Раннее развитие тема птицы

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Публикация «„Птицы — наши друзья“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» :

-познакомить детей с зимующими птицами

— формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц

-воспитывать заботливое отношение к птицам

2. ОО «Речевое развитие» : -активизация словаря (воробей,синица,ворона,дятел,кормушка,зерно)

-формировать способность детей к диалогической речи

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : — воспитывать эстетическое восприятие средствами музыки

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя

5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности

-укрепление здоровья за счет физминутки «Ой летели птички»,самомассажа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,трудовая

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках,отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц,принимает участие в игре «Какие бывают птицы»,владеет основными движениями в упражнении «Ой летели птички».

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек,игры, рассматривание альбома «Птицы», прослушивание песенок о птицах,наблюдение за птицами на участке детского сада,просмотр мультфильмов о птицах,кормление птиц на прогулке.

Словарная работа: активный словарь (синица,воробей,дятел,ворона);

пассивный словарь (кормушка,зерно)

Работа с родителями:изготовление кормушек для птиц,оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой

Оборудование и материалы : игрушка каркуша, картинки с изображением птиц, кормушка,зерно,корзина,конверт,магнитофон,музыка «Звуки природы»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть. Дети входят в группу, здороваются,садятся.

Воспитатель: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу сделаем одно интересное упражнение.

С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром ручки! (поглаживать,то одну,то другую ручки)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

Вы проснулись (потопать ногами)

С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Воспитатель: Вы проснулись ребята!

Сюрпризный момент Воспитатель:Ой ребята,посмотрите,а кто это спрятался здесь под накидкой,посмотрим дети (Да)Ой,дети это же птица,она говорит,что ее зовут каркуша,прилетела она из леса,а вместе с ней прилетели ее друзья (в корзине картинки птиц,но она забыла как их зовут и просит нас ей помочь. Поможем каркуше (Да)

Читайте также:  Какая птица является самой умной

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. Беседа о птицах.

Воспитатель:-Расскажем каркуше про ее друзей. (вывешиваем картинку вороны)

-Это ворона. Она большая,черная и кричит «Кар-кар».Кто это дети?

В. :-Как кричит ворона?Д. :Кар-кар

Вывешиваем картинку с изображениеи дятла.

В. :-А это дятел. У него красная головка. Какая красивая птичка. Как зовут эту птичку?Д. :-дятел.

Вывешиваем воробья. В. :-А кто это маленький,серенький (воробей)Как чирикает воробей (чирик-чирик).Вывешиваем синичку. Ой,ребята посмотрите какая красивая птичка к нам прилетела,Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам пилетел (синичка)Какая грудка у синтчки (желтая)

В. :-Дети,что-то наша каркуша заскучала. Посмотрите на нее внимательно. Что это у птицы (показываем) (крылья,лапки,глаза,клюв,хвост).Что это (дети подходят по одному к каркуше показывают и называют части тела птицы).

В. :-Все птицы летают,во время полета машут крыльями. Тело птицы покрыто перьями,пищу клюют клювом,зубов у них нет.

Ой летели,птички Перышки почистим,

Птички-невелички Чтобы было чище,

Все летали,все летали Вот так,вот так

Крыльями махали Чтобы было чище

На дорожку сели, Прыгаем по веткам

Зернышки поели Чтоб сильней стать деткам

Как я зернышки люблю. Прыгаем по веткам.

Игра «Какие бывают птицы

В. :-Дети каркуша предлагает вам поиграть. Раздает изображения птиц.

В. :-Покажите,кто кричит кар-кар (ворона)

В. :-Покажите мне птичку с красной головкой (дятел)

В. :-Дети, каркуша говорит,что вы ей очень помогли и за это она принесла вам подарок. (Показываю кормушку).Что это такое?Д. (кормушка).Для кого она?Д. (для птиц).Зимой,когда холодно птицам сложно найти корм,люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Кормушки вешают на деревья птички прилетают и кушают. Ребята у меня есть зернышки,насыпим их в кормушку и вместе с каркушей пойдем на улицу,повесим кормушку на дерево, птички будут клевать зернышки и говорить вам спасибо. (да).Дети насыпают корм и уходят на улицу с каркушей.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Народные праздники и детское творчество» Цели: — Способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: — продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания — закрепить умения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Фартук для матрешки». Цель: Обогащение.

Читайте также:  Птицефабрика благодатское кузнецкого района

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: •Развивать эмоциональную.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Уголок природы во второй группе раннего возраста

Уголок природы во второй группе раннего возраста У олок природы во второй группе раннего возраста Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста по теме «Птицы»

— Продолжать знакомить детей с видами птиц.

Развивать интерес к жизни птиц.

— Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста по теме „Птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с изображением птиц, наблюдение за птицами из окна.

Воспитатель включает запись с голосами птиц.

— Дети послушайте эту веселую песенку. Что вы слышите?

— Правильно, это поют птицы. В этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку.

— Давайте попробуем узнать некоторых из них!

Я вам буду загадывать загадки, и мы вместе их будем отгадывать!

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом отдыхаю

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это

Он прилетает каждый год, туда, где домик ждет

Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет

На сосне в лесу густом, сидит плотник с долотом

В пестренькой рубашке, в красненькой фуражке

— Как вы думаете, почему птицы летают, а мы так не умеем?

У всех птиц есть лапки. Тело покрыто перьями. Есть крылья. Голова, туловище, клюв, хвост.

Читайте также:  Птичья ванна своими руками

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением птиц.

— как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края? (перелетные)

— как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

— Многие птицы не любят холодной зимы, поэтому и улетают от нас в теплые края. Птицам, которые остаются с нами зимовать, нужны забота и уход.

Мы построим кормушки и скворечники, развесим их на деревьях и кустарниках и положим корм. Так мы поможем прокормиться птицам.

— А теперь мы сами превратимся в птичек и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Программное содержание: познакомить с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок» Тема: «Петушок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема «Где моя мама?»Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад для детей раннего.

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию «Грузовик» Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»Тема:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

ООД по познавательному развитию по теме недели «Мебель» в группе раннего развития ООД » Кошкин дом» Задачи: систематизировать знания детей о мебеле. Обеспечить развитие умения показывать и называть предметы мебели. Материалы.

Источник

Оцените статью