Рассмотрите изображение объекта живой природы
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — _______(В), расположенные в кожице.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет кислород(А), а выделяет углекислый газ(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — устьица(В), расположенные в кожице.
Тип 4.3 № 775
Что, кроме эндосперма и семенной кожуры, содержит семя?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
В состав семени входят зародыш и необходимый для его развития запас питательных веществ − эндосперм. Сверху семя покрыто семенной кожурой.
Тип 4.2 № 774
Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: служит для ориентации цветка в пространстве ИЛИ удерживает цветок
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Задания Д1 № 763
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: губки, моллюски, насекомые, пресмыкающиеся.
Для выполнения задания необходимо определить класс животного, изображённого на фотографии.
На фотографии А изображено пресмыкающееся.
На фотографии Б изображены губки.
На фотографии В изображено насекомое.
На фотографии Г изображён моллюск.
Ответ: пресмыкающиеся, губки, насекомые, моллюски.
Задания Д1 C2 № 764
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) объяснение, например: эти организмы имеют внутренний скелет.
2) объяснение, например: эти организмы способны летать.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла
ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.
Тип 4.1 № 797
Покажите стрелками и подпишите на рисунке вакуоль, цитоплазму, ядро.
Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть клетки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две части клетки | 1 |
Верно подписаны три части клетки | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Тип 4.3 № 799
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
В ядре расположено наследственное вещество. Наследственная информация закодирована в молекуле ДНК. ДНК в ядре компактизованна в хромосомы.
В ответ можно записать «хромосомы», «ДНК» или «наследственное вещество».
Ответ: хромосомы или ДНК или наследственное вещество.
Тип 4.2 № 798
Какую функцию в клетке выполняет вакуоль?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: содержит вещества, придающие окраску органам растения ИЛИ обеспечивает запас веществ и воды ИЛИ поддерживает форму клетки.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Задания Д1 № 787
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные.
На рисунке А — папоротники;
На рисунке Г — голосеменные.
Ответ: папоротники, мхи, водоросли, голосеменные.
Задания Д1 C2 № 788
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) объяснение, например: это низшие растения
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.
Тип 4.1 № 821
Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, рыльце.
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две части цветка | 1 |
Верно подписаны три части цветка | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Тип 4.3 № 823
Как называется процесс переноса пыльцы у цветковых растений?
Процесс переноса пыльцы у цветковых растений называется опыление для дальнейшего протекания процесса оплодотворения. Опыление может происходить с помощью растений, насекомых, животных, ветра, воды и самостоятельно.
Тип 4.2 № 822
Какую функцию в цветке выполняет рыльце?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивает прикрепление пыльцевого зерна ИЛИ улавливает пыльцу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Задания Д1 № 811
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные.
На рисунке В — ландыш, он относится к Покрытосеменным;
Ответ: водоросли, лишайники, покрытосеменные, хвощи.
Задания Д1 C2 № 812
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) объяснение, например: это не растения, их тела образованы нитями грибниц и зелёными водорослями.
2) объяснение, например: способны размножаться семенами.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.
Тип 4.1 № 845
Покажите стрелками и подпишите на рисунке зону деления, зону проведения, зону всасывания корня.
Рассмотрите изображение корня и выполните задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть корня. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две части корня | 1 |
Верно подписаны три части корня | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Тип 3 № 841
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Покрытосеменные растения
Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — _______(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри _______(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас _______(В), который необходим для роста проростков.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.
Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — цветок(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас питательных веществ(В), который необходим для роста проростков.
Источник
ВПР 7 класс, Как выполнить задание по биологии про объекты живой природы?
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, листостебельные мхи, папоротниковые, хвощовые.
1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1.1. По картинке определяем названия объектов живой природы (в данном случае растений).
А — Листостебельные мхи. На фото мы видим представителя группы Зеленые мхи. Это, скорее всего, кукушкин лен — довольно яркий пример Моховидных растений. Мы узнаем его по ножке с коробочкой, располагающейся прямо на гаметофите (зеленом стебле с листьями).
Б — Хвощовые. Характерный признак Хвощевидных — жесткие членистые стебли и листья. Также изображены и отличительные спороносные колоски со стробилами.
В — Папоротниковые. Я думаю, что папоротник сложно не узнать. Его крупные листья (вайи) сразу бросаются в глаза. Заметно и крупное корневище, которое также является характерным признаком группы.
Г — Однодольные. На последней картинке изображен цветок, похожий на ландыш. Это представитель семейства Лилейные, который действительно является однодольным. Но нам достаточно просто различать растения Цветковые от Споровых.
1.2. Лишним в данном ряду является объект Г (Однодольные), так как все остальные растения относятся к группе Споровых, а «выпадающий» объект — к Семенным. А если быть конкретнее, то даже к Покрытосеменным (так как имеется особый орган генеративного размножения — цветок).
Источник
Рассмотрите изображение объекта живой природы
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — _______(В), расположенные в кожице.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет кислород(А), а выделяет углекислый газ(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — устьица(В), расположенные в кожице.
Тип 4.3 № 775
Что, кроме эндосперма и семенной кожуры, содержит семя?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
В состав семени входят зародыш и необходимый для его развития запас питательных веществ − эндосперм. Сверху семя покрыто семенной кожурой.
Тип 4.1 № 773
Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветоножку, завязь.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две части цветка | 1 |
Верно подписаны три части цветка | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Тип 4.2 № 774
Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: служит для ориентации цветка в пространстве ИЛИ удерживает цветок
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Задания Д1 № 763
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: губки, моллюски, насекомые, пресмыкающиеся.
Для выполнения задания необходимо определить класс животного, изображённого на фотографии.
На фотографии А изображено пресмыкающееся.
На фотографии Б изображены губки.
На фотографии В изображено насекомое.
На фотографии Г изображён моллюск.
Ответ: пресмыкающиеся, губки, насекомые, моллюски.
Задания Д1 C2 № 764
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) объяснение, например: эти организмы имеют внутренний скелет.
2) объяснение, например: эти организмы способны летать.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла
ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.
Тип 3 № 841
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Покрытосеменные растения
Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — _______(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри _______(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас _______(В), который необходим для роста проростков.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.
Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — цветок(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас питательных веществ(В), который необходим для роста проростков.
Источник