- Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Растения в нашем уголке природы»
- Публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Комнатные растения в уголке природы в старшей группе статья по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Растения в нашем уголке природы»
Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
— Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
2. Беседа о растениях уголка природы в группе.
— Какие живые существа есть у вас в группе?
— Почему вы считаете растения живыми?
(Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
3. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.
— Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят — свет, влагу – влаголюбивые.
4. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса.
— Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?
— Может ли жить традесканция в пустыне? Почему?
— Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? В местах их обитания?
(у традесканции- листья, а у кактуса- колючки, в пустыне жарко, а там где растёт традесканция,часто идёт дождь)
5. Пословицы и поговорки о труде.
-Труд человека кормит, а лень портит.
— Кто не работает, тот не ест.
— Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
— Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за ними надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой)
— А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать?
(нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)
— Как ещё мы будем ухаживать за растениями?
(опрыскивать из пульверизатора, рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)
— Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали ещё красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать?
И чтобы мы с вами не забыли, как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы есть карточки, которые вам подскажут,как можно ухаживать за комнатными растениями.
(дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента)
6. Уход за растениями : практикум.
— Дети называют растение и рассказывают как за ним ухаживали.
-Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.
Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.
Уголок природы в детском саду Уголок природы это она из игровых и учебных зон в нашей группе. В уголке природы дети систематически наблюдают за изменением природы, ухаживают.
Источник
Комнатные растения в уголке природы в старшей группе
статья по окружающему миру (старшая группа)
Комнатные растения в детском саду, не только красиво выглядят, но и отлично очищают воздух, обладают бактерицидными свойствами и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Для этого в группах детского сада создаются уголки природы.
При оформлении уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:
- Растения должны быть безопасны. Более того, если у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано.
- В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста, малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
- Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
- Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
- Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.
Конкретные задачи, виды растений, прописаны в образовательной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которую выбирают в качестве приоритетной более 50% дошкольных учреждений, дано четкое описание обязанностей дошкольников и задач воспитателей в определенных возрастных группах.
Пять лет (старшая группа) — этот тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя.
При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать :
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.
2. Не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
3. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.
Требования при организации в ДОУ уголков природы
• уголок природы должен быть ярким и красочным;
• стеллажи, полки обязательно закреплены;
• календарь природы в каждой возрастной группе;
• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Значение уголков природы в ДОУ
Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого-эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам.
В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений.
Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии) ; листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера) ; размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус); размножение клубнями (глоксиния); живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.
В уголке природы могут занять место растения с разнообразными стеблями (стелющиеся, вьющиеся), имеющие луковицы: традесканции, вьющийся плющ, кактус, цикламен, примула, амараллис, кливия, комнатный виноград.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст . Ввиду этого основными характеристиками растений являются:
Цветы для детского сада обязательно должны быть безвредными!
Неприхотливость — они не должны быть слишком капризными и требовательными, чтобы и персонал, и сами дети могли ухаживать за ними. Важно, чтобы цветок мог быстро восстанавливаться, ведь малыши могут случайно повредить его;
Безопасность — все растения в саду должны быть неядовитыми и абсолютно безопасными: без шипов, колючек, ягод. Ведь детям все хочется потрогать и попробовать. Поскольку некоторые малыши склонны к аллергии, цветы не должны источать сильный аромат или собирать много пыли на своих листьях;
Очищение воздуха — предпочтение лучше отдавать тем видам, которые приносят пользу здоровью, а именно очищают воздух от пыли, бактерий, токсинов, обогащают его кислородом;
Размещение — важно расставлять цветы в помещении таким образом, чтобы не уменьшался уровень естественного освещения в комнате.
Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.
Источник