Работа природа фирмы автор

Работа природа фирмы автор

Работа «Природа фирмы» была впервые опубликована в 1937 г., но ее идеи начали формироваться у Рональда Коуза еще в 1932 г. и нашли отражение в его переписке. Это было знаменательное событие, хотя понадобилось очень много времени, прежде чем была осознана вся его важность. В 1987 г. состоялась конференция в связи с пятидесятилетием выхода в свет этой работы. В данном разделе сайта собраны вместе статья Коуза 1937 г., три лекции, прочитанные им на конференции, и другие материалы конференции. Я намерен кратко описать все эти материалы в том же порядке, а также предложить некоторые соображения по поводу текущей работы и исследований, стоящих на повестке дня.

Его статья 1937 г., посвященная «природе фирмы«, признана классической, потому что она изменила представления людей об экономической организации.
По словам самого Коуза, цель, которую он преследовал при написании статьи, состояла в том, чтобы разработать теорию фирмы — одновременно и реалистическую, и поддающуюся анализу. В экономической науке принято считать, что «экономическую систему координирует механизм цен», но это лишь частичное объяснение. Экономическая система, помимо всего прочего, составлена из подсистем, ярким вариантом которых является крупная корпорация. Несомненно, есть как минимум два координирующих механизма. На рынках система цен сигнализирует о потребностях и возможностях децентрализованного распределения ресурсов.

природа фирмы

Простой ответ на этот вопрос состоит в том, что естественные границы фирмы определяются технологией: экономией от масштаба, технологической неделимостью и т. п. В рамках этой традиции имеет место представление о фирме как о производственной функции. Но Коуз ничего подобного не признавал. Он справедливо настаивал на том, что фирма и рынок суть альтернативные способы организации одних и тех же трансакций. Говоря обыденным языком, проблема сводится к решению — сделать самому или купить. Чем же определяется, какие трансакции осуществляются так, а какие иначе?

Этот вопрос представлял собой весьма трудную задачу, для решения которой подход с точки зрения фирмы как производственной функции мало чем мог помочь. Разумеется, фирмы зачастую интернализуют трансакции ради того, чтобы смягчить напряженное положение с ресурсами (аргументация, связанная с эффективным соотношением факторов производства), усилить преимущества монополии (аргументация, связанная со стратегией сдерживания доступа на рынок), избежать налога на продажи или межфирменных торговых квот. Все эти особенности можно интерпретировать в рамках прикладной теории цен, и такая интерпретация существует. Но прикладная теория цен в сочетании с технологическим детерминизмом объясняет лишь малую часть всего диапазона деятельности фирм. А чем объяснить все остальное?

Читайте также:  Виды природных ресурсов промышленности

Также рекомендуем другие статьи:

Источник

Эссе. Эссе на книгу Р. Коуз Природа фирмы Работа Р. Коуза Природа фирмы

Эссе на книгу Р. Коуз «Природа фирмы»
Работа Р. Коуза «Природа фирмы» (The Nature of Firm, 1937) считается классической для экономической науки, в которой было сформулировано понятие «транзакционных издержек» и положено начало институциональной экономике как отдельному направлению в экономической науке.

Как ни странно, но с течением времени значение его классической работй все более возрастает. В 1966—1970 гг. на «Природу фирмы» насчитывалось всего 17 ссылок в научных журналах, в 1971—1975 гг. — 51, в 1976—1980 гг. — уже 105 [1].

Вначале во вступлении к статьи, которое обособлено в виде преамбулы или введения к статье Коуз заявляет о намерении получит определение фирмы, которые бы соответствовало следующим критериям:

1. Реалистичное, т.е. соответствующее тому, как определяют фирму в реальном мире

2. Совместимое с идеями предела и замещения как инструментами экономического анализа.

Сама работа состоит из 5 не одинаковых по объему частей, которые пронумерованы римскими цифрами, необходимо остановиться на анализе каждой из этих частей статьи «Природа фирмы».

В первой части статьи автор констатирует наличие двух способов распределения ресурсов: механизм цен и усилия предпринимателя координатора. Здесь же формируется цель статьи — то же на практике влияет на этот выбор между разными способами размещения.

Во второй части статьи Коуз формулирует определение фирмы, при этом следует, подчеркнуть, что автор выдерживает логическую связь между частями статьи, так он анализ фирмы как экономической категории, начинает с того, что фирмы возникли ввиду запретности использования механизма цен. А определение фирмы, которое формулирует автор, предполагает понимание фирмы как система отношений, при котором распределение ресурсов регулируется предпринимателем. Во второй части мы также впервые встречаем обоснование термина трансакции, трактуемого как обменные взаимодействия, автор пишет от рыночных трансакциях, регулируемых механизмом цен и трансакциях внутрифирменных, регулируемых предпринимателем.

Читайте также:  Виды типов живой природы

В третей части статьи автор объясняет преимущества собственного понимания возникновения фирмы, как системы отношений регулирующих обменные трансакции, от сложившихся в экономической науке подходов. К таким подходам Коуз относит понимание фирмы на основе теории разделения труда (Морис Добб), и теорию неопределенности Найта. Анализу и критике взглядов Найта посвящена большая часть третьего раздела статьи. Найт полагал, что предприниматели это те кто предугадывают неопределенность рынка и предлагают другим людям гарантированную заработную плату. Коуз не соглашается с такой трактовкой, и считает, что Найт не дает объяснения почему механизм цен не должен быть замещен.

Четвертая часть статьи посвящена анализу «кривой затрат фирмы». Коуз полагает, что при определении затрат, возможна ситуация, когда дешевле организовать трансакцию обмена новым продуктом, чем организовывать дополнительные трансакции обмена прежним продуктом. Это не учитывается, если использовать при анализе затрат фирмы только механизм цен.

Пятая часть статьи, фактический являющаяся заключением работы Коуза, представляет собой обоснование применимости теоретических предположений автора в реальной практике. Исходя из того, что главная суть фирмы – это возможность управлять, а в понимании Коуза управление ключевая характеристика, автор делает, что его концепция реалистична.

Работоспособность своей теории Коуз объясняет, тем что к ней может быть применен статистический анализ равновесия. Автор, именует ее теорией подвижного равновесия между инициативой и предприимчивостью и управлением. Инициатива означает предвидение и действует через механизм цен — через заключение новых контрактов. Управление в собственном смысле слова просто реагирует на изменения цен и соответственно перекомпоновывает контролируемые факторы производства

Заканчивая эссе, необходимо ответить на вопросу удалось ли автору достигнуть цели поставленной в начале статьи? Ответ на вопрос следует считать, положительным определение фирмы было обосновано реалистичное и соответствующее принципам экономического анализа на основе методики подвижного равновесия.

  1. Капелюшников Р.И. Рональд Коуз, или Сотворение рынков // Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. — С.202-220. Режим доступа: http://pavroz.ru/files/coasefirme.pdf
  2. Коуз Р. Природа фирмы // Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. — С.36-58. Режим доступа: http://pavroz.ru/files/coasefirme.pdf
Читайте также:  Все природные ископаемые иркутской области

Источник

Природа фирмы

Книга содержит материалы научной конференции, посвященной полувековому юбилею выхода в свет фундаментальной работы английского экономиста, лауреата Нобелевской премии Рональда Гарри Коуза «Природа фирмы», в том числе: лекиии Р.Г. Коуза, в которых он рассказывает историю создания этой статьи и делится мыслями по поводу отдельных ее аспектов и последующего влияния на развитие экономической науки; доклады других участников конференции и статьи, написанные под ее непосредственным впечатлением. Также приводится текст самой статьи «Природа фирмы» и нобелевская лекция Р.Г. Коуза. Среди авторов — видные американские ученые Харолд Демсец, Оливер Уильямсон, Сидней Уинтер и др. Перед читателем открывается яркая картина научного поиска в сфере одного из направлений современной экономической теории — нового институционализма.
Книга рекомендуется научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам, специализирующимся в области экономики, а также всем, кто интересуется новыми течениями экономической мысли. Обо всём этом и не только в книге Природа фирмы (Уильямсон О.И., Уинтер С.Дж.)

Средний балл:

Рецензий на книгу «Природа фирмы» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

Средний балл:

Отзывов о книге «Природа фирмы» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Природа фирмы» пока нет. Добавьте цитату первым

Если Вы не читали книгу «Природа фирмы», Вы можете купить её в магазинах:

Внимание! Если Вы заметили значок с подарком — рядом с блоком цены магазина, кликните на него и получите информацию о том, как получить существенную скидку!

Источник

Оцените статью