Раннее развитие птицы конспект

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

• Дать представления о перелетных и зимующих птицах.

• Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.

• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.

(Дети садятся в автобус и поют.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?

(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Читайте также:  Класс птицы общая характеристика систематика

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди пару». Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки — птенцов.)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: «Перелетные птицы».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

И на место сели (Улетают», садятся.)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

— Ласточка — это перелетная птица.

— Воробей-это зимующая птица.

— Дятел-это зимующая птица и др.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Бюджетное учреждение Профессионального образования Ханты-мансийского автономного Округа-югры «НЯГАНЬСКИЙ технологический колледж» Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Читайте также:  Виды заправки тушки птицы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: — активизация словаря по теме:.

Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы»

Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» был изготовлен для формирования первоначальных знаний у детей.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»

Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект «Перелетные и зимующие птицы» Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие»

Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Проектная деятельность в старшей группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Руководитель: Аверченко Виктория Участники: воспитанники.

Источник

Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Птичка прилетела»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

3.Воспитывать интерес и любознательность.

Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Вместо «Здравствуйте» привык

Слышатся чирикание воробья (в записи).

Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц?

Дети:на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях.

Читайте также:  Птицегольевой цех оборудование цеха

Воспитатель. Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке?

Дети. Воробей, ворона, голубь.

Воспитатель: Ребята по моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.

Дети. На полке.

Воспитатель. Вот она, птичка! Птичка – невеличка(игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать.

Воспитатель. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята?

Дети. Воробей.

Воспитатель: Посмотрите, какой он, большой или маленький?

Дети. Маленький.

Воспитатель.Чем покрыто его тело?

Дети. Перышками.

Воспитатель. Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно.

Воспитатель. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете, как он песенку поёт?

Дети. Да! Чик-чирик.

Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.

Физкультминутка: «Воробьи»

Крыльями махали. (Махи руками)

Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)

Как я червячков люблю. (Погладить животик)

Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Чтоб сильней стать деткам.

Чтоб сильней стать деткам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его.

Дети: Воробьи-воробушки,

Воспитатель: Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет?

Дети. Хочет есть!

Воспитатель. А вы знаете, что любят есть птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку.

Дети насыпают семечки. (педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки).

Воспитатель: Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья), но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки.

Дети прощаются с птицей. Воробей «улетает » на улицу.

Ребята, кто к нам в гости прилетел? Какой он? Какие у него крылышки?

Когда мы с вами играли в кого мы превратились?

Источник

Оцените статью