Птицы зимой аппликация старшая группа

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

2. Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.

3. Закрепить умение красиво, располагать изображение на листе.

4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Снегирь
  • Снегирь. Аппликации
  • Старшая группа
  • Темочки

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Методические приемы: игровые (дид/игра «Четвертый лишний», худ. слово (загадывание загадки, наглядные (иллюстрация «Снегири на ветках», словесные (вопросы, рассказ воспитателя, напоминание. указания, поощрения, практические (вырезывание, выкладывание изображения. наклеивание, индивидуальная работа.

Материал и оборудование: сюжетная картинка с птицами, мяч, на каждого ребенка — листы белой бумаги, цветная бумага (красная, черная, коричневая, клеенка, тряпочка, кисть для клея, подставка для кисточек, клей, ножницы, тарелочки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулке, использование дидактических игр, прослушивание голосов птиц – грамзапись.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, загадывание загадки:

В буйный холод – средь зимы

«Кто это?» (снегири)

Дидактическая игра с мячом «Четвертый лишний».

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Снегири на ветках». Обратить внимание на особенности внешнего вида, величину птиц, строение тела, положение крыльев. Почему снегиря называют чернокрылый, красногрудый?

Где сидят снегири?

Предлагаю детям выполнить аппликацию : «Снегирь на ветке».

Рассказываю последовательность выполнения работы, используя частичный показ.

• Из полоски коричневого цвета вырезаем веточки.

• Из черного квадрата, вырезаем голову, плавными движениями руки срезая углы.

• Из красного прямоугольника вырезаем туловище, плавными движениями руки, срезая углы.

• Полоску черной бумаги складываем пополам и вырезаем крылья.

• Из маленького белого квадрата вырезаем глаз птице.

• Выкладываем изображение на листе бумаги и наклеиваем.

Проговариваем последовательность выполнения работы:

Сначала надо все части вырезать, затем разложить на листе бумаги, только потом наклеивать, снимая по одной детали с работы.

Пальчиковая гимнастика: «Сел на ветку снегирек».

Сел на ветку снегирек Руки к плечам, сжать в кулачки.

Брызнул дождик, Руки вытянуть вперед, сжимание и разжимание

Он промок Руки прижать к себе, пальцы в кулачок,

Ветерок подул слегка, Покачивание рук над головой.

Читайте также:  Синяя птица здравствуй песенка моя

Обсуши нам снегирька. Руки развести в стороны.

Самостоятельная деятельность детей. Дети вырезают все части, затем раскладывают на листе бумаги, затем наклеивают изображение.

Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия.

Чтобы дети отдохнули, провожу физкультминутку.

Дети становятся парами друг к другу.

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Взвились, полетели, песенки запели

Повторить весь комплекс движений 3-4 раза.

3. В конце занятия подвожу итог.

— Чем мы сегодня занимались?

— Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.

— Какие трудности вы испытывали в работе?

— Нравиться вам своя работа?

— Все сегодня постарались, молодцы, у кого еще не совсем, получается, аккуратно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника поучиться дома.

Какие у нас красивые получились снегири, как будто настоящие, сидят на ветках на нашем участке.

Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»

Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке» Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс по аппликации «Снегирь на ветке». У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами рисования «Снегирь на ветке»

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами рисования «Снегирь на ветке» Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря,дорисовывать недостающие части тела,закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед.

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Снегирь на ветке рябины»

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Снегирь на ветке рябины» Гуляя по зимним улицам, наверняка все, как дети, так и взрослые, видели красивых птиц с красноватой грудкой, клюющих рябину. Это были снегири.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе

НОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Снегирь на ветке рябины» Задачи: 1. Закрепить знания детей о рябине, её внешнем виде;.

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Снегирь
  • Снегирь. Аппликации
  • Старшая группа
  • Темочки
Читайте также:  Основное сырье мяса птицы

Источник

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»

1. Закреплять умения и навыки в изобразительной деятельности:

а) практические навыки работы с изобразительным материалом, использование обрывной аппликации.

б) навыки работы с кисточкой, клеем.

2. Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию.

3. Развивать у детей умение составлять небольшие рассказы об увиденном.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук.

5. Формировать творческую самостоятельность.

6. Развивать эстетический вкус.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы, Обрывная аппликация „Зимующие птицы“» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обрывная аппликация
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Аппликации
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014

8. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ.

Наблюдение за птицами в природе.

Чтение художественной литературы по теме.

Изготовление совместно с родителями: альбомов, фотографий, рисунков.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

Дидактические игры: «Перо, какой птицы», «Чем подкармливаем птиц», «Выбери зимующих птиц», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».

Слушание голосов птиц.

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»;

цветной картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки;

образец обрывной аппликации.

Ход занятия:

Звучит мелодия «Голоса птиц»

(Стайка птиц на интерактивной доске)

Воспитатель: Снится ночью червяку чудо-юдо на суку! Длинный клюв и два крыла. … А кого червяк боится? Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о зимующих птицах.

Воспитатель: Правильно. А некоторые дети составили вместе с мамой и папой альбом о зимующих птицах. И могут рассказать о них.

Воспитатель: Некоторые дети составили вместе с мамой и папой фотоальбомы о зимующих птицах. И могут рассказать о них.

Женя: Мы с папой и мамой ходили на лыжную прогулку и сфотографировали птиц. Особенно мне понравился снегирь. (Показ альбома, фото снегиря). У него красная грудка и чёрная шапочка. Снегирь питается ягодами, оставшимися на деревьях с осени.

Ваня: Я хочу рассказать о синичке, которая живёт возле нашего дома и часто прилетает на нашу кормушку. (Показ альбома — рисунок ребёнка, можно с родителями). Мы даём ей семечки, несолёное сало и хлебные крошки.

Воспитатель: Вот как интересно нам рассказали о птицах Ваня и Женя. А остальные работы мы посмотрим потом.

III. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки о птицах?

Читайте также:  Вакцина кур и птиц

Ринат: Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Кто же это? (Синица) слайд

Юра: Чернокрылый, красногрудый

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Семен: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный – цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (Вороны)

Камила: В серой шубке перовой,

Не орел, а все же птица. (Воробей)

Воспитатель: А может кто-то вспомнил потешку?

Володя: Андрей-воробей, не гоняй голубей

Гоняй галочек из-под палочек.

Воспитатель: Ребята, а помните, как играли с вами мамы, когда вы были маленькими?

Сорока-сорока, где была далеко

Кашу варила, леток кормила,

Этому дала (загибаются пальцы)

Печь не топил, кашу не варил.

-А ещё какую игру-считалочку мы знаем?

-Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем две синицы, воробей

Дети, а вы обратили внимание, как необычно выполнена моя аппликация? (Показ слайда, аппликация из рваной бумаги)

Я её выполнила из кусочков рваной бумаги. Хотите тоже отобразить таким же способом свою любимую птичку?

Дети: Да, хотим. Тогда подойдите к столам и найдите силуэт своей птички, который мы сделали раньше.

Воспитатель: Давайте вспомним правило обрывной аппликации.

Дети: 1. Нужно бумагу отрывать мелко, чтобы придать силуэту выразительность.

2. Правильно подбирать цвета бумаги.

3. Не выходить за края, что бы было красиво.

(Звучит музыкальное сопровождение)

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы. У нас получилась целая выставка. И на ней должен быть экскурсовод. Для начала им буду я. Я хочу обратить внимание на сороку. Её сделала Камила. Посмотрите, какая она крупная, выразительная, хорошо сочетаются чёрный и белый цвет её перьев. Кто ещё хочет быть экскурсоводом? А сейчас экскурсоводом будет Ринат.

Ринат: А мне понравился снегирь. Его выполнили очень аккуратно, бумага подобрана по цвету правильно.

Воспитатель: Я считаю, что все работы получились очень красивые, яркие, аккуратные, все старались. Молодцы ребята! Эти работы мы вставим в наш альбом, который мы с вами сделали в группе. А птички решили вам подарить свои перышки, что бы вы всегда о них помнили.

Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи»

Аппликация в младшей группе «Консервируем овощи» Программное содержание: — Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Весенний лес. Обрывная аппликация

Весенний лес. Обрывная аппликация Обрывная аппликация способствует успешному развитию мелкой моторики рук разными способами: отрыванию мелких кусочков бумаги и наклеиванию.

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обрывная аппликация
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы, птички. Аппликации
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014

Источник

Оцените статью