Растения нашего уголка природы

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы» (5 фото)

Публикация «Конспект беседы по экологии „Растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах

– Засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше;

– У них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа.

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Круглый год цветут. (Комнатные цветы)

Воспитатель:

Какие живые существа есть у нас в группе?

Воспитатель:

Почему вы считаете растения живыми?

(Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы»

2. Рассматривание влаголюбивых растений – фиалка и герань.

Воспитатель:

Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

Фото «Растения в нашем уголке природы»

3. Рассматривание засухоустойчивых растений – антуриум и кактус.

Конспект беседы по экологии - фото

4. Беседа по вопросам.

Воспитатель:

Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

Одни цветы любят воду;а другие нет.

Воспитатель:

Где растут те и другие? Может ли фиалка жить в пустыне? Почему?

В пустыне фиалка засохнет,потому что жарко.

А фиалка в комнатных условиях.

Воспитатель:

Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания?

(У фиалки – листья, а у кактуса – колючки; в пустыне жарко, фиалка комнатное растение она любит влагу.)

5. Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения, рыхлят, моют (сами определяют способ ухода).

Фото №1 Проведение бесед Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Растения

Воспитатель:

Ребята, послушайте стих о цветах.

В МИРЕ ЦВЕТОВ»

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская.)

6. Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня потрудились и отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях.

Инструментарий для огорода на подоконнике в уголке природы

Инструментарий для огорода на подоконнике в уголке природы Инструментарий для «огорода на подоконнике» в уголке природы Как сделать огород на подоконнике, чтоб он был понятен и интересен детям? Работа.

Читайте также:  Природа раскрывает душу человека

К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст) Мир природы нельзя познать по картинке. Всестороннее развитие и воспитание дошкольника осуществляется разными средствами. Одно из них –.

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения» «Комнатные растения – наши зеленые друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; •.

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения» «Комнатные растения – наши зеленые друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; •.

Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа Конспект НОД В подготовительной группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы» В Области: «Труд» Вид: Труд в уголке природы Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Растения в нашем уголке природы» Программные.

Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива). Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеются особые.

Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы) Тема: «У нас в группе растет фикус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно.

Обновление в уголке природы

Обновление в уголке природы В этом году приняли малышей. Решила обновить уголок природы немного. Раньше было так: Облака были сделаны из ваты. Комку ваты придать приблизительную.

Текстильные куклы в нашем кубанском уголке

Текстильные куклы в нашем кубанском уголке (ручная работа) В нашем новом детском саду появился маленький кубанский музей во главе казака Мартына. Его жена Клавдия была удостоена.

Источник

Конспект «Растения в нашем уголке природы» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло).

Задачи: формировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растений (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто, через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме):

— формировать представление о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют;

— воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа: Труд в уголке природы, опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле., рассматривание схемы, беседы.

— Какие живые существа есть у нас в группе?

— Почему вы считаете растения живыми? (растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – бальзамин и традесканция.

— Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактус, столетник или др.

— Почему одни растения называют влаголюбивые, а другие – засухоустойчивыми?

— Где растут те и другие? Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?

Читайте также:  Природный ингибитор роста волос

— Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания?

5. Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).

Экскурсия в экологическую комнату или в соседнюю группу (рассматривание растений, нахождение влаголюбивых и засухоустойчивых растений).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке» Под музыку заходят в зал, выстраиваются. Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,е.

конспект занятия по развитию речи старшаягруппа

развитие речи старшая группа.

конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Лекарственные растения» старшаягруппа

конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Лекарственные растения»старшая группа.

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Старшаягруппа «Сказка» 5-6 лет

Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности.

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование «Осенний пейзаж. Дождь» (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11.

Источник

Проект «Растения нашего уголка природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Развивающая : — Развивать представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Воспитательная : — воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Наглядный материал, комнатные растения. Оборудование лейка, фартуки, лопатка.

мотивационный этап и постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла за помощью кукла Маша.

Маша хочет попросить у вас совета

Маша совсем не знает как ухаживать за цветами и цветы начали вянуть.

Дети : Показать и рассказать как нужно ухаживать за растениями комнатными

2.1. Этап ознакомления с материалом

Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

Рассматривание умеренно влаголюбивых растений – фикуса

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – умеренно влаголюбивые?

Читайте также:  Картины природы большого разрешения

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и умеренно влаголюбивых растений? (у хлорофитума – тонкие динные листья, а у фикуса — широкие толстые)

Наши чудные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают

2.2. Этап решения проблемы. Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

— Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора) .

— А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

— А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)

— как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

— и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями, у нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

— У каждого из вас есть растение, за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните, какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5. Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода) .

Практический метод- показ способов деятельности

3. Заключительный этап. -Ребята Маша очень рада, что вы рассказали как нужно ухаживать за комнатными растениями и объяснили что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшей группы «Хлеб на нашем столе»

Конспект досуга для детей старшей группы «Хлеб на нашем столе&quot.

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Знакомство с природой».

Цель: Расширить представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их образе жизни;Подвести к представлению о зверях, или млекопитающих, диких животных;Формировать интерес к жизни живо.

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина — Россия&raquo.

Конспект беседы для детей старшей группы на тему: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Конспект «Растения в нашем уголке природы» старшая группа

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина — Россия»

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о.

Конспект занятия для детей старшей группы по теме»Наша Родина — Россия»

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуально.

Источник

Оцените статью