- Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста «Птицы весной»
- Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста „Птицы весной“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы» (2 фото)
- Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста «Птицы весной»
Цель: продолжать формировать первоначальные представления о весне и о птицах весной.
• продолжать формировать у воспитанников элементарные представления о природе весной;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста „Птицы весной“» размещена в разделах
• формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
• побуждать детей узнавать и называть птиц, выделять характерные особенности птиц;
• формировать у детей представление об особенностях поведения и внешнем виде некоторых птиц;
• знакомить детей с новым понятием «скворечник», «гнездо»;
• продолжать учить детей, во время пения, согласовывать слова с движениями;
• учить понимать речь воспитателя.
• развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;
• активизировать речь детей, упражнять в звукоподражании голосам птиц;
• воспитывать любовь к окружающей природе;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• воспитывать любознательность.
• наблюдение за сезонными изменениями в природе весной во время прогулки;
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• чтение стихотворений о весне, о птицах.
• дидактические игры «Назови приметы весны».
• рассматривание книжных иллюстраций птиц;
• подвижные игры «Собачка и воробьи»;
• беседа с детьми о птицах;
Материал и оборудование: демонстрационный материал «Птицы», аудиозапись: пение птиц весной.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Звукозапись «Птицы весной».
Воспитатель: Ребята, послушайте. Кто это поет? (Птицы)
Пойдем, поищем птичек. Где они поют? (Воспитатель с детьми на окошке находят птиц)
Посмотрите, к нам в гости прилетели птицы. Ребята, кто это? (Птицы)
А как, вы думаете, почему они так радостно поют?
Птицы весело запели
Чик – чик – чик, пришла весна!
Воспитатель: Какое время года наступило? (Весна)
Что еще происходит на улице весной? Весной солнышко греет ярче, стало теплее. Как светит солнышко весной? (ярче, теплее). Тает снег. Что тает весной? (снег) Птицы поют, радуются, потому, что наступила весна.
Ребята, я вам хочу рассказать о птицах весной? Я вам расскажу, а вы мне поможете.
Рассказ воспитателя «Птицы весной».
Наступила весна. Весной солнышко греет ярче, стало теплее. (Вешаем солнышко.) Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают. Чик – чик – чик – чирик. Как чирикают воробьи? (ответы детей, прикрепляем воробья) Вороны громко кричат. Кар – кар. Как кричат вороны? (ответы детей, прикрепляем ворону) Другие птицы начинают петь свои песни. Птицы греются на солнце. Птицы купаются, пьют воду из лужи. Что делают птицы у лужи? (купаются, пьют воду) (Прикрепляем птиц у лужи.) Птицы прыгают по земле и клюют червячков. (Прикрепляем птиц на земле.) (показываю скворечник) Это скворечник, его делают люди и вешают на дерево, давайте и мы повесим скворечник на дерево. В домиках — скворечниках живут скворцы. (прикрепляем скворечник и скворца.) В скворечниках выводятся маленькие птенчики. Вороны вьют гнезда высоко на дереве. Ребята, это гнездо. Что это? (Гнездо). Его вьет ворона. Кто вьет гнездо? (Ворона). (Прикрепляем гнездо и ворону.) В гнезде из яиц выводятся птенцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас картина получилась! Давайте ребята, немного поиграем.
Физкультминутка. «Ну — ка, птички, полетели»
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы дети успели повторить движения за воспитателем.
Итог: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? (Птицы). А в каких домиках живут птицы весной? (Скворечник, гнездо). Мы сегодня с вами вспомнили, как поют воробьи. (Как поют воробьи? Чик — чирик). А как кричит ворона? (Кар, кар). Ребята, посмотрите, кто это? (Птица). У птицы есть голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапы. Что есть у птицы? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы про весну и птиц споем песню.
На дворе весна, весна,
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Дети прощаются с гостями)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) «Смотрит солнышко в окошко»Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
Источник
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы» (2 фото)
Обобщать у детей представление о птицах, пополнить и активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах
Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.
Картинки с изображением птиц, магнитофон записью пения птиц, конверты с заготовками частей тела птиц на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.
Ход занятия :
Звучит аудиозапись (пение птиц).
Воспитатель: Ребята, послушайте, вы знаете, кто это поёт?
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Воспитатель: Достаёт картинки птиц (воробей, ворона, голубь). Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
— Чем едят все птицы? (клювом)
— Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
— Давайте покажем, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают (летают) по группе (1-2 минуты).
Воспитатель: Ну вот наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики).
Я всегда кормлю всех птиц
Я всегда кормлю всех птиц
Дам им булки, пшенной каши,
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть книжка (лэпбук) про птиц. Давайте его ее рассмотрим.
Подвижная игра «Птичка».
Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель поет:
После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нашим друзьям пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы» Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы». Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать.
Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки — улитка из пластилина. В процессе данного.
Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.
Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.
Источник