- Открытое занятие на тему «Комнатные растения на нашем уголке природы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Растения уголка природы план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Комнатные растения на нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Творчество».
— уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения герань и фиалка.
: 2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Словарная работа : Комнатные растения герань, фиалка, стебель, корень, лист.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев, посадка комнатного растения.
Игровой, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы : кукла, комнатные растения фиалка и герань, влажные салфетки, палочки для рыхления, почвы, вода, фартуки, губки для протирания, удобрения, горшок, лейка.
Дидактическая игра : «Собираем листики» и «Цепочка»
-Давайте дети поздороваемся:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй комнатные растения
Здравствуй наша дружная группа
2 Игровой сюрпризный момент
В гости к детям приходит кукла Маша
— Ребята, кукла Маша не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?
Воспитатель: Для начала давайте научим куклу Машу отгадывать загадки.
1.Без рук, без ног, но двигается
Питается, а рта нет (Растение)
Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их)
2 Подвижная игра : «Комнатные растения и листики»
На полу лежат листики Герань и Фиалка. Дети делятся на 2 команды и собирают листики отдельно. Первая команда собирает листики герани, а вторая команда собирает листики фиалки. Побеждает та команда, которая быстро закончит свою работу.
3 Беседа о комнатных растениях:
-Дети, посмотрите как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
— Еще для чего нужны комнатные растения?
— Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями человек укрощает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло?
— Ухаживать за комнатными растениями.
«Прилетели птицы своих домом»
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают (Наклоны вперед)
Перышки почистили (Поднимает правую ручку)
Клювики почистили (Поднимает левую руку)
Птички полетают и поют (Махи руками)
Зернышки клюют (Наклоны вперед)
Дальше полетели (Покружились)
Ребята, давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение?
Дети – Цветочный горшок, земля вода для полива.
Дети участвуют в посадке растения.
— Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшке?
— В, цветочный горшке мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.
— После того, как мы насыпали землю, что делаем дальше?
— Садим цветок в землю и присыпаем ее.
— Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать?
-Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.
4 В уголке природы красивые цветы
6 Воздух помогает нам быть здоровыми
7 Здоровье дает нам цветы
8Цветы надо поливать и ухаживать
Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что….»
— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Маша приготовила для вас сюрприз- бананы!
Кукла Маша благодарит детей за то, что они ее многому научили
Источник
Растения уголка природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Растения уголка природы».
Направление : познавательное развитие, речевое развитие.
Тип НОД : углубленно- познавательное.
1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний;
-Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
-Развивать мышление, воображение, память.
-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование : Костюм Красной Шапочки, комнатные растения: алоэ, каланхоэ, герань, бегония.; лейки маленькие; д\и «Назови растение» ,плакат с изображением фикуса.
Предварительная работа : рассматривание растений, беседа о комнатных растениях.
Беседа о строении растения.
Стихотворение о правильном поливе растения.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Сидя за столами, глядя на доску.
В уголке природы, который находится возле группы на лестничной клетке.
Стоя у своих рабочих мест
Сидя за столами, глядя на доску
Подведение итогов занятия.
Прощание с Красной Шапочкой.
Дети сидят за столами. В это время раздается стук в дверь.
-Входит Красная Шапочка ( ребенок из подготовительной группы ).
К.Ш :- Здравствуйте, ребята, я иду к бабушке и, вот решила подарить ей комнатный цветок, но совсем не знаю, как этот цветок называется и как нужно за ним ухаживать.( Дети называют )
Помогите мне пожалуйста? Расскажите мне о комнатных растениях, я знаю у вас их много в уголке природы.
Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке.
В :-Дети,а давайте расскажем Красной шапочке о строении растений.
-Что есть у каждого? (Стебель, корень, листья, цветы)
В :-Для чего растению нужны корни? -Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия?
В :-Если не поливать землю, что будет? ( ответы детей )
К.Ш -А давайте я сейчас налью холодную воду и полью цветы.
В: -Да ты что ?Не знаешь как правильно поливать цветы? Тогда послушай стихотворение:
Я как раз про запас, для цветов воды припас.
Стала теплою вода, для цветов не холодна.
В :-А теперь давайте покажем Красной Шапочке, как правильно поливать растения.
Дети с Красной Шапочкой проходят в уголок природы, выливают подготовленную воду в лейки и подходят к растениям
В :Только за водой следите, лишняя вода вредна,
Как и засуха-беда. Лейку вокруг горшка ведите,
К.Ш : -Ребята, мне кажется, я что-то слышу!
В :-Это растения нас благодарят.
Вот это алоэ-он любит умеренный полив, а вот каланхоэ – он из Мадагаскара, любит свет.
К.Ш :-Спасибо вам ребята, я много нового узнала.
В :-Ребята,а давайте немного отдохнем. ( дети проходят к своим местам)
Наши красные цветки ( сомкнуть все пальцы )
Расправляют лепестки. ( разомкнуть все пальцы )
Ветерок чуть дышит ( пальцы обеих кистей шевелить )
Наши красные цветки ( соединить рёбра ладоней )
Закрывают лепестки. ( сомкнуть ладошки )
Головой качают ( сомкнутые ладошки поворачивать влево-вправо )
Тихо засыпают. ( сомкнуть пальцы в замок )
В : — Ребята, а давайте вместе с К.Ш поиграем в игру .
На магнитной доске показаны комнатные растения.
(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник )
В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?
Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они? Какие любят свет, а какие влагу?(ответы детей).
В: — Дети ,давайте проводим К.Ш! До свидания К.Ш!
Источник
Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшей группы «Хлеб на нашем столе»
Конспект досуга для детей старшей группы «Хлеб на нашем столе".
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Знакомство с природой».
Цель: Расширить представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их образе жизни;Подвести к представлению о зверях, или млекопитающих, диких животных;Формировать интерес к жизни живо.
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина — Россия»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина — Россия».
Конспект беседы для детей старшей группы на тему: «Наши любимые бабушки и дедушки»
Конспект «Растения в нашем уголке природы» старшая группа
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина — Россия»
Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о.
Конспект занятия для детей старшей группы по теме»Наша Родина — Россия»
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуально.
Источник