Путешествие в природе капельки воды

Презентация: «Путешествие капельки воды»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька! Я расскажу вам о своей жизни .

Я и мои братья и сестры живем в стране под названием Облачко.

Мы живем очень весело и дружно в своей стране, так же как вы, ребята, мы ходим в детский сад.

А еще мы вместе с группой любим путешествовать. Да, да, именно путешествовать. А происходит это так:

Мы так радуемся, что идем в поход, что наше Облачко незаметно для нас темнеет и превращается вот в такую тучку.

И мы, как настоящие парашютисты падаем с тучки к вам на Землю. Кажется, у вас это называется дождиком.

Падая на землю, мы впитываемся в нее или образуем лужицы, по которым любят шлепать все ребята.

Прогулялись- пора домой! А вернуться домой нам помогает вот кто.

Под действием тепла от Солнышка мы превращаемся в пар и поднимаемся высоко в небо, к себе домой.

Когда все капельки возвращаются домой, мы вновь образуем Облачко и продолжаем жить как прежде, весело и дружно!

И живем так, до следующего путешествия, или, как у вас говориться, дождика.

Вот так мы живем и путешествуем! А чтобы вам, ребята, было понятней, вот вам схема нашего маршрута, кажется, у вас это называется круговоротом воды в природе.

До скорой встречи, ребята! Было приятно с вами познакомиться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Путешествие капельки воды»

Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды.

Конспект занятия в теме «Вода»(приложение презентация «Путешествие Капельки»)

Использование ИКТ на занятии в средней группе в теме «Волшебница Вода».

презентация «Путешествие хрустальной капельки»

Презентация детского исследовательского проекта «Путешествие хрустальной капельки».

презентация «путешествие капельки воды»

презентация знакомит детей с состоянием воды (житкое, газообразное, твердое)местом нахождения воды.

Презентация » Путешествие в царство воды»

Этот материал можно использовать на занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм расскажет о местах. где в природе находится вода. .

Презентация «Путешествие чудесной капельки»

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

презентация «путешествие капельки воды»

Круговорот воды в природе.

Источник

Конспект занятия «Путешествие капельки» (старшая группа)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие.

Форма организации: групповая

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

•Развивать умение делать выводы, умозаключения

•Развивать речь, мышление, любознательность

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

•Воспитывать экологическую культуру;

•;Воспитывать аккуратность при работе

закрепить такие понятия как: «капелька», «туча».

Дать понятия: «круговорот воды в природе», Закрепить свойства воды: мокрая, жидкая, не имеет формы; изменяется по цвету и запаху; изменяет объем, приобретает форму сосуда; закрепить приобретенные знания путем опыта.

Развивать образное мышление, воображение, память, способность языком символов передать свое представление о явлениях природы. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Читайте также:  Краснобродский парк дикой природы

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: «круговорот воды в природе»,«свойства воды».

Материалы к занятию : картинки с изображением способов использования воды, оборудование для опытов: сосуд стаканчики с водой, кубик, шар кубики льда, термос, рисунок-макет, капелька, солнце, туча; белый халат магнитная доска, зеркало.

Ход занятия

«Добрый день, ребята! Давайте улыбаться друг другу!

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды. С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.

Только в садик як вам зашла,

Ко мне Капелька подошла (показывает Капельку,

И все родные сестрички капельки уплыли

«Нет, таких детей здесь нет!

Ребята поможем найти ей сестричек

Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку,

Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде.

Посмотрите на картинки и скажите,кому нужна вода и зачем?

Молодцы, много знаете о воде,

А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки.

«Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. «

«После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла — и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко. «

Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю

Я вам рассказала сказку про путешествие капельки – это о круговорот воды в природе. Показываю большой плакат.

Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, Крошечные капельки вода поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелые, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе. содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом — дождя, зимой — снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Беседа по содержанию сказки

-Что интересного случилось с капелькой?

-Во что может превратиться капелька

Уважаемая капелька. наши дети каждый день узнают что-то новое.

Я приглашаю всех в нашу лабораторию, где мы побольше узнаем о свойствах воды (одеваю белый халат)

Представьте что наша комната научно-исследовательская лаборатория. Надо доказать что снежинка «паринка» и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды.

Предлагаю рассмотреть колбу. Как вы думаете, что в ней?

Воспитатель:.а теперь давайте послушаем песенку (перелить воду из одного сосуда в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Читайте также:  Доклад природное явление туман

Воспитатель: вода – это жидкость.

Первый опыт. «Вода жидкая?»

Дать детям 2стакана ;1 с водой,. 2 -пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему?

Вывод ; вода жидкая, льется.

Второй опыт «Вода не имеет форму?»»

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа. Если перелить воду в посуду другой формы,вода принимает форму этой посуды. — Что можно сказать о форме воды?

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод : вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Третий опыт. «На определение прозрачности воды» Какого цвета вода? (выслушиваю ответы детей) Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Воспитатель предлагает детям опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем предлагает ребенку опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Воспитатель: Вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком твердом и газообразном

Четвертый опыт «У воды нет вкуса»

У каждого ребенка стаканы с водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок на вкус. Какой он? (сладкий). Затем предлагает попробовать воду. Какая вода? (безвкусная).

Вывод: вода не имеет вкуса.

Пятый опыт «У воды нет запаха»

Когда мама или бабушка печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы. духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод; вода не имеет вкуса.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Шестой опыт «Лед – твердая вода»

Положила я в тарелочку лед. Хочу вам показать его. Где же он? Здесь только вода

Воспитатель предлагает каждому потрогать кусочек льда.

В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только в твердом виде.

Вывод: лед, снег это тоже вода.

В: Давайте посмотрим как вода превращается в пар.

Снедьмой опыт «Пар – это тоже вода»

Читайте также:  Биолит природная аптека сибири

Это— термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды.

Я возьму зеркало и подержу его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь появилась вода? (Ответы детей.) Пар охладился и превратился в воду.

Значит, пар — это тоже вода

Вывод: пар – это капельки воды. Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька, и «паринка» родные сестры? (да)Почему?

— А сейчас мы отправимся в путешествие и расскажем нашей гостье, где живут в нашей группе её сестрички — капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе.

Помоги Капельки найти своих сестер в нашей группе.

(дети в группе находят места где может находиться вода и приклеивают маленькую капельку. Например; в уголке природы; около мойки в подсобном помещении в игровом уголке в туалетной комнате.)

(Дети идут по группе делают остановки)

— В умывальной комнате: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку)

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрыты глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать пощекам.

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.

— На оконном огороде: чтобы поливать нашу овощную и цветочную рассаду

— В уголке природы: : Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

— У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

(Приклеивают большую капельку)

— Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

— На входе в спальню: Вода нужна, чтобы мыть пол, протирать пыль.

— В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают большую капельку)

— Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

А теперь давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?»

5. Дидактическая игра : «Кому нужна вода?»

На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево и т. д., нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке. Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего. Вывешивается панно «Кому нужна вода».

— А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

— Конечно, нет, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода — это основа жизни.

Итог занятия Ребята, спасибо вам зато что вы так хорошо знаете моих сестричек–капелек

Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

— Вода бывает, в каких 3-х состояниях? (ответы детей)

-Во что превратили капельки?

В природе путешествует вода,

То в снег превратиться, то в лед,

Вас окружает везде и всегда

Источник

Оцените статью