- Рассмотрите набор перьев птицы
- ГДЗ ответы к учебнику Биология 7 класс Линия Жизни, Пасечник — ГДЗ к учебнику биологии 7 класс, Пасечник. Ответы к §22 Класс птицы
- Ответы к §22. Класс птицы
- §22. Вспомните
- §22. Моя лаборатория
- §22. Вопросы Назовите характерные признаки птиц. Характерные признаки внешнего строения птиц: 1. Сухая кожа, без желёз, покрытая перьями. 2. Наличие крыльев. 3. Обтекаемая форма тела. 4. Особое расположение пальцев на нижних конечностях и наличие цевки. 5. Наличие клюва. 6. Возникновение четырёхкамерного сердца, что привело к полному разделению артериальной и венозной крови, а также теплокровности. Каковы особенности внешнего строения птиц? Особенности внешнего строения птиц: 1. Голова у птиц обычно маленькая, на ней находятся клюв, глаза, ноздри. 2. Клюв образован вытянутыми вперёд костными челюстями (зубов нет). 3. Передние конечности птиц видоизменены в органы полёта − крылья. 4. Особое расположение пальцев на нижних конечностях и наличие цевки. 5. Обтекаемая форма тела. Чем птицы отличаются от пресмыкающихся? Отличия птиц от пресмыкающихся: • У птиц полёт основной способ передвижения. • Высокая и постоянная температура тела (теплокровные). • Четырёхкамерное сердце, в котором происходит полное разделение артериальной и венозной крови. • Срастание многих костей. • Наличие губчатых легких и воздушных мешков. • Более развита центральная нервная система. • Построение птицами гнезд, насиживание и уход за птенцами. • У птиц есть крылья и клюв, а также киль и длинная подвижная шея. Почему птицы поддерживают постоянную высокую температуру тела? Птицы − теплокровные животные, они имеют постоянную высокую температуру тела, которая не зависит от температуры окружающей среды. Для её поддержания птицы потребляют большое количество пищи, быстро и полно усваивают её. Какое строение имеет яйцо птицы? Основную часть яйца составляют желток и белок. Содержимое желтка − это запас питательных веществ и воды для зародыша. Очень маленький, только что начавший развиваться зародыш находится в зародышевом диске. Желток со всех сторон окружён белком. В полужидком белке видны более плотные шнуры − халазы. Белок предохраняет желток от повреждений и служит дополнительным источником воды для зародыша. Снаружи белок покрыт двумя подскорлуповыми оболочками. На тупом конце яйца эти оболочки расходятся, и между ними образуется воздушная камера. От механических повреждений яйцо защищено известковой скорлупой. Она пронизана мельчайшими порами, через которые происходит газообмен между развивающимся зародышем и внешней средой. Снаружи скорлупа покрыта тонкой плёнкой, проницаемой для воздуха, но непроницаемой для бактерий. §22. Задания >> Используя рисунок 61, составьте план сообщения о внутреннем строении птиц. Рис. 61. Внутреннее строение птицы План: 1. Костно−мышечная система. 2. Пищеварительная система. 3. Дыхательная система. 4. Нервная система и органы чувств. 5. Кровеносная система. 6. Половая и выделительная системы. §22. Подумайте! Почему птицы не откладывают так много яиц, как пресмыкающиеся? Так как птицы ведут в большей степени воздушный образ жизни и с помощью перелетов они преодолевают длительные расстояния, то масса их тела не может быть утяжелена. Беременные самки становятся неповоротливыми, неуклюжими, а потому не могут нормально летать. По этой причине они откладывают только по одному яйцу, которое уже созрело. Вы здесь: 7 класс Биология ГДЗ ответы к учебнику Биология 7 класс Линия Жизни, Пасечник Источник ГДЗ учебник по биологии 7 класс (Линия Жизни) Пасечник. §22. Моя лаборатория. Номер №1 Изучение внешнего строения птицы 1 . Рассмотрите чучело птицы и найдите на нём отделы тела птицы: голову, шею, туловище, хвост. 2 . Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на её форму, размеры. Найдите клюв. Рассмотрите ноздри. Найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения. 3 . Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги. 4 . Обратите внимание на неоперённую часть ноги − цевку и пальцы с когтями. Чем они покрыты? 5 . Рассмотрите хвост птицы. 6 . Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание − очин, опахала, расположенные по обе стороны ствола. 7 . Зарисуйте строение контурного пера в рабочей тетради и подпишите названия его основных частей. 8 . На основании изучения внешнего строения птицы отметьте особенности, связанные с полётом. Запишите выводы в тетради. ГДЗ учебник по биологии 7 класс (Линия Жизни) Пасечник. §22. Моя лаборатория. Номер №1 Решение Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, конечностей и хвоста. Голова у птиц обычно маленькая. На ней находятся клюв, глаза, ноздри. Челюсти покрыты клювом, зубы отсутствуют. Туловище яйцевидной формы, обтекаемое. Цевка и пальцы с когтями покрыты роговыми щитками. Цевка нужна для того, чтобы смягчать посадку птицы. Хвост состоит из нескольких крупных перьев, которые называются рулевыми и покрываются вверху и внизу хвостовыми кроющими перьями.Тело птицы обтекаемой формы, покрыто перьями, из−за чего легко преодолевает сопротивление и потоки воздуха. Наличие крыльев, которые регулируются хорошо развитыми мышцами и покрыты перьями, а также имеют изогнутую форму, птицы могут летать. При этом птица сама может менять изгиб своих крыльев и контролировать степень раскрытия перьев, что позволяет ей тормозить и маневрировать при полете. Способность ходить и лазать у них не утратилась, так как они имеют хорошо развитые нижние конечности – лапы с противопоставленными пальцами и когтями. Источник Лабораторная работа Внешнее строение птицы. Перья Цель: Выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом. Оборудование: Чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух), пинцет, лупа. Задание: 1. Рассмотреть чучело птицы. Найти основные отделы тела. Назвать их. 2. Рассмотреть голову птицы. Обратить внимание на её форму, размеры. Найти клюв, рассмотреть его строение. Найти глаза, обратить внимание на их расположение. Найти слуховое углубление. 3. Рассмотреть туловище птицы. Определить его форму. Определить месторасположение крыльев и ног. 4. Обратить внимание на внешнее строение конечностей. Чем покрыты цевка и пальцы ног? Вспомнить, у каких животных такой покров. 5. Рассмотреть хвост птицы. Записать названия перьев, расположенных на хвосте и крыле, подсчитать их число. 6. Исследовать набор перьев. Найти контурное перо, изучить его строение, назвать основные части. С помощью лупы рассмотреть опахало. Зарисовать строение контурного пера, подписать названия его основных частей. 7. Рассмотреть пуховое перо. Найти очин и опахала. Зарисовать это перо и подписать названия его основных частей. 8. На основании внешнего строения отметить приспособления птиц к полёту. Тема: Внешнее строение птицы. Перья Цель: Выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом. Оборудование: Чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух), пинцет, лупа. Ход работы. 1. Рассмотрел чучело птицы и выявил основные отделы тела: голова, тело. 2. Рассмотрел голову птицы. Голова небольших размеров, по бокам которой имеются округлые глаза, прикрытые двумя веками и мигательной перепонкой, ближе к затылку под перьями скрыты ушные углубления, на дне которых находятся барабанные перепонки. На голове выступает клюв, который образован костными челюстями, зубов нет. Клюв покрывают роговые чехлы с обеих сторон. На клюве имеются ноздри. 3. Тело птицы приспособлено к полету: оно имеет обтекаемую форму; передние конечности расположены по бокам тела, видоизменены в крылья; задние конечностях находятся под туловищем, расположение пальцев на них (3 вперед и 1 назад) позволяет крепко и легко обхватить ветки при приземлении. 4. Крыло можно разделить на три части: плечевая кость, предплечье и кисти. Крылья соединены с плечевым поясом, который состоит из вороньих костей, соединяющие крыло с грудной костью, парой лопаток и парой ключиц. Ноги птиц принимают всю тяжесть тела, при передвижении по земле, взлёте и посадке, лазании по деревьям. Ноги птиц имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и пальцы. Цевка и пальцы ног у птицы покрыты кожными чешуйками. Похожие чешуйки свойственны ящерицам. 5. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию, на нем расположены рулевые перья (12 штук). При их помощи птица контролирует направление своего движения. На крыльях расположены маховые перья, которые необходимы непосредственно для полета. Маховые перья бывают разных типов: первого порядка (15-17 шт), второго порядка (6-40 шт). Контурные перья покрывают все тело птицы (формируют его контур). Благодаря ним тело птицы приобретает большую обтекаемость. Основную структуру пера составляет опахало и стержень с очином. Опахало состоит из бородок I и II порядка. Рисунок 1. Строение контурного пера. Пуховые перья находятся под контурными. Промежуточный вид между пером и пухом, нужны для теплоизоляции. Строение пухового пера аналогично строению контурного, с той только разницей, что бородочки на пуховых перьях мягкие, лишенные крючочков, а потому бородки первого порядка не сцеплены между собой. Рисунок 2. Строение пухового пера. Вывод: строение птиц направлено на наилучшее приспособление к полету. Тело маленькое, легкое, имеет обтекаемую форму. Передние конечности видоизменены в крылья. Оперение снижает сопротивление воздуха. Хвост во время полета играет роль руля, а при приземлении помогает тормозить. Пример выполненной лабораторной работы по Биологии за 7 класс. Выполнен осмотр птицы и пера с помощью лупы и пинцета и были выявлены особенности внешнего строения птицы. Так же был подготовлен вывод по выполненной работе. Источник
- §22. Задания >>
- §22. Подумайте!
- ГДЗ учебник по биологии 7 класс (Линия Жизни) Пасечник. §22. Моя лаборатория. Номер №1
- ГДЗ учебник по биологии 7 класс (Линия Жизни) Пасечник. §22. Моя лаборатория. Номер №1
- Решение
- Лабораторная работа Внешнее строение птицы. Перья
Рассмотрите набор перьев птицы
ГДЗ ответы к учебнику Биология 7 класс Линия Жизни, Пасечник — ГДЗ к учебнику биологии 7 класс, Пасечник. Ответы к §22 Класс птицы
- ГДЗ ответы к учебнику Биология 7 класс Линия Жизни, Пасечник
- §1 Особенности, многообразие и классификация животных
- §2. Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных
- §3 Общая характеристика одноклеточных
- §4 Жгутиконосцы и инфузории
- §5 Паразитические простейшие
- §6 Организм многоклеточного животного
- §7 Тип кишечнополостные
- §8 Многообразие кишечнополостных
- §9 Общая характеристика червей
- §10 Тип круглые черви и тип кольчатые черви
- §11 Тип моллюски
- §12 Класс головоногие моллюски
- §13 Тип членостоногие
- §14 Класс паукообразных
- §15 Класс насекомые
- §16 Многообразие насекомых
- §17 Тип хордовые
- §18 Общая характеристика рыб
- §19 Приспособления рыб к условиям обитания
- §20 Класс земноводные
- §21 Класс пресмыкающиеся
- §22 Класс птицы
- §23 Многообразие птиц и их значение
- §24 Класс млекопитающие
- §25 Многообразие млекопитающих
- §26 Домашние млекопитающие
- §27
- §28 Экосистема
- §29 Среда обитания организмов
- §30 Биотические и антропогенные факторы
- §31 Искусственные экосистемы
Ответы к §22. Класс птицы
§22. Вспомните
Из каких отделов состоит тело птицы?
Тело птицы подразделяется на голову, шею, туловище, конечности (передние − крылья, задние − ноги) и хвост.
Почему птицы могут летать?
Передние конечности птиц видоизменены в органы полёта − крылья.
Тонкая и сухая кожа птиц покрыта лёгкими перьями, которые образованы из рогоподобного вещества. Оперение служит приспособлением птиц к полёту. Перья предохраняют птиц от охлаждения и перегрева, создают обтекаемую поверхность тела, облегчающую полёт, защищают кожные покровы от повреждений.
§22. Моя лаборатория
Изучение внешнего строения птицы
1. Рассмотрите чучело птицы и найдите на нём отделы тела птицы: голову, шею, туловище, хвост.
2. Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на её форму, размеры. Найдите клюв. Рассмотрите ноздри. Найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.
3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги.
4. Обратите внимание на неоперённую часть ноги − цевку и пальцы с когтями. Чем они покрыты?
5. Рассмотрите хвост птицы.
6. Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание − очин, опахала, расположенные по обе стороны ствола.
7. Зарисуйте строение контурного пера в рабочей тетради и подпишите названия его основных частей.
8. На основании изучения внешнего строения птицы отметьте особенности, связанные с полётом. Запишите выводы в тетради.
Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, конечностей и хвоста. Голова у птиц обычно маленькая. На ней находятся клюв, глаза, ноздри. Челюсти покрыты клювом, зубы отсутствуют. Туловище яйцевидной формы, обтекаемое. Цевка и пальцы с когтями покрыты роговыми щитками. Цевка нужна для того, чтобы смягчать посадку птицы. Хвост состоит из нескольких крупных перьев, которые называются рулевыми и покрываются вверху и внизу хвостовыми кроющими перьями.Тело птицы обтекаемой формы, покрыто перьями, из−за чего легко преодолевает сопротивление и потоки воздуха. Наличие крыльев, которые регулируются хорошо развитыми мышцами и покрыты перьями, а также имеют изогнутую форму, птицы могут летать. При этом птица сама может менять изгиб своих крыльев и контролировать степень раскрытия перьев, что позволяет ей тормозить и маневрировать при полете. Способность ходить и лазать у них не утратилась, так как они имеют хорошо развитые нижние конечности – лапы с противопоставленными пальцами и когтями.
§22. Вопросы
Назовите характерные признаки птиц.
Характерные признаки внешнего строения птиц:
1. Сухая кожа, без желёз, покрытая перьями.
2. Наличие крыльев.
3. Обтекаемая форма тела.
4. Особое расположение пальцев на нижних конечностях и наличие цевки.
5. Наличие клюва.
6. Возникновение четырёхкамерного сердца, что привело к полному разделению артериальной и венозной крови, а также теплокровности.
Каковы особенности внешнего строения птиц?
Особенности внешнего строения птиц:
1. Голова у птиц обычно маленькая, на ней находятся клюв, глаза, ноздри.
2. Клюв образован вытянутыми вперёд костными челюстями (зубов нет).
3. Передние конечности птиц видоизменены в органы полёта − крылья.
4. Особое расположение пальцев на нижних конечностях и наличие цевки.
5. Обтекаемая форма тела.
Чем птицы отличаются от пресмыкающихся?
Отличия птиц от пресмыкающихся:
• У птиц полёт основной способ передвижения.
• Высокая и постоянная температура тела (теплокровные).
• Четырёхкамерное сердце, в котором происходит полное разделение артериальной и венозной крови.
• Срастание многих костей.
• Наличие губчатых легких и воздушных мешков.
• Более развита центральная нервная система.
• Построение птицами гнезд, насиживание и уход за птенцами.
• У птиц есть крылья и клюв, а также киль и длинная подвижная шея.
Почему птицы поддерживают постоянную высокую температуру тела?
Птицы − теплокровные животные, они имеют постоянную высокую температуру тела, которая не зависит от температуры окружающей среды. Для её поддержания птицы потребляют большое количество пищи, быстро и полно усваивают её.
Какое строение имеет яйцо птицы?
Основную часть яйца составляют желток и белок. Содержимое желтка − это запас питательных веществ и воды для зародыша. Очень маленький, только что начавший развиваться зародыш находится в зародышевом диске. Желток со всех сторон окружён белком. В полужидком белке видны более плотные шнуры − халазы. Белок предохраняет желток от повреждений и служит дополнительным источником воды для зародыша. Снаружи белок покрыт двумя подскорлуповыми оболочками. На тупом конце яйца эти оболочки расходятся, и между ними образуется воздушная камера. От механических повреждений яйцо защищено известковой скорлупой. Она пронизана мельчайшими порами, через которые происходит газообмен между развивающимся зародышем и внешней средой. Снаружи скорлупа покрыта тонкой плёнкой, проницаемой для воздуха, но непроницаемой для бактерий.
§22. Задания >>
Используя рисунок 61, составьте план сообщения о внутреннем строении птиц.
Рис. 61. Внутреннее строение птицы
План:
1. Костно−мышечная система.
2. Пищеварительная система.
3. Дыхательная система.
4. Нервная система и органы чувств.
5. Кровеносная система.
6. Половая и выделительная системы.
§22. Подумайте!
Почему птицы не откладывают так много яиц, как пресмыкающиеся?
Так как птицы ведут в большей степени воздушный образ жизни и с помощью перелетов они преодолевают длительные расстояния, то масса их тела не может быть утяжелена. Беременные самки становятся неповоротливыми, неуклюжими, а потому не могут нормально летать. По этой причине они откладывают только по одному яйцу, которое уже созрело.
- Вы здесь:
- 7 класс
- Биология
- ГДЗ ответы к учебнику Биология 7 класс Линия Жизни, Пасечник
Источник
ГДЗ учебник по биологии 7 класс (Линия Жизни) Пасечник. §22. Моя лаборатория. Номер №1
Изучение внешнего строения птицы
1 . Рассмотрите чучело птицы и найдите на нём отделы тела птицы: голову, шею, туловище, хвост.
2 . Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на её форму, размеры. Найдите клюв. Рассмотрите ноздри. Найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.
3 . Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги.
4 . Обратите внимание на неоперённую часть ноги − цевку и пальцы с когтями. Чем они покрыты?
5 . Рассмотрите хвост птицы.
6 . Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание − очин, опахала, расположенные по обе стороны ствола.
7 . Зарисуйте строение контурного пера в рабочей тетради и подпишите названия его основных частей.
8 . На основании изучения внешнего строения птицы отметьте особенности, связанные с полётом. Запишите выводы в тетради.
ГДЗ учебник по биологии 7 класс (Линия Жизни) Пасечник. §22. Моя лаборатория. Номер №1
Решение
Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, конечностей и хвоста. Голова у птиц обычно маленькая. На ней находятся клюв, глаза, ноздри. Челюсти покрыты клювом, зубы отсутствуют. Туловище яйцевидной формы, обтекаемое. Цевка и пальцы с когтями покрыты роговыми щитками. Цевка нужна для того, чтобы смягчать посадку птицы. Хвост состоит из нескольких крупных перьев, которые называются рулевыми и покрываются вверху и внизу хвостовыми кроющими перьями.Тело птицы обтекаемой формы, покрыто перьями, из−за чего легко преодолевает сопротивление и потоки воздуха. Наличие крыльев, которые регулируются хорошо развитыми мышцами и покрыты перьями, а также имеют изогнутую форму, птицы могут летать. При этом птица сама может менять изгиб своих крыльев и контролировать степень раскрытия перьев, что позволяет ей тормозить и маневрировать при полете. Способность ходить и лазать у них не утратилась, так как они имеют хорошо развитые нижние конечности – лапы с противопоставленными пальцами и когтями.
Источник
Лабораторная работа Внешнее строение птицы. Перья
Цель:
Выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.
Оборудование:
Чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух), пинцет, лупа.
Задание:
1. Рассмотреть чучело птицы. Найти основные отделы тела. Назвать их.
2. Рассмотреть голову птицы. Обратить внимание на её форму, размеры. Найти клюв, рассмотреть его строение. Найти глаза, обратить внимание на их расположение. Найти слуховое углубление.
3. Рассмотреть туловище птицы. Определить его форму. Определить месторасположение крыльев и ног.
4. Обратить внимание на внешнее строение конечностей. Чем покрыты цевка и пальцы ног? Вспомнить, у каких животных такой покров.
5. Рассмотреть хвост птицы. Записать названия перьев, расположенных на хвосте и крыле, подсчитать их число.
6. Исследовать набор перьев. Найти контурное перо, изучить его строение, назвать основные части. С помощью лупы рассмотреть опахало. Зарисовать строение контурного пера, подписать названия его основных частей.
7. Рассмотреть пуховое перо. Найти очин и опахала. Зарисовать это перо и подписать названия его основных частей.
8. На основании внешнего строения отметить приспособления птиц к полёту.
Тема: Внешнее строение птицы. Перья
Цель: Выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.
Оборудование: Чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух), пинцет, лупа.
Ход работы.
1. Рассмотрел чучело птицы и выявил основные отделы тела: голова, тело.
2. Рассмотрел голову птицы. Голова небольших размеров, по бокам которой имеются округлые глаза, прикрытые двумя веками и мигательной перепонкой, ближе к затылку под перьями скрыты ушные углубления, на дне которых находятся барабанные перепонки. На голове выступает клюв, который образован костными челюстями, зубов нет. Клюв покрывают роговые чехлы с обеих сторон. На клюве имеются ноздри.
3. Тело птицы приспособлено к полету: оно имеет обтекаемую форму; передние конечности расположены по бокам тела, видоизменены в крылья; задние конечностях находятся под туловищем, расположение пальцев на них (3 вперед и 1 назад) позволяет крепко и легко обхватить ветки при приземлении.
4. Крыло можно разделить на три части: плечевая кость, предплечье и кисти. Крылья соединены с плечевым поясом, который состоит из вороньих костей, соединяющие крыло с грудной костью, парой лопаток и парой ключиц. Ноги птиц принимают всю тяжесть тела, при передвижении по земле, взлёте и посадке, лазании по деревьям. Ноги птиц имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и пальцы. Цевка и пальцы ног у птицы покрыты кожными чешуйками. Похожие чешуйки свойственны ящерицам.
5. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию, на нем расположены рулевые перья (12 штук). При их помощи птица контролирует направление своего движения.
На крыльях расположены маховые перья, которые необходимы непосредственно для полета. Маховые перья бывают разных типов: первого порядка (15-17 шт), второго порядка (6-40 шт).
Контурные перья покрывают все тело птицы (формируют его контур). Благодаря ним тело птицы приобретает большую обтекаемость. Основную структуру пера составляет опахало и стержень с очином. Опахало состоит из бородок I и II порядка.
Рисунок 1. Строение контурного пера.
Пуховые перья находятся под контурными. Промежуточный вид между пером и пухом, нужны для теплоизоляции. Строение пухового пера аналогично строению контурного, с той только разницей, что бородочки на пуховых перьях мягкие, лишенные крючочков, а потому бородки первого порядка не сцеплены между собой.
Рисунок 2. Строение пухового пера.
Вывод: строение птиц направлено на наилучшее приспособление к полету. Тело маленькое, легкое, имеет обтекаемую форму. Передние конечности видоизменены в крылья. Оперение снижает сопротивление воздуха. Хвост во время полета играет роль руля, а при приземлении помогает тормозить.
Пример выполненной лабораторной работы по Биологии за 7 класс. Выполнен осмотр птицы и пера с помощью лупы и пинцета и были выявлены особенности внешнего строения птицы. Так же был подготовлен вывод по выполненной работе.
Источник