Растения уголка природы во второй младшей группе

Уголок природы во второй младшей группе (14 фото)

Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года.

Условно уголок природы можно разделить на три зоны: зона растений, рабочая зона, и зона экспериментирования.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных.

Публикация «Уголок природы во второй младшей группе» размещена в разделах

Постоянными обитателями уголка природы являются комнатные растения.

При подборе растений в младшей группе необходимо учитывать особенности восприятия детьми предметов: ребенок, прежде всего, в данном возрасте обращает внимание на все яркое и красивое, у него формируется способность узнавать предмет, различать и называть отдельные его части.

Поэтому в уголок природы младшей группы мы поместили растения, имеющие:

четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долгоцветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фикус; вечноцветущая бегония; бальзамин, китайский розан.

— растения с пестроокрашенными листьями: колеус.

Всего 4-5 видов неприхотливых растений, по 2-3 экземпляра каждого вида. Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Находить одинаковые растения. Знать, как за растениями ухаживать.

Для ухода за растениями в уголке природы должен быть соответствующий инвентарь.

Также в уголке природы помещают:

— наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением птиц; набор картинок с изображением животных; книги с иллюстрациями, на которых изображены животные; альбомы «времена года».

— дидактический материал: муляжи овощей и фруктов, дидактические игры экологического содержания.

— оборудование для экспериментирования.

Определенное место в уголке природы занимает фенологический уголок, в котором содержаться временные объекты. Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают цветы принесенные с прогулки; появляется корзинка «времена года» (фрукты, овощи – осенние дары природы); поделки из природного материала.

В середине зимы: огород на окне.

Во второй половине январе, феврале в банки с водой помещают срезанные ветки деревьев (тополя, березы).

В конце апреля – начале мая проводится посев крупных семян бобов, фасоли, настурции.

В каждой возрастной группе должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений. Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни. Воспитатель вместе с детьми регулярно фиксирует погоду.

Читайте также:  Дикая природа гавайские острова

Кроме всего перечисленного в уголке природы должны быть объемные макеты: «Кто живет в лесу», «Лесная полянка».

Уголок природы во второй младшей группе

Уголок природы и календарь наблюдений Уголок природы во второй младшей группе Главная особенность Уголки и центры в группах уголка природы его непосредственная близость к детям что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года Условно уголок природы можно разделить на три зоны зона растений рабочая зона и зона экспериментирования Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных растения с пестроокрашенными листьями колеус Всего видов неприхотливых растений по экземпляра каждого вида Малыши должны научиться узнавать и называть растения их основные части лист стебель цветок Находить одинаковые растения Знать как за растениями ухаживать Для ухода за растениями в уголке природы должен быть соответствующий инвентарь дидактический материал муляжи овощей и фруктов дидактические игры Экология экологическое воспитание природа экологического содержания

Календарь природы во второй младшей группе

Календарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Театральный уголок во второй младшей группе

Театральный уголок во второй младшей группе В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку.

Уголок ПДД во второй младшей группе

Уголок ПДД во второй младшей группе Воспитателем был создан уголок ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,с целью закрепления важности знания ПДД с малых лет. В данном уголке расположен.

Уголок по ПДД во второй младшей группе

Уголок по ПДД во второй младшей группе В каждой группе ДОУ имеются уголки по правилам дорожного движения, так как очень важно обучать детей дошкольного возраста правилам поведения.

Уголок природы во второй младшей группе. Макет «Времена года»

Уголок природы во второй младшей группе. Макет «Времена года» Уголок природы. Макет «Времена года». Вторая младшая группа. Автор Першина А. К. Хочу предоставить Вашему вниманию макет «Времена года»,.

Уголок природы в 1 младшей группе Уголок природы в 1 младшей группе. 1) Постоянные объекты: • Комнатные растения: хлорофитум 2, нефролепис, каланхоэ 2, фиттония скелетон,.

Уголок природы во второй младшей группе

Уголок природы во второй младшей группе Добрый день, уважаемые педагоги! В этом году мы переехали в другую группу и набрали новых детей. В нашей группе был создан уголок природы.

Уголок природы во второй младшей группе

Уголок природы во второй младшей группе Хочу представить вашему вниманию природный уголок возрастной группы 3-4 лет. Дети с большим удовольствием проводят здесь время. У каждой.

Уголок природы «Здравствуй, весна!» в младшей разновозрастной группе

Уголок природы «Здравствуй, весна!» в младшей разновозрастной группе Весна Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи.

Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория»

Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Мини-лаборатория» Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе, развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор,.

Источник

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Читайте также:  Звонок будильника звуки природы

Зимой фикус также нуждается в свете, поэтому горшки с растениями переставляют ближе к окну. А пестролистные формы, например фикуса бенджамина могут всю зиму стоять даже на южном окне. При недостатке освещения зимой образуются слабые и искривленные побеги и листья.

Размножаются фикусы черенками. Из побега можно получить столько черенков, сколько на нем листьев. Черенок для размножения должен состоять из одного листа с неповрежденным глазком и половины нижнего междоузлия без глазка. После срезания черенка его опускают в теплую воду для прекращения выделения млечного сока. Для лучшего укоренения внизу черенка делают разрез или расщеп (у черенка с твердой древесиной крестообразно, у черенка с мягкой древесиной один надрез). Черенки лучше укоренять с почвенным подогревом и укрыв черенок полиэтиленовым пакетом.

Для всех фикусов лучше всего подойдет такая почвенная смесь — 2 части листовой, 1 часть торфяной земли и 1 часть перегноя. Фикусы не любят когда их сажают в посуду значительно большую, чем их корневая система, поэтому пересаживают их тогда, когда предположительно корни заполнят весь горшок или кадку. При этом растут довольно быстро, следовательно, почва при пересадке должна быть питательной, кроме того, весной и летом проводят удобрительные подкормки (хорошо отзываются на подкормку органическими удобрениями, хорошо подойдет для этого перепревший коровий навоз или магазинное удобрение «Исполин»). Так же фикусы можно подкармливать такими удобрениями, как «Радуга» и «Пальма». Старые экземпляры крупных фикусов пересаживают очень редко — через 5-6 лет. Но ежегодно можно заменять верхний слой земли на новый. Так же следует заменить верхний слой земли, если на нем появилась белая корка — солевой налет.

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят «держать ноги в тепле» — не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник, мраморный или кафельный пол и т.п. В комнате с температурой выше умеренной, листья начинают свисать вниз.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Пестролистные формы нуждаются в более светлом и теплом месте, чем формы с темными листьями.

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками, для лучшего укоренения с подогревом почвы и укрывании черенка полиэтиленовым пакетом.

Источник

Конспект занятия «Растения нашего уголка» (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект занятия „Растения нашего уголка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

— Ребята, а где же наш Мишутка? (находим Мишутку в уголке природы). Посмотрите, какой он радостный. А как вы думаете, почему?

Читайте также:  К природно очаговым нематодозы относится

— Да, потому что он играет с пчелкой. Давайте и мы поиграем с ними.

Игра «Где спряталась пчелка»(дети закрывают глазки, а воспитатель прячет игрушку пчелку).

— На какое растение села пчелка? (фикус)

— На что похож фикус? Что есть у фикуса?

— А ещё у фикуса в земле есть корешки. Корешками фикус пьет воду.

Знакомство с новым растением.

— А теперь я познакомлю вас с новым растением. Называется оно – бегония. (Дети повторяют) Посмотрите, какие красивые листики у бегонии.

— Ребята, а чем растения похожи друг на друга (ответы детей)

— А может быть кто-нибудь знает, чем растения отличаются (ответы детей)

— Осторожненько потрогайте листики у бегонии и скажите, какие они. Ребята, а вам все растения нравятся (ответы детей)

— А какое растение вам нравится больше всего? Покажите его.

— Спросите у своего растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему в нашей группе? Что оно вам ответило?

Физкультминутка «Алые цветки» :

— Ребята, пчелка о чем-то жужжит. Она говорит, что вы молодцы, ребята. Вы хорошо ухаживаете за растениями.

— Ребята, расскажите пчелке, как мы ухаживаем за растениями (поливаем, рыхлим почву, протираем пыль). Вот поэтому растениям нравится у нас жить. И они радуют нас своими зелеными листочками и цветами.

3. Игра «Что растениям необходимо для роста»

Дети выбирают карточки с изображением лейки, солнца и лопатки для рыхления

— Правильно, ребята. С помощью лейки мы поливаем растения, лопаткой рыхлим почву. Без света и тепла растения не вырастут. И, конечно, растениям нужна и любовь.

-Ребята, а вы хотели бы быть комнатными растениями?

«Я – растение»

— Представь, что ты – маленькое комнатное растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, вытирают пыль. Ты начинаешь расти.

Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими красивыми цветами.

— Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?

— Наши растения чувствуют тоже самое. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать : «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

Проект «Зелёные друзья» для младшей группы 1. Проект «Зелёные друзья», краткосрочный. 2. Участники проекта: Дети группы «Ягодка», возраст 2 – 3 года; воспитатели Ринас Е. И., Титова.

Экологический проект «Мой друг — комнатный цветок» Цель проекта: формирование знаний о жизни комнатных растений, их особенностях; осознание системы «Человек-Природа-Общество». Задачи проекта:.

Источник

Оцените статью