Работы на тему перелетные птицы

Проект на тему «Перелётные птицы»

Проект рассчитан для ребят дошкольного и младшего школьного возраста.

В рамках проекта учащиеся начальной школы изучают материал по теме и распространяют его среди младших школьников и дошкольников. В проекте использованы разнообразные виды деятельности.

Проект расширяет знания учащихся о перелетных птицах (их видах, особенностях внешнего вида и их жизни), развивает познавательный интерес и творческие способности, нацеливает на бережное отношение к пернатым, учит выражать свою заботу о них в полезной деятельности. Проект предполагает совместную деятельность взрослых и детей.

В результате работы над проектом учащиеся приобретают навыки совместной деятельности, обучаются новым навыкам работы на компьютере.

Тема проекта: «Перелётные птицы»

2018 год объявлен годом волонтёрства. Волонтёры во всем мире вносят большой вклад в защиту природы. Мы, члены школьного лесничества, не только изучаем родную природу, но и делимся своими знаниями и умениями со своими сверстниками и младшими друзьями.

Тема «Перелётные птицы» выбрана нами не случайно. 1 апреля — Международный день птиц. Общаясь с одноклассниками, мы поняли, что многие ребята имеют недостаточные представления о перелетных птицах. Мы решили рассказать о пернатых друзьях, как научиться беречь окружающий мир.

Проблема: что мы знаем и чем можем помочь перелётным птицам?

1. Перелётные птицы: много ли их?

2. Зачем нужно знать перелётных птиц?

3. Как по внешнему виду и голосу узнать птицу?

Цель проекта: распространение информации о перелётных птицах и заботе о них.

— развить интерес к жизни птиц;

– дать новые знания о перелётных птицах, об их жизни в весенний период;

– вызвать желание бережно относиться к природе, учить заботиться о птицах.

Тип проекта: социальный, информационный, групповой, средней продолжительности

Читайте также:  Интерактивная птичка твити тиара

Продолжительность реализации проекта : 05.03.2018-10.04.2018

Конечные результаты проекта

1. Плакат «1 апреля — Международный день птиц».

2. Презентация «Перелётные птицы».

3. Викторина «Знатоки перелётных птиц».

4. Выставка рисунков «Перелётные птицы».

5. Книжки-самоделки (книжка с загадками, книжки-раскраски).

6. Выступление агитбригады «Пернатый патруль»

8. Строительная база для гнёзд.

Объектом проектирования являются перелётные птицы. В ходе проекта изучается их количество, внешний вид, голоса, жизнь в весенний период.

Проект проводился в несколько этапов. Необходимые материалы выполнялись самостоятельно или при помощи родителей. Были изготовлены книжки-самоделки, плакат, скворечники, подготовлена презентация викторина, проведена выставка рисунков, выступление агитбригады.

Презентация содержит картинки птиц, основные сведения о птицах, голоса птиц.

Викторина составлена на основе презентации и состоит из трех частей: узнать птицу по внешнему виду, узнать по голосу, ответить на вопросы.

Выступление агитбригады содержит знакомство с птицами, призыв беречь птиц, подвижную игру «Птицы в гнёздах», посвящение одноклассников в юные орнитологи.

В конце проекта были подведены итоги викторины, награждение активных участников.

Методы работы: работа с различными источниками, практический, демонстрационный.

Перспективное планирование проекта

Распределение работы по сбору информации и изготовлению продуктов.

Этап активной деятельности

Разработка, выполнение и накопление методических материалов.

Показ презентации «Перелётные птицы».

Проведение выставки рисунков, викторины о птицах.

Выступление агитбригады «Пернатый патруль».

Использование книжек-самоделок (книжка-раскраска, книжка с загадками о птицах)

Распространение памяток «Как сделать скворечник».

Проведение акции «Скворечники птицам».

Награждение активных участников выставки рисунков, викторины, акции «Скворушкин дом».

Отчет о работе (презентация проекта)

Конкретными результатами нашего проекта стали

Выставка рисунков (20 рисунков)

Строительная база для гнёзд (образец)

Механизм оценки результатов

1. Использование продуктов проекта учениками начальной школы.

2. Чувство удовлетворенности и желание участников проекта продолжать участие в социально значимых делах.

Читайте также:  Можно ли накрыть клубнику спанбондом от птиц

3. Количество участников акции «Скворушкин дом».

4. Количество желающих участвовать в выставке рисунков и викторине.

5. Качество выполненных рисунков (насколько рисунок птицы соответствует её внешнему виду в действительности).

6. Качество результатов викторины.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Материалы проекта будут полезны для всех учеников начальных классов как на уроках, так и на занятиях по внеурочной деятельности. А для ребят детского сада мы планируем провести праздник «Встречаем перелётных птиц». В дальнейшем планируем создать атлас «Перелётные птицы нашего края».

В ходе проекта ученики 3 классов познакомились с разнообразием перелётных птиц; научились узнавать перелётных птиц по внешнему виду и голосу. Мы надеемся, что полученные знания и умения ребята будут использовать для сохранения родной природы.

Реализуя проект, мы учились работать сообща, дружно, творчески. При подготовке материалов приобрели новые навыки работы с информацией в литературных источниках и на компьютере.

1. Жизнь животных в 7 томах. т.6. Птицы./Под ред.В. Д. Ильичева, 2-е изд., перер. — М.: Просвещение, 1986. — 527 с.

2. Всё о птицах. Атлас-определитель — СПб: ООО «СЗКЭО», 2007. — 176 С. ил.

3. Чудеса живой природы. Калашников В. И. «Белый город», М., с.180

Источник

Оцените статью