- Упражнение 200 — ГДЗ Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
- Подсказка
- Ответ
- ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Предложение. Упражнение №200
- ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Предложение. Упражнение №200
- Решение
- ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 119
- Русский язык 2 класс 2 часть страница 119
- Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 119
Упражнение 200 — ГДЗ Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?
Птицы весну принесли
Грачи прилетели — прота́лины принесли. Трясогу́зки-ледоло́мки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворси́лась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклю́нулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела́.
Весна так и делается: каждый понемножку.
- Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
- Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
- Объясните написание выделенных орфограмм.
Подсказка
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов: подлежащее и сказуемое .
Ответ
Рассказ так назван, поскольку в нём повествуется о птицах, появление которых символизирует приход весны.
Объясним значение выделенных фраз. Травка заворсилась — травка только вылезла из земли; листья проклюнулись — листья только слегка показались из почек.
Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .
Объясним написание выделенных орфограмм: прилетели — полё́т; принесли — нё́с; трясогузки — тря́ска; лёд — льды; раскололи — ко́лет; зелёная — зе́лень; травка — трава; заворсилась — во́рс; пеночки (чк, чн пиши без ь); запестрели — пё́стрый; листья, соловьи (разделительный ь); зацвела — цвё́л; понемножку — понемножечку.
Рассказ так назван, потому что грачи первыми прилетают, ранней весной.
Травка заворсилась — появилась первая молодая травка.
Листья проклюнулись — появились первые маленькие листочки.
Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .
Объясним написание выделенных орфограмм:
- прилетели (полёт), принесли (принёс), трясогузки (тря́ска), раскололи (ко́лет), зелёная (зе́лен), заворсилась (ворс), запестрели (пёстрый), зацвела (цвёл) — безударные гласные;
- травка (трава), понемножку (немножечко) — звонкая/глухая согласная;
- пеночки — сочетание чк пишем без ь;
- листья — разделительный ь.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Предложение. Упражнение №200
Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?
Птицы весну принесли
Грачи прилетели — проталины принесли. Трясогузки−ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.
• Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
• Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
• Объясните написание выделенных орфограмм.
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Предложение. Упражнение №200
Решение
Рассказ так назван, потому что грачи первыми прилетают, ранней весной.
Травка заворсилась − первая травка показалась.
Листья проклюнулись − показались первые маленькие листочки из почек.
Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .
Безударные гласные в корне: прилетели − прилёт, принесли − принёс, трясогузки − тряска, раскололи − расколот, зелёная − зелень, заворсилась − ворс, запестрели − пёстрый, зацвела − зацвёл.
Глухой/звонкий согласный в корне: травка − трава, понемножку − понемножечку.
Сочетание чк: пеночка.
Разделительный ь: листья, соловьи.
Источник
ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 119
В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое.
Ответ:
Подлежащее обозначает предмет речи, то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?», «Что?»
Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?»
Ответ:
Главные члены не зависят от других слов в предложении, в них содержится смысл предложения.
Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?
Птицы весну принесли
Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.
Ответ:
Рассказ так назван, потому что каждая птичка прилетает в свой черёд, и кажется, что это они весну приносят.
Ответ:
Травка заворсилась – появилась молодая травка.
Листья проклюнулись – появились маленькие листочки на деревьях.
Ответ:
Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .
Ответ:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: прилете́ли – полёт, принесли́ – нёс, трясогу́зки – тря́ска, расколо́ли – ко́лят, зелёная – зе́лень, заворси́лась – ворс, запестре́ли – пёстрый, зацвела́ – зацвёл.
Мягкий разделительный знак: листья, соловьи.
Парный согласный: травка – трава, понемножку – немножечко.
Буквосочетание чк пишется без мягкого знака: пеночки.
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 120
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — стр 118
Источник
Русский язык 2 класс 2 часть страница 119
Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и другие.
Главные члены не зависят от других слов в предложении, в них содержится главный смысл предложения.
Задание 200.
Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?
Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.
- Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
- Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
Объясните написание выделенных орфограмм.
Нераспространённые предложения – это предложения, в которых есть только грамматическая основа.
Существуют словарные слова, написание которых необходимо запомнить.
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного — мягкий знак в конце слова и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.
В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч всегда пишутся без мягкого знака.
Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным звуком, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].
Рассказ так назван, потому что птицы возвращаются из мест зимовок весной. Поэтому кажется, что они приносят на своих крыльях весну.
Листья проклюнулись – на деревьях стали появляться молодые листочки.
- Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
- Прилетели — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – лётчик.
Принесли — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – нёс.
Трясогузки — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – тря΄ска.
Лёд — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – льды.
Раскололи — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – ко΄лет.
Зелёная — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – зе΄лень.
Травка — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук в середине слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – трава.
Заворсилась — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – ворс.
Пеночки – орфограмма — буквосочетание чк всегда пишется без мягкого знака.
Запестрели — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – пёстрый.
Листья – орфограмма — в качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.
Соловьи – орфограмма — в качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И.
Зацвела — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Проверочное слово – цвёл.
Понемножку — орфограмма – проверяемый парный по глухости-звонкости согласный звук в середине слова. Чтобы правильно написать парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]. Проверочное слово – немножечко.
Источник
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 119
В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое.
Подлежащее обозначает предмет речи, то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?», «Что?»
Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?»
Главные члены не зависят от других слов в предложении, в них содержится смысл предложения.
Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?
Птицы весну принесли
Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.
Рассказ так назван, потому что каждая птичка прилетает в свой черёд, и кажется, что это они весну приносят.
Травка заворсилась – появилась молодая травка.
Листья проклюнулись – появились маленькие листочки на деревьях.
Пеночки прилетели . Цветы запестрели . Кукушка вернулась . Соловьи показались . Черёмуха зацвела .
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: прилете́ли – полёт, принесли́ – нёс, трясогу́зки – тря́ска, расколо́ли – ко́лят, зелёная – зе́лень, заворси́лась – ворс, запестре́ли – пёстрый, зацвела́ – зацвёл.
Мягкий разделительный знак: листья, соловьи.
Парный согласный: травка – трава, понемножку – немножечко.
Буквосочетание чк пишется без мягкого знака: пеночки.
Источник