Птицы зимой старшая группа тема недели

Календарно-тематическое планирование по теме: «Зимующие птицы» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).

1. Беседа о зимующих птицах;

3. Чтение стихотворения А.Яшина;

Цель: Учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

1. Рассматривание иллюстраций птиц;

2. Загадывание загадок стр.127;

4. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

Тема: Рассматривание картины «

Цель: Закреплять у детей навыки ведения групповой беседы, активизировать словарняй запас.

Литература: Н.Н. Гусарова, стр. 6.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Тема: кормушка из пластиковой бутылки

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бутылки

1. Беседа о пользе кормушек;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Тема: «Сравнение предметов по высоте и длине»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и длине, строить ряд из шести предметов.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 330.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.

1. Рассматривание иллюстраций кормушек;

Читайте также:  Правила защиты от птиц

3. Самостоятельная работа детей;

4. Чтение стихотворения «Новая столовая»;

Цель: Учить детей рисовать птиц на кормушке, передавая особенности строения, окраски и размещения в пространстве.

Литература: Л.А.Парамонова, стр. 323.

1. Рассматривание иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: « Зимующая птица — клёст» — расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. («Родная природа» стр.11)

«Как живут наши пернатые друзья зимой» — вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Безопасность: «Мороз и металл» — воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.

Игровая ситуация: «Больница для птиц»

Цель: Познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Игровая ситуация: «Птичий рынок»

Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра № 17 «Что это за птица?»

Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой.

Дидактическая игра № 2 «Доскажи словечко»

Цель: Учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Дидактическая игра №8 «Узнай, чей хвост»

Цель: Учить узнавать птицу по хвосту.

Дидактическая игра № 11 «У кого кто?»

Цель: Закреплять знания детей о птицах и их детёнышах

Цели: Рассмотреть их окраску. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе

Цель : Учить детей выделять снеговые тучи.

Цель : Как ветер влияет на полет птиц? Учить делать выводы в ходе наблюдений.

Читайте также:  Птица египетского бога тота

Наблюдение за наступлением вечера

Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты

Постройки из крупного и мелкого строительного материала: кормушка, дом для птиц, гнездо.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 38 «Сокол и голуби»

Цель: Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: В.Бианки «Чей нос лучше?», Г.Скрибицкий «Синица и соловей», Г.Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»

Чтение сказок: «Лиса и дрозд», «Лесные разговоры»

Повторить с детьми к празднику: танцы, стихи, песни.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Читайте также:  Дефростация мяса рыбы птицы

С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К. – учить детей составлять новые слова по образцу (чёрные крылья – чёрнокрылый) (тетрадь логопедических заданий стр.75)

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Источник

Оцените статью