Календарно-тематическое планирование по теме: «Зимующие птицы» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).
1. Беседа о зимующих птицах;
3. Чтение стихотворения А.Яшина;
Цель: Учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)
1. Рассматривание иллюстраций птиц;
2. Загадывание загадок стр.127;
4. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
Тема: Рассматривание картины «
Цель: Закреплять у детей навыки ведения групповой беседы, активизировать словарняй запас.
Литература: Н.Н. Гусарова, стр. 6.
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Тема: кормушка из пластиковой бутылки
Цель: Учить детей конструировать кормушку из бутылки
1. Беседа о пользе кормушек;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Тема: «Сравнение предметов по высоте и длине»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и длине, строить ряд из шести предметов.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 330.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.
1. Рассматривание иллюстраций кормушек;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Чтение стихотворения «Новая столовая»;
Цель: Учить детей рисовать птиц на кормушке, передавая особенности строения, окраски и размещения в пространстве.
Литература: Л.А.Парамонова, стр. 323.
1. Рассматривание иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: « Зимующая птица — клёст» — расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. («Родная природа» стр.11)
«Как живут наши пернатые друзья зимой» — вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Безопасность: «Мороз и металл» — воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.
Игровая ситуация: «Больница для птиц»
Цель: Познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.
Игровая ситуация: «Птичий рынок»
Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра № 17 «Что это за птица?»
Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой.
Дидактическая игра № 2 «Доскажи словечко»
Цель: Учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.
Дидактическая игра №8 «Узнай, чей хвост»
Цель: Учить узнавать птицу по хвосту.
Дидактическая игра № 11 «У кого кто?»
Цель: Закреплять знания детей о птицах и их детёнышах
Цели: Рассмотреть их окраску. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе
Цель : Учить детей выделять снеговые тучи.
Цель : Как ветер влияет на полет птиц? Учить делать выводы в ходе наблюдений.
Наблюдение за наступлением вечера
Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты
Постройки из крупного и мелкого строительного материала: кормушка, дом для птиц, гнездо.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 38 «Сокол и голуби»
Цель: Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.
Чтение рассказов: В.Бианки «Чей нос лучше?», Г.Скрибицкий «Синица и соловей», Г.Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»
Чтение сказок: «Лиса и дрозд», «Лесные разговоры»
Повторить с детьми к празднику: танцы, стихи, песни.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К. – учить детей составлять новые слова по образцу (чёрные крылья – чёрнокрылый) (тетрадь логопедических заданий стр.75)
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Источник