Растения уголка природы занятие

Открытое занятие на тему «Комнатные растения на нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Творчество».

— уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения герань и фиалка.

: 2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Словарная работа : Комнатные растения герань, фиалка, стебель, корень, лист.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев, посадка комнатного растения.

Игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы : кукла, комнатные растения фиалка и герань, влажные салфетки, палочки для рыхления, почвы, вода, фартуки, губки для протирания, удобрения, горшок, лейка.

Дидактическая игра : «Собираем листики» и «Цепочка»

-Давайте дети поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй комнатные растения

Здравствуй наша дружная группа

2 Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Маша

— Ребята, кукла Маша не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

Воспитатель: Для начала давайте научим куклу Машу отгадывать загадки.

1.Без рук, без ног, но двигается

Питается, а рта нет (Растение)

Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их)

2 Подвижная игра : «Комнатные растения и листики»

На полу лежат листики Герань и Фиалка. Дети делятся на 2 команды и собирают листики отдельно. Первая команда собирает листики герани, а вторая команда собирает листики фиалки. Побеждает та команда, которая быстро закончит свою работу.

Читайте также:  Богатства природы используемые человеком

3 Беседа о комнатных растениях:

-Дети, посмотрите как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

— Еще для чего нужны комнатные растения?

— Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями человек укрощает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло?

— Ухаживать за комнатными растениями.

«Прилетели птицы своих домом»

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте)

Крошки птички собирают (Наклоны вперед)

Перышки почистили (Поднимает правую ручку)

Клювики почистили (Поднимает левую руку)

Птички полетают и поют (Махи руками)

Зернышки клюют (Наклоны вперед)

Дальше полетели (Покружились)

Ребята, давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение?

Дети – Цветочный горшок, земля вода для полива.

Дети участвуют в посадке растения.

— Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшке?

— В, цветочный горшке мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.

— После того, как мы насыпали землю, что делаем дальше?

— Садим цветок в землю и присыпаем ее.

— Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать?

-Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.

4 В уголке природы красивые цветы

6 Воздух помогает нам быть здоровыми

7 Здоровье дает нам цветы

8Цветы надо поливать и ухаживать

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что….»

— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Маша приготовила для вас сюрприз- бананы!

Кукла Маша благодарит детей за то, что они ее многому научили

Источник

Растения уголка природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.

2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Растения уголка природы».

Направление : познавательное развитие, речевое развитие.

Читайте также:  Наука изучающая сезонные изменения живой природы

Тип НОД : углубленно- познавательное.

1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.

2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний;

-Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.

-Развивать мышление, воображение, память.

-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование : Костюм Красной Шапочки, комнатные растения: алоэ, каланхоэ, герань, бегония.; лейки маленькие; д\и «Назови растение» ,плакат с изображением фикуса.

Предварительная работа : рассматривание растений, беседа о комнатных растениях.

Беседа о строении растения.

Стихотворение о правильном поливе растения.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Сидя за столами, глядя на доску.

В уголке природы, который находится возле группы на лестничной клетке.

Стоя у своих рабочих мест

Сидя за столами, глядя на доску

Подведение итогов занятия.

Прощание с Красной Шапочкой.

Дети сидят за столами. В это время раздается стук в дверь.

-Входит Красная Шапочка ( ребенок из подготовительной группы ).

К.Ш :- Здравствуйте, ребята, я иду к бабушке и, вот решила подарить ей комнатный цветок, но совсем не знаю, как этот цветок называется и как нужно за ним ухаживать.( Дети называют )

Помогите мне пожалуйста? Расскажите мне о комнатных растениях, я знаю у вас их много в уголке природы.

Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке.

В :-Дети,а давайте расскажем Красной шапочке о строении растений.

-Что есть у каждого? (Стебель, корень, листья, цветы)

В :-Для чего растению нужны корни? -Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия?

В :-Если не поливать землю, что будет? ( ответы детей )

К.Ш -А давайте я сейчас налью холодную воду и полью цветы.

В: -Да ты что ?Не знаешь как правильно поливать цветы? Тогда послушай стихотворение:

Я как раз про запас, для цветов воды припас.

Стала теплою вода, для цветов не холодна.

В :-А теперь давайте покажем Красной Шапочке, как правильно поливать растения.

Дети с Красной Шапочкой проходят в уголок природы, выливают подготовленную воду в лейки и подходят к растениям

В :Только за водой следите, лишняя вода вредна,

Как и засуха-беда. Лейку вокруг горшка ведите,

К.Ш : -Ребята, мне кажется, я что-то слышу!

Читайте также:  Земля другие природные ресурсы фактор производства

В :-Это растения нас благодарят.

Вот это алоэ-он любит умеренный полив, а вот каланхоэ – он из Мадагаскара, любит свет.

К.Ш :-Спасибо вам ребята, я много нового узнала.

В :-Ребята,а давайте немного отдохнем. ( дети проходят к своим местам)

Наши красные цветки ( сомкнуть все пальцы )

Расправляют лепестки. ( разомкнуть все пальцы )

Ветерок чуть дышит ( пальцы обеих кистей шевелить )

Наши красные цветки ( соединить рёбра ладоней )

Закрывают лепестки. ( сомкнуть ладошки )

Головой качают ( сомкнутые ладошки поворачивать влево-вправо )

Тихо засыпают. ( сомкнуть пальцы в замок )

В : — Ребята, а давайте вместе с К.Ш поиграем в игру .

На магнитной доске показаны комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник )

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они? Какие любят свет, а какие влагу?(ответы детей).

В: — Дети ,давайте проводим К.Ш! До свидания К.Ш!

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшей группы «Хлеб на нашем столе»

Конспект досуга для детей старшей группы «Хлеб на нашем столе&quot.

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Знакомство с природой».

Цель: Расширить представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их образе жизни;Подвести к представлению о зверях, или млекопитающих, диких животных;Формировать интерес к жизни живо.

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина — Россия&raquo.

Конспект беседы для детей старшей группы на тему: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Конспект «Растения в нашем уголке природы» старшая группа

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина — Россия»

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о.

Конспект занятия для детей старшей группы по теме»Наша Родина — Россия»

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуально.

Источник

Оцените статью