Проект на тему «Перелётные птицы»
Проект рассчитан для ребят дошкольного и младшего школьного возраста.
В рамках проекта учащиеся начальной школы изучают материал по теме и распространяют его среди младших школьников и дошкольников. В проекте использованы разнообразные виды деятельности.
Проект расширяет знания учащихся о перелетных птицах (их видах, особенностях внешнего вида и их жизни), развивает познавательный интерес и творческие способности, нацеливает на бережное отношение к пернатым, учит выражать свою заботу о них в полезной деятельности. Проект предполагает совместную деятельность взрослых и детей.
В результате работы над проектом учащиеся приобретают навыки совместной деятельности, обучаются новым навыкам работы на компьютере.
Тема проекта: «Перелётные птицы»
2018 год объявлен годом волонтёрства. Волонтёры во всем мире вносят большой вклад в защиту природы. Мы, члены школьного лесничества, не только изучаем родную природу, но и делимся своими знаниями и умениями со своими сверстниками и младшими друзьями.
Тема «Перелётные птицы» выбрана нами не случайно. 1 апреля — Международный день птиц. Общаясь с одноклассниками, мы поняли, что многие ребята имеют недостаточные представления о перелетных птицах. Мы решили рассказать о пернатых друзьях, как научиться беречь окружающий мир.
Проблема: что мы знаем и чем можем помочь перелётным птицам?
1. Перелётные птицы: много ли их?
2. Зачем нужно знать перелётных птиц?
3. Как по внешнему виду и голосу узнать птицу?
Цель проекта: распространение информации о перелётных птицах и заботе о них.
— развить интерес к жизни птиц;
– дать новые знания о перелётных птицах, об их жизни в весенний период;
– вызвать желание бережно относиться к природе, учить заботиться о птицах.
Тип проекта: социальный, информационный, групповой, средней продолжительности
Продолжительность реализации проекта : 05.03.2018-10.04.2018
Конечные результаты проекта
1. Плакат «1 апреля — Международный день птиц».
2. Презентация «Перелётные птицы».
3. Викторина «Знатоки перелётных птиц».
4. Выставка рисунков «Перелётные птицы».
5. Книжки-самоделки (книжка с загадками, книжки-раскраски).
6. Выступление агитбригады «Пернатый патруль»
8. Строительная база для гнёзд.
Объектом проектирования являются перелётные птицы. В ходе проекта изучается их количество, внешний вид, голоса, жизнь в весенний период.
Проект проводился в несколько этапов. Необходимые материалы выполнялись самостоятельно или при помощи родителей. Были изготовлены книжки-самоделки, плакат, скворечники, подготовлена презентация викторина, проведена выставка рисунков, выступление агитбригады.
Презентация содержит картинки птиц, основные сведения о птицах, голоса птиц.
Викторина составлена на основе презентации и состоит из трех частей: узнать птицу по внешнему виду, узнать по голосу, ответить на вопросы.
Выступление агитбригады содержит знакомство с птицами, призыв беречь птиц, подвижную игру «Птицы в гнёздах», посвящение одноклассников в юные орнитологи.
В конце проекта были подведены итоги викторины, награждение активных участников.
Методы работы: работа с различными источниками, практический, демонстрационный.
Перспективное планирование проекта
Распределение работы по сбору информации и изготовлению продуктов.
Этап активной деятельности
Разработка, выполнение и накопление методических материалов.
Показ презентации «Перелётные птицы».
Проведение выставки рисунков, викторины о птицах.
Выступление агитбригады «Пернатый патруль».
Использование книжек-самоделок (книжка-раскраска, книжка с загадками о птицах)
Распространение памяток «Как сделать скворечник».
Проведение акции «Скворечники птицам».
Награждение активных участников выставки рисунков, викторины, акции «Скворушкин дом».
Отчет о работе (презентация проекта)
Конкретными результатами нашего проекта стали
Выставка рисунков (20 рисунков)
Строительная база для гнёзд (образец)
Механизм оценки результатов
1. Использование продуктов проекта учениками начальной школы.
2. Чувство удовлетворенности и желание участников проекта продолжать участие в социально значимых делах.
3. Количество участников акции «Скворушкин дом».
4. Количество желающих участвовать в выставке рисунков и викторине.
5. Качество выполненных рисунков (насколько рисунок птицы соответствует её внешнему виду в действительности).
6. Качество результатов викторины.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Материалы проекта будут полезны для всех учеников начальных классов как на уроках, так и на занятиях по внеурочной деятельности. А для ребят детского сада мы планируем провести праздник «Встречаем перелётных птиц». В дальнейшем планируем создать атлас «Перелётные птицы нашего края».
В ходе проекта ученики 3 классов познакомились с разнообразием перелётных птиц; научились узнавать перелётных птиц по внешнему виду и голосу. Мы надеемся, что полученные знания и умения ребята будут использовать для сохранения родной природы.
Реализуя проект, мы учились работать сообща, дружно, творчески. При подготовке материалов приобрели новые навыки работы с информацией в литературных источниках и на компьютере.
1. Жизнь животных в 7 томах. т.6. Птицы./Под ред.В. Д. Ильичева, 2-е изд., перер. — М.: Просвещение, 1986. — 527 с.
2. Всё о птицах. Атлас-определитель — СПб: ООО «СЗКЭО», 2007. — 176 С. ил.
3. Чудеса живой природы. Калашников В. И. «Белый город», М., с.180
Источник