Птицы зимующие на севере

Зимующие птицы на севере.
методическая разработка

На занятии расширяем знания воспитанников коррекционной школы о зимующих птицах.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzanyatie_zimuyushchie_ptitsy.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Зимующие птицы на Севере.

Аудитория: воспитанники младшего школьного возраста.

Цель: воспитание потребности бережного отношения к птицам.

Дидактическая : расширить знания воспитанников коррекционной школы- интерната VIII вида о зимующих птицах.

Коррекционная : коррекция эмоционально- волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.

Место проведения занятия: комната отдыха.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Материально- техническое обеспечение: слайды с изображениями птиц., карточки с эмоциями, листы А4, карандаши.

Упражнение на эмоциональное реагирование.

Детям показывают иллюстрации с изображением погибших птиц зимой от голода.

Воспитатель: Подберите к иллюстрациям карточки эмоций, которые вы испытываете, глядя на это: боль, ужас, печать, стыд, гнев…(можно изобразить мимикой). Почему эти иллюстрации вызвали у вас такие эмоции? Как вы думаете, зачем я показала вам эти иллюстрации? О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Нет ответа детей)

Задаем наводящие вопросы: мы с вами можем что-то сделать чтобы избежать этой ситуации? Так о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о том как мы можем помочь этим птицам. (требовать полные ответы детей)

1. название зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, клест, ворона, сорока);

3. каким из перечисленных птиц мы можем помочь? (которые живут вблизи жилья человека). Перечислите этих птиц.

III. Творческая групповая работа.

Схематично нарисовать как можно помочь зимой птицам. (во время работы звучит пение птиц).

Демонстрируя свою работу, дети зачитывают стихотворение о том, как человек помогает птицам зимой:

Читайте также:  Крупные хищные птицы кавказа

Сколько гибнет их не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Чтоб без песни не пришлось

Есть такая поговорка «Не спеши языком- спеши делом». Что это значит? Что мы с вами можем сделать для спасения птиц? (скворечники, кормушки повесить в школьном парке и кормить птиц крошками, крупой и т.д.)

Достаточно ли что мы сегодня об этом поговорили?

– Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Воспитатель со слайда зачитывает стихотворение. (Первая буква каждой строки выделена красным цветом.)

С утра и до позднего вечера, П орадуют снова пернатые

О своив полянки страниц, Р уладами сердце и слух,

Х озяйствует в книжке доверчиво И крепче подружат с юннатами

Р аздольная музыка птиц. Р ечушка, и роща, и луг.

А может быть, с этого времени О т неба до мира подводного

Н аступит иная пора – Д авайте ж, как Родины речь,

И станет для птичьего племени У мом и душой благородною

М ы будем ценить неспроста,

Юннат — юноша, подросток, участник кружка по изучению природы (сокращенно юн ый нат уралист).

Доверчивый — человек, который легко доверяет другим.

Рулад- музыкальное украшение, преимущественно в пении.

– Что хотел сказать автор? А теперь запишите первые буквы строк этого стихотворения и прочитайте фразу, которая получилась. (Сохраним природу земли.)

– Об этом мы должны помнить всегда!

Понравилось, ребята, вам наше занятие? Что нового вы узнали? Что вы почувствовали, увидев погибших птиц?

На следующем занятии мы с вами сделаем кормушки для птиц и повесим их на деревья в нашем парке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Зима. Зимующие птицы».

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы». Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе .

Читайте также:  Отпугивать птиц от шелковицы

Тема: «Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой.»

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав.

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Зима (характерные признаки зимы)», «Зимующие птицы» (февраль)

В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив.

Акция «Покормите птиц зимой» , Проект » Поведение зимующих птиц на кормушке».

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области Проект «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках» Проект ра.

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная «экскурсия» в мир природы,создаёт.

Открытое групповое логопедическое занятие в третьем классе на тему: «Зима. Зимующие птицы»

Логопедам, воспитателям, учителям начальных классов.

Рекомендации родителям по лексической теме «Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П»

Рекомендации родителям по работе с детьми над лексической темой «Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П&quot.

Источник

Оцените статью