Растения удивительное творение природы

ВПР 2021. 6 класс Русский язык

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Таблица для внесения баллов участника

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хр..бет, покрытый с..сновым лес..м, вр..зает..ся (3) в город с юга. Он разруба..т на две части солнеч..ную окраину. Слева ра(з/с)кинулся новый район восточ..ных улиц. Справа беле..т какой(то) (много)этажный п..селок.

Горы (не)б..льшие. Есть (з/с)десь и каме(н,нн)ые зубц.. и гранитные обрывы. (4) Много в..ршин, на которые могут поднят..ся даже совсем мал..нькие мальчишки. (З/С)десь сосны ра(з/с)ступают..ся открывают п..ляну. В метёлках высок..й травы греют..ся под солнц..м валуны, похож..е на спящих сл..нят. (Зеленовато)серый мох покрыва..т их спины узорч..тыми (2) ч..шуйками. Скво(з/с)ь пор..девший лес увид..шь дома и ленточку асфальта и тро(л/лл)ейбус на этой ленточ..к.. .

Если поднят..ся на большой валун, то можно увид..ть, как (тёмно)зелёные горы пр..ближают..ся к (юго)западу. Они окутывают..ся син..вой и сл..вают..ся на г..ризонте с морем син..го леса.

Выполнитеобозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, упростит, создала, тортов.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В середине двадцатого века строители оформляли московское метро карельским мрамором.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

________________________________________________________________________________ Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри

7 предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Растения удивительное творение природы.

2) Река Лена очень широкая и глубокая.

3) На высокой горе росла старая сосна.

Читайте также:  Разные ранги природно территориальных комплексов

4) Форма цветков ириса причудлива.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Запирает Степан Парамонович свою лавочку дверью дубовою.

2) Как сходилися собиралися удалые бойцы московские.

3) А поведай мне добрый молодец о своём роде-племени.

4) И выходит молодой Кирибеевич царю в пояс кланяется.

________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 13.

(1)Вам, наверное, приходилось замечать одну интересную особенность голубей, которая отличает их от других пернатых. (2)Эта особенность заключается в том, что голуби пьют воду, не отрывая клюва от воды. (3)Эти птицы погружают клюв в воду практически полностью. (4)Делают это они методом всасывания, что для различных представителей птиц нехарактерно. (5)Так же делают и похожие на них птицы под названием рябки, которые всасывают воду клювом, как через соломинку. (6)Интересный факт: голуби могут длительное время не пить воды вообще, а получать из некоторых кормов, например фруктов.

(7)На такие ухищрения природа идёт ввиду приспособления птиц к условиям их обитания. (8)Например, в зимний период, когда воды много, но она в замороженном состоянии, голуби едят снег.

(9)Все животные имеют видовые особенности, которые связаны с условиями их существования, а также с различными индивидуальными факторами. (10)Кто-то питается исключительно одним видом зерновых или фруктов, а кто-то, как те же голуби, пьют воду, не опрокидывая головы. (11)Для представителей семейства голубиных такой способ питья стал возможным благодаря тому, что их клюв способен преградить доступ воздуха во время глотка. (12)При сомкнутом клюве открытым остаётся только небольшое отверстие на конце, сквозь которое и происходит втягивание жидкости.

(13)Достоверно орнитологи не могут определить, почему возникла такая видовая причуда, но факт – упрямая вещь. (14)Это доказывает, что утверждение «голуби – удивительные птицы» является рациональным. (15)Наука давно изучает их повадки и характерные особенности вида и говорит о наличии у голубей высокоразвитого интеллекта. (16)Вероятно, через некоторое время будет разгадана и загадка особенного голубиного способа пить воду.

(По материалам Интернета)

Определите и запишите основную мысль текста.

Источник

Растения удивительное творение природы

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное.

2) Радуга удивительное природное явление.

3) Тонкая берёза склонилась под снегом.

4) Названия лекарственных трав интересны и необычны.

сущ., им. п. Радуга — удивительное природное сущ., им. п. явление.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.

Читайте также:  Природные реки нашего края
Распознавание предложения и места постановки тире Правильно определено предложение и место постановки тире 1 Обоснование выбора предложения Верно обоснован выбор предложения 1

Тип 7 № 493

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ещё в Древнем Риме люди начали выращивать розы и украшать ими жилища.

2) Скажи мне роза для чего тебе шипы?

3) Как хороши как свежи были розы!

4) В России розы появились в начале шестнадцатого века.

Скажи мне, роза, для чего тебе шипы?

Запятые выделяют обращение.

Распознавание предложения и места постановки тире Правильно определено предложение и место постановки тире 1 Обоснование выбора предложения Верно обоснован выбор предложения 1

Источник

Растения удивительное творение природы

alina20041001

Выпишите предложения в котором нужно поставить тире Напишите на каком основании вы сделали свой выбор 1.растения удивительное творение природы. 2.река Лена очень Широкая и глубокая 3.на высокой горе росла старая сосна. 4.форма цветков ириса причудливые.

kabinet205

1. Растения — удивительное творение природы. (подлежащее РАСТЕНИЯ и сказуемое ТВОРЕНИЯ выражены сущ. в И.п., поэтому между ними ставим тире)

2. Река Лена очень широкая и глубокая (подлежащее РЕКА выражено сущ. в И.п, а сказуемые широкая и глубокая выражены прилаг., поэтому между ними НЕ ставим тире)

3. На высокой горе росла старая сосна. (подлежащее СОСНА выражено сущ. в И.п, а сказуемое РОСЛА выражено глаг., поэтому между ними НЕ ставим тире)

4. Формы цветков ириса причудливые. (подлежащее ФОРМЫ выражено сущ. в И.п, а сказуемое ПРИЧУДЛИВЫЕ выражено прилаг., поэтому между ними НЕ ставим тире)

Источник

Растения удивительное творение природы

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны.

2) Царство животных загадочное и непредсказуемое.

3) Весна самое прекрасное время.

4) Гроздья ягод краснеют на рябине.

сущ., им. п. Весна — самое прекрасное сущ., им. п. время

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.

Распознавание предложения и места постановки тире Правильно определено предложение и место постановки тире 1 Обоснование выбора предложения Верно обоснован выбор предложения 1

Тип 7 № 469

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное.

2) Радуга удивительное природное явление.

3) Тонкая берёза склонилась под снегом.

4) Названия лекарственных трав интересны и необычны.

Читайте также:  Карта природных зон ирана

сущ., им. п. Радуга — удивительное природное сущ., им. п. явление.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.

Распознавание предложения и места постановки тире Правильно определено предложение и место постановки тире 1 Обоснование выбора предложения Верно обоснован выбор предложения 1

Тип 7 № 493

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ещё в Древнем Риме люди начали выращивать розы и украшать ими жилища.

2) Скажи мне роза для чего тебе шипы?

3) Как хороши как свежи были розы!

4) В России розы появились в начале шестнадцатого века.

Скажи мне, роза, для чего тебе шипы?

Запятые выделяют обращение.

Распознавание предложения и места постановки тире Правильно определено предложение и место постановки тире 1 Обоснование выбора предложения Верно обоснован выбор предложения 1

Источник

Помогите с дз по русскому с постановкой тире в предложениях

Тире в предложении. Спишите только предложения, где пропущено тире. Используя записи в тетради, поставьте тире в предложениях, где это необходимо. Графически объясните. ( Подчеркнуть и отметить то, из-за чего ставим(не ставим) тире. Примеры см. в классной работе) 1. Самое ценное качество человека это милосердие. 2. Соловей главный певец мая. 2. Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина. 4. Осенний ветер холоден и порывист. 5. Сердце не камень. 6. Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне большое наслаждение. 7. Как здесь красиво! говорят ребята. 8. В ландыше соединились хрупкость нежность красота и вечность. 9. Река Лена очень широкая и глубокая. 10. Растения удивительное творение природы. 11. Чай пить не дрова рубить. 12. Капитан катера молодой и весёлый. 13. Ничего у вас не получится скептически повторил Игорь. 14. Друга любить себя не щадить.

1. Самое ценное качество человека- это милосердие. 2. Соловей -главный певец мая. 2. Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина. 4. Осенний ветер холоден и порывист. 5. Сердце не камень. 6. Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне -большое наслаждение. 7. «Как здесь красиво! «-говорят ребята. 8. В ландыше соединились хрупкость, нежность,красота и вечность. 9. Река Лена очень широкая и глубокая. 10. Растения -удивительное творение природы. 11. Чай пить-не дрова рубить. 12. Капитан катера молодой и весёлый. 13. «Ничего у вас не получится «,-скептически повторил Игорь. 14. Друга любить- себя не щадить.
тире между подлежащим и сказуемым=12610
прямая речь и слова автора=713
бессоюзное сложное предложение =1114

Источник

Оцените статью