Раннее развитие домашние птицы

Конспект НОД «Домашние птицы».Для детей раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД «Домашние птицы». Для детей раннего возраста .Цели занятия:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,развивать речь,мышление,формировать естественно-научные представления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

для детей раннего возраста

Конспект НОД «Домашние птицы»

1.Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь–гусыня-гусята, селезень-утка-утята, петух-курица-цыплята.

2.Развивающие задачи: развитие речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать.

3.Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?» «Кто это?» «Кто лишний».

1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? Какая головка, клюв, лапки, сколько их? Обратите внимание на лапки, на них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающие. Папа-гусь, мама-гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусенок).

«Под дождем гуляет, щипать травку обожает. «Кря» кричит – вот это шутка! Ну, конечно, это утка». Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зеленая, мама – утка – вся коричневая. У селезня и утки шея короткая, у них есть клюв крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям, уткам перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы? — водоплавающие. У них есть детеныши. Как их называют? Правильно – утята. А один – утенок.

«Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?». Правильно, ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый разноцветный хвост. А это что? Ответы детей — гребешок, бородка). Какого цвета гребешок и бородка? Красного. У петуха две ноги, обратите внимание, на ножках у петуха есть еще шпоры. А есть ли у него перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живет не один. Послушайте загадку: «Квохчет, деток созывает, под крыло всех собирает». Кто это? Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка меньше петушка, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее бородка и гребешок маленькие, а у петушка? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Детки курочки и петушка называются цыплятами.

Читайте также:  Поморский голубок птица счастья

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

2.А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря – кря (идут вперевалочку), наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад), наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, бьют руками по бокам). А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку! (поднимаются на носочки, отставляют руки назад). Молодцы, ребята!

3.Подведение итога занятия. О ком мы говорили, ребята? О домашних птицах. Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили. А как называются птицы с перепонками на лапках, которые плавают? Правильно, водоплавающие. А как называются детеныши птиц, о которых мы разговаривали?

Сюрпризный момент. Даем каждому ребенку на ладошку перышко. Вы так хорошо работали на занятии, что за это птички подарили всем перышки. Они легкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем очень сильно дуть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз.

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой «Маша раст.

Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.

Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки «Птица в гнездышке&quot.

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес.

Игры и упражнения по лексической теме: «Домашние птицы» для детей раннего возраста

Игры и упражнения по лексической теме:«Домашние птицы» для детей раннего возрастаКомплекс утренней гимнастики «Петя-петушок».

Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста

Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн.

Читайте также:  Редкая птица кандалакшского заповедника

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.

Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.

Источник

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

Публикация «Конспект занятия „Где живут домашние птицы?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель. Отгадайте загадки:

В огороде у колодца Важно по двору ходил

Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил,

Желтый как морковка, Головой весь день мотал,

И совсем не колкий. Что-то громко бормотал.

Он смешной, пушистый – Только это, верно, был

Крошка золотистый. Никакой не крокодил,

(Цыпленок.) А индюшек лучший друг.

4. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.

5. Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками,

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться,

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

6. Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)

Читайте также:  Птицы неразлучники умирают вместе

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

— Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

7. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. Задачи: — Закрепить умение подбирать.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей — 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Источник

Оцените статью