В гости к лесным жителям в весенний лес".
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна».
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна, потекла вода. «
Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»Цель: развитие связной речи детей;закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:О.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна» Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться.
Источник
Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)
Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы по теме; развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики; развитие экспрессивной речи: понимать наречия, выражающие пространственные отношения (далеко-близко); уметь договаривать слова в потешках; развитие графических навыков
воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей; развитие просодических компонентов речи; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.
Публикация «Логопедическое занятие Тема „Птицы весной“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: скворечник, изображения птиц, фланелеграф, бабочки, цветочки, листочки А4, карандаши.
Ход занятия.
1. Развитие импрессивной речи.
Беседа. Логопед выкладывает на фланелеграфе изображения птиц (ворона, воробей, синица, скворец). Отмечает, что ворона, воробей и синица вьют гнёзда и высиживают птенцов, а скворец прилетает издалека и ищет готовый домик для своих птенчиков. Люди заботятся о скворцах и делают для них скворечники (показывает скворечник, сделанный из круглой майонезной банки).
Логопед просит детей показать на фланелеграфе ворону, воробья, скворца и синицу. Ворона большая, а воробей маленький. Покажи большую птицу, маленькую птицу. Покажи, где птица летит, где птица сидит.
2. Развитие крупной моторики.
Логопед : ребятки, слышите, птички поют (включается магнитофонная запись, давайте поиграем с птичками.
Дети потряхивают кистями рук
И птицы запели : чив-чив-чив! Помахивают руками, бегают друг за другом.
Ручьи зазвенели: дзинь-дзинь-дзинь! Качаются из стороны в сторону.
Упали на спинки. Ложатся на спинки, шевелят руками, ногами.
3. Развитие экспрессивной речи.
Игра «Что едят птички?»
Логопед : пока мы летали наши гостьи проголодались, давайте их покормим. Как вы думаете, что кушают птички? Дети выбирают из предложенных предметов (жук, червячок, бабочка, зёрна, машина, куколка, стол).
Логопед : Ребятки, вы слышите бабочки, просят помощи. Их хочет съесть ворона. Давайте их спасём (детям раздаются разноцветные бабочки). Сначала научим их летать – подуйте на них (дети дуют на бабочек). А теперь поможем им спрятаться на цветках (дети сажают бабочек на аналогичные по цвету цветы).
5. Развитие мелкой моторики.
Логопед : ребятки маленький скворец принёс яички, надо их аккуратно положить в скворечник.
Маленькая птичка Взрослый даёт ребёнку крупный грецкий орех. Ребёнок катает орех между ладошками, по ножке, по животику.
6. Развитие артикуляционной моторики.
Логопед : Ребятки из яичек появляются птенчики, когда мама приносит еду, птенчики открывают свои клювики, Андрей покажи, где клювик у птички? Ребятки, а как птенчики открывают клювики? А где у них язычок, а как он прячется?
7. Развитие зрительного восприятия.
Логопед : Ребятки, кто это выглядывает? (из-за фланелеграфа появляется часть вороны). Правильно это ворона. Она, по-видимому, хочет поиграть в прятки. Спрячьте свои глазки. Логопед прячет изображение вороны в группе, ребятки ищут. Молодцы нашли.
8. развитие просодических компонентов речи.
Дидактическая игра «Высоко-низко» (произносить «кар-кар» высоким и низким голосом на длительном выдохе).
9. Развитие графических навыков.
Логопед : ребятки, давайте сделаем приятный сюрприз для наших гостей – угостим их крупой (крупа в тарелочке – точки в ограниченном пространстве).
10. Итог. Ребятки говорят, кто прилетал к ним в гости. Логопед : молодцы, скажите птичкам до свидания.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Источник