Птицы весну принесли гдз

Упражнение 200 — ГДЗ Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2

Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?

Птицы весну принесли

Грачи прилетели — прота́лины принесли. Трясогу́зки-ледоло́мки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворси́лась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклю́нулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела́.

Весна так и делается: каждый понемножку.

  • Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
  • Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
  • Объясните написание выделенных орфограмм.

Подсказка

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов: подлежащее и сказуемое .

Ответ

Рассказ так назван, поскольку в нём повествуется о птицах, появление которых символизирует приход весны.

Объясним значение выделенных фраз. Травка заворсилась — травка только вылезла из земли; листья проклюнулись — листья только слегка показались из почек.

Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .

Объясним написание выделенных орфограмм: прилетели — полё́т; принесли — нё́с; трясогузки — тря́ска; лёд — льды; раскололи — ко́лет; зелёная — зе́лень; травка — трава; заворсилась — во́рс; пеночки (чк, чн пиши без ь); запестрели — пё́стрый; листья, соловьи (разделительный ь); зацвела — цвё́л; понемножку — понемножечку.

Рассказ так назван, потому что грачи первыми прилетают, ранней весной.

Травка заворсилась — появилась первая молодая травка.

Листья проклюнулись — появились первые маленькие листочки.

Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .

Объясним написание выделенных орфограмм:

  • прилетели (полёт), принесли (принёс), трясогузки (тря́ска), раскололи (ко́лет), зелёная (зе́лен), заворсилась (ворс), запестрели (пёстрый), зацвела (цвёл) — безударные гласные;
  • травка (трава), понемножку (немножечко) — звонкая/глухая согласная;
  • пеночки — сочетание чк пишем без ь;
  • листья — разделительный ь.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Предложение. Упражнение №200

Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?
Птицы весну принесли
Грачи прилетели — проталины принесли. Трясогузки−ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.
• Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
• Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
• Объясните написание выделенных орфограмм.

Читайте также:  Мобильный убойный пункт птицы

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Предложение. Упражнение №200

Решение

Рассказ так назван, потому что грачи первыми прилетают, ранней весной.
Травка заворсилась − первая травка показалась.
Листья проклюнулись − показались первые маленькие листочки из почек.
Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .

Безударные гласные в корне: прилетели − прилёт, принесли − принёс, трясогузки − тряска, раскололи − расколот, зелёная − зелень, заворсилась − ворс, запестрели − пёстрый, зацвела − зацвёл.
Глухой/звонкий согласный в корне: травка − трава, понемножку − понемножечку.
Сочетание чк: пеночка.
Разделительный ь: листья, соловьи.

Источник

ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 119

ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - стр 119

В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое.

Ответ:
Подлежащее обозначает предмет речи, то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?», «Что?»

Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?»

Ответ:
Главные члены не зависят от других слов в предложении, в них содержится смысл предложения.

Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?

Птицы весну принесли
Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.

Ответ:
Рассказ так назван, потому что каждая птичка прилетает в свой черёд, и кажется, что это они весну приносят.

Ответ:
Травка заворсилась – появилась молодая травка.
Листья проклюнулись – появились маленькие листочки на деревьях.

Ответ:
Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .

Ответ:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: прилете́ли – полёт, принесли́ – нёс, трясогу́зки – тря́ска, расколо́ли – ко́лят, зелёная – зе́лень, заворси́лась – ворс, запестре́ли – пёстрый, зацвела́ – зацвёл.

Мягкий разделительный знак: листья, соловьи.

Парный согласный: травка – трава, понемножку – немножечко.

Буквосочетание чк пишется без мягкого знака: пеночки.

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 120

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 118

Источник

Русский язык 2 класс 2 часть страница 119

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и другие.

Главные члены не зависят от других слов в предложении, в них содержится главный смысл предложения.

Задание 200.

Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?

Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.

Читайте также:  Блэк десерт запеченная птица

Весна так и делается: каждый понемножку.

  • Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
  • Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.

Объясните написание выделенных орфограмм.

Нераспространённые предложения – это предложения, в которых есть только грамматическая основа.

Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного — мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.

В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч всегда пишутся без мягкого знака.

Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным соглас­ным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Рассказ так назван, потому что птицы возвращаются из мест зимовок весной. Поэтому кажется, что они приносят на своих крыльях весну.

Листья проклюнулись – на деревьях стали появляться молодые листочки.

  • Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
  • Прилетели — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – лётчик.

Принесли — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – нёс.

Трясогузки — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – тря΄ска.

Лёд — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – льды.

Раскололи — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – ко΄лет.

Зелёная — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – зе΄лень.

Травка — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук в середине слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – трава.

Читайте также:  Мелкие птицы южного урала

Заворсилась — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – ворс.

Пеночки – орфограмма — буквосочетание чк всегда пишется без мягкого знака.

Запестрели — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – пёстрый.

Листья – орфограмма — в качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.

Соловьи – орфограмма — в качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.

Зацвела — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – цвёл.

Понемножку — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук в середине слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родствен­ное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – немножечко.

Источник

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 119

В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое.

Подлежащее обозначает предмет речи, то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?», «Что?»

Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?»

Главные члены не зависят от других слов в предложении, в них содержится смысл предложения.

Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?

Птицы весну принесли
Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.

Рассказ так назван, потому что каждая птичка прилетает в свой черёд, и кажется, что это они весну приносят.

Травка заворсилась – появилась молодая травка.
Листья проклюнулись – появились маленькие листочки на деревьях.

Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: прилете́ли – полёт, принесли́ – нёс, трясогу́зки – тря́ска, расколо́ли – ко́лят, зелёная – зе́лень, заворси́лась – ворс, запестре́ли – пёстрый, зацвела́ – зацвёл.

Мягкий разделительный знак: листья, соловьи.

Парный согласный: травка – трава, понемножку – немножечко.

Буквосочетание чк пишется без мягкого знака: пеночки.

Источник

Оцените статью