Рассмотрите изображение различных объектов живой природы зеленый водоросли
Как называется процесс переноса пыльцы у цветковых растений?
Процесс переноса пыльцы у цветковых растений называется опыление для дальнейшего протекания процесса оплодотворения. Опыление может происходить с помощью растений, насекомых, животных, ветра, воды и самостоятельно.
Тип 4.1 № 821
Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, рыльце.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две части цветка | 1 |
Верно подписаны три части цветка | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Тип 4.2 № 822
Какую функцию в цветке выполняет рыльце?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивает прикрепление пыльцевого зерна ИЛИ улавливает пыльцу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Задания Д1 № 811
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные.
На рисунке В — ландыш, он относится к Покрытосеменным;
Ответ: водоросли, лишайники, покрытосеменные, хвощи.
Задания Д1 C2 № 812
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) объяснение, например: это не растения, их тела образованы нитями грибниц и зелёными водорослями.
2) объяснение, например: способны размножаться семенами.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.
Источник
Рассмотрите изображение различных объектов живой природы зеленый водоросли
Задания Д10 № 1097
Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Хлорелла — 1 — Зеленые водоросли.
Тип 4.3 № 1087
Какая половая клетка образуется в завязи пестика цветка?
В завязи пестика цветка образуется женская половая клетка — яйцеклетка.
Тип 4.1 № 1085
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лепесток, тычиночную нить, рыльце.
Тип 4.2 № 1086
Какую функцию в цветке выполняет лепесток?
Правильный ответ должен содержать указание процесса, например: привлекает насекомых ИЛИ помогает в опылении
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан процесс | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Задания Д1 № 1075
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротники, грибы.
На рисунке А — ель, она относится к Голосеменных;
На рисунке Б — пшеница, она относится к Покрытосеменным;
На рисунке В — лисички, они относятся к грибам;
Ответ: голосеменные, покрытосеменные, грибы, папоротники.
Задания Д1 C2 № 1076
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2) объяснение, например: это организмы, образующие отдельное царство.
ИЛИ Хвощи, мхи, папоротники относятся к царству Растения.
ИЛИ В отличие от растений, грибы питаются готовыми органическими веществами.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.
Источник
Рассмотрите изображение различных объектов живой природы зеленый водоросли
Что, кроме зародыша и семенной кожуры, может находиться в семени?
В семени находится зародыш, из которого образуется новое растение, а также запас питательных веществ или эндосперм, необходимый для развития зародыша. Сверху семя покрыто семенной кожурой.
Ответ: эндосперм или запасающая ткань.
Тип 4.1 № 917
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лепесток, столбик, завязь.
Тип 4.2 № 918
Какую функцию в цветке выполняет завязь?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: является местом образования семязачатков с яйцеклетками ИЛИ в завязи формируется плод ИЛИ в завязи происходит оплодотворение.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Тип 8.2 № 925
Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? (Укажите не менее двух условий).
Правильный ответ может содержать следующие элементы (условия):
2) наличие растворённого в воде воздуха/кислорода;
3) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
4) наличие минеральных солей.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно дан только ответ на вопрос | 1 |
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Источник
ВПР по биологии 7 класс 2021
ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.
1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2. Каково значение растений в природе?
3. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.
5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).
Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.
Голосеменные | Покрытосеменные |
7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой
9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?
А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растения относятся к данной группе? |
Группа 1 | |||
Группа 2 |
13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Кукушкин лён | Ламинария | Баклажан |
13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?
Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.
13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария
Источник