Раны природы которые наносят люди

Конспект урока окружающего мира в 3-м классе. Тема: «Как природа залечивает раны»

Оборудование: видеозапись, магнитофон, лабораторное, оборудование, иллюстрации.

1. Организационный момент.

Учитель. Кто сегодня пришел на урок с хорошим настроением?
Ответы детей. Я пришел с хорошим настроением. У меня обычное состояние.
Учитель. Кто хотел бы узнать новое на уроке, быть успешным?
Ответы детей. Версии детей.
Учитель. С хорошим настроением, с желанием познавать мир мы начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

Блиц опрос. Учитель задает вопросы, дети отвечают. (фронтальная работа)

Что такое экосистема?
Какие экосистемы знаете?
Почему экосистема может долгое время существовать без посторонней помощи?
Что происходит, если нарушено равновесие в экосистеме?
Какая экосистема возникнет на месте озера со временем?
Чем экосистема леса отличается от других?

3. Введение в тему урока.

Учитель. Замечательно, вы хорошо ориентируетесь в материале.

Предлагаю заглянуть в один из природных уголков. (звучит музыка).

Как вы думаете, в какой экосистеме можно услышать такие звуки?

Ответы детей. Такие звуки можно услышать в лесу. Я согласен, потому что услышал пение птиц.
Учитель. Заглянем туда.

Инсценировка. (дети в маска, костюмах разыгрывают сценку)

Рос в лесу грибок,
Назывался теремок.
В нем дружно звери жили
И вовсе не тужили.
Как-то раз, в теремок
Прискакал зайчишка.

Петушок. Что случилось у тебя?

Затопила печь лиса
В доме на опушке.
Загорелась вдруг изба –
Огонь ведь не игрушка.
Нет дома у меня а- а- а- а……(плачет)

Лягушка. Не горюй зайчик, живи с нами.

Стали они вместе жить
Лягушка воду носить.
Заяц воду носить.
Мышка пироги печь.
Петушок дом стеречь.

Учитель. Что случилось с жителями теремка? Можно ли сказать, что нарушилось равновесие в экосистеме?
Ответы детей. Дети высказывают предположения.
Учитель. Каждый год в разных уголках планеты происходят наводнения, бушуют пожары, извергаются вулканы. Так почему же все еще цветут луга, зеленеют леса? Как вы думаете?

Ответы детей. Значит, природа что-то делает, чтобы убрать последствия пожаров и др.. Может быть природа как то умеет лечить себя.
Учитель. Дети, вы совершенно правы. Хотите узнать, как природа залечивает раны. Сформулируйте тему урока.
Ответы детей. Как природа залечивает раны.

4. Совместное открытие знаний.

Учитель. Рассмотри и рисунки. Сравни их. Какие изменения произошли на месте гари?
Ответы детей. На месте гари появилась трава. А я вижу маленькие деревца.
Учитель. Какая это экосистема?
Ответы детей. Это луг.
Учитель. Какая экосистема появится на месте луга с течением времени?
Ответы детей. На месте луга появится лес. Даже на картине видны маленькие деревца. Они вырастут.
Учитель. Как природа залечила место пожара?
Ответы детей. На месте пожара выросла трава, маленькие деревца.

А) Самостоятельное изучение материала. (Работа по учебнику с.53)

Учитель. Прочитайте в учебнике. Какие раны природа научилась залечивать, как это происходит?

Б) Проверка самостоятельной работы.

Читайте также:  Призыв об охране природы лесов

Учитель. Что образуется на месте залитых водой участков суши?
Ответы детей. На залитых участках образуются луга.
Учитель. Почему все экосистемы стремятся к экосистеме леса?
Ответы детей. В лесу все взаимосвязано. Лес – это замкнутая экосистема.
Учитель. Каким способом природа залечивает раны?
Ответы детей. На месте где разрушена экосистема, со временем образуется другая. Например: на месте гари, образуется луг. А потом будет лес.

В) Просмотр видеофильма. (сюжет о загрязнении океана нефтью во время перевозок ее)

Учитель. В результате длительного времени, в процессе смены растительности восстанавливаются условия и тем самым обеспечивается сохранение природы.

Деятельность человека нарушает равновесие в природе совершенно иным способом, к которому природа совершенно не подготовлена.

Просмотрите видео сюжет и ответьте на вопросы:

Какую рану природе наносит человек?
В чем причина разрушения экосистемы?
Кто больше всего страдает в данной ситуации?

Ответы детей. (после фильма)

— Нарушается экосистема водоема. В данном случае океана.
— Загрязнение нефтью — очень опасно, так как его трудно убрать
— Страдают, как правило, животные, птицы.

Учитель. Что делать в данной ситуации?

Ответы детей.

— Я думаю, человек нанес рану, он и должен исправлять.
— Природе самой будет трудно залечить рану.
— Бережно относится к природе. Создавать танкеры, из которых не будет проливаться нефть.

Учитель. Человек обладает многими возможностями. Выясните можно ли удалить нефтяное загрязнение.

Г) Практическая работа.

На столе у каждого ребенка:

— перо с нефтяным загрязнением;
— пробирки с водой, порошком, спиртом, растворителем;
— ватные тампоны;
— коробочка для мусора.
— инструкция

Дети работают по инструкции, результаты записывают в тетради.

  • Выясни. Какое из предложенных веществ, способно удалить нефтяное пятно.
  • Используй каждое нефтяное пятно с помощью ватного тампона поочередно.
  • Сделай вывод.

Учитель. Какое вещество работало лучше всего, хуже всего?

Ответы детей.

— У меня получилось удалить пятно растворителем.
— Хуже всего оттирает вода.
— Я смог отмыть спиртом. Но лучше всего – растворителем.

Учитель. Какой вывод сделали?
Ответы детей. Если вода плохо удаляет нефть, значит, природе с таким загрязнением не справится. Надо бережно относиться к природе.

Учитель. Деятельность человека привела к тому, что осталось на планете очень мало мест, где экосистема существует без посторонней помощи. Очень большой вред наносит природе мусор оставляемый человеком.

Как вы думаете, сколько лет надо, чтобы разрушились такие вещества как:

Бумага (6 месяцев)
Железо (50 лет)
Древесина (50 лет)
Вата (1 месяц)
Стекло (не разрушается)
Пенопласт (более 50 лет)

Ответы детей. (дети называют предположительные цифры)
Учитель. К какому выводу вы пришли?
Ответы детей. Человек своей деятельностью наносит большой вред природе. Без помощи человека природа сама не может, залечит свои раны.
Учитель. Можем ли мы чем-то помочь природе залечивать раны?

Ответы детей.

— Наверное, можем, но я не знаю как.
— Беречь природу. Не мусорить, не разжигать костры.
— Ты хотел сказать правильно вести себя по отношению к природе.

5. Творческая работа в группах.

Читайте также:  Vst плагины звуков природы

Учитель. Рядом с нашей школой расположена удивительная экосистема. Это сосновый бор. Вот так он выглядел ранее. (фото).

Предлагаю в группах разработать знаки, где отразить “ Чего не нужно делать в сосновом бору, чтобы сохранить его”

Дети рисуют знаки на заготовках в группах. Затем вывешивают на доску.

Учитель. Дети, вы хорошо поработали. Как поступить с созданными вами знаками?
Ответы детей. Сделать лучшие из твердого материала и привязать в бору к деревьям. Все будут ходить и смотреть. Не станут мусорить.
Учитель. На какие мысли натолкнул вас урок? Какие выводы вы сделали?
Ответы детей.

— Я узнал, что у природы есть раны и не всегда она их может залечить.
— Надо беречь природу.
— Я знаю, что экосистема может разрушаться и на ее месте возникает новая.
— Я сегодня понял, природе надо помогать, а не разрушать ее.

Учитель. В заключение нашего урока, прочтем строки. (на доске)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

6. Итог урока.

Учитель. На этом урок закончен.

Кто из вас уходит с урока с хорошим настроением?
Озабоченным? С желанием что-то изменить?

Дети высказываются, делятся мыслями.

Источник

Природа в опасности!

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3—4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану нанесёшь ты, другую — кто-нибудь из твоих друзей, третью — кто-то ещё, что же станет с природой?!

А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? Давай порассуждаем.

С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра — сточные воды с вредными веществами.

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Читайте также:  Правовая природа залога имущественных прав

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. С каждым годом редели голубиные стаи, но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

По вине людей уже исчезло немало животных и растений, а многие другие стали редкими.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Сведения о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории — заповедники и национальные парки.

Баргузинский заповедник

Национальный парк «Куршская коса»

    Сравните фотографии. Что изображено на каждой из них? Почему они расположены парами?

  1. Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник?
  2. Какое отношение к природе можно назвать ответственным? Как оно проявляется? Приведите примеры из современной жизни.
  1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?
  2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?
  3. Почему многие растения и животные стали редкими?
  4. Как люди охраняют природу?
Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в любой стране необходимо охранять природу. Отношение каждого человека к природе должно быть ответственным.
  1. Запиши в словарик: заповедник, национальный парк.
  2. Узнай у взрослых, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
  3. Запасай для зимней подкормки птиц семена арбуза, дыни, тыквы, кабачка. Не забывай промывать их водой и просушивать. Запасай также семечки подсолнечника.

Источник

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

ProstoLike.net

С момента своего появления, люди успели нанести просто невообразимый урод окружающей среде. Но природа не намерена оставаться в стороне и всеми силами старается восстановиться.

Стоит только забросить какое-нибудь здание, как через время, оно зеленеет и снова уходить во владения нашей планеты.

Давайте вместе посмотрим, как преобразиться наша планета, если нас вдруг не станет.

Деревья сильнее музыки

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Новый интерьер

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Эта лавка стала частью большего

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Брошенный город

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Недостроенная церковь

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Единение с природой

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Настоящий тоннель счастья

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Заброшенная столовая

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Поросший велосипед

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Город занесённый песками

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Природа идёт против правил

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Пока дома стоят без дела

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Интересно, что случилось с ребёнком?

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Плавучий парк

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Позеленевшие авто

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Стены пустого замка, стали только привлекательнее

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Колесо озеленения

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

В торговом центре всегда кипит жизнь

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Автомобили прошлого

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Настоящее чудо природы

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Настенная система из корней

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Позабытый вокзал

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Возможно, человечество действительно себя погубит, зато природа точно не пропадёт, раскинув свою зелень везде, докуда только сможет дотянуться.

Источник

Оцените статью