Птицы зимой цель ранний возраст

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» (6 фото)

Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.

— формировать у детей представление о зимующих птицах;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

— продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

— воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).

— Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

Рассматривание изображений птиц.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Фото «Зимующие птицы»

Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.

— Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чё рная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста - фото

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

Прилетайте птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки, пальцы щепоткой – «крошим» хлеб

Читайте также:  Какие люди помогают птицам

Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, катая макароны

Кормление птиц.

— Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.

— Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)

Игра «Сравни зёрнышки»

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ Березка Конспект для детей группы раннего возраста

— У меня в коробочках насыпаны разные зё рнышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.

— Смотрите, к нам прилетел воробышек. (берём в руки картинку воробья)

— Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием. (показ воспитателя, дети повторяют)

Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы Провела воспитатель первой квалификационной категории Молошникова Н

Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

— Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!

Физкультминутка «Воробушки»

Фото №3 Цель познакомить детей с жизнью

— Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Читайте также:  Где зимует птица зимородок

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Источник

конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Птицы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская , двигательная.

Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

Воспитатель . Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Читайте также:  Селище слуцкий район птицефабрика

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ) , лапки (показ) , глаза (показ) , клюв (показ) , хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».)

– Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» – это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Дети машут руками, словно крыльями.

Источник

Оцените статью