Растения зависящие от природных условий

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек»

Растения и человек».
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова.

Цель урока: развивать учебно-познавательный интерес на основе формирования навыков групповой работы.

  • формировать знания обучающихся о многообразии жизненных форм растений, существующих на Земле;
  • формировать умение выявлять взаимосвязи условий, в которых произрастает растение с особенностью его внешнего вида (строения).
  • формировать интерес к учебно-познавательной деятельности (личностные УУД);
  • принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем результат своих действий (регулятивные УУД);
  • осуществлять анализ объектов с выделением их существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии (познавательные УУД);
  • участвовать в работе парами, группами; учитывать разные мнения; использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы (коммуникативные УУД).
  1. Интерактивная доска (схемы, таблицы, иллюстративный материал, дидактический материал).
  2. Раздаточный материал для работ парами, группами.
  3. Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир».
  4. Рабочая тетрадь Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова к учебнику «Окружающий мир».

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к восприятию нового материала.

1.Фронтальная беседа. Работа с интерактивной доской. Файлы 1, 2. Понятия открываются по мере ответов учащихся.

— Что относится к понятию «природа»?

(Окружающий мир, не созданный руками человека).

— На какие группы можно разделить объекты природы?

(Объекты живой и неживой природы).

— Перечислите признаки, которые относятся к объектам живой природы. Приведите собственные примеры.

(Дыхание, питание, рождение, рост, умирание, движение, размножение).

— На какие группы можно разделить объекты живой природы?

— На какие группы можно разделить все растения? Перечислите их отличительные существенные признаки.

(Деревья, кустарники, травянистые растения).

— Какие условия необходимы для жизни растений?

(Солнечный свет, тепло, вода, кислород).

2. Игра «Да-нет».

– Мною загадан природный объект, отгадав который вы определите тему урока.

(Ученики задают вопросы, пользуясь слайдом, сужая поле поиска объекта).

— Правильно, это кустарник, смородина.

— К какой группе живой природы можно отнести кустарник? (Растение).

— Вы совершенно правы. Сегодня мы будем говорить о растениях, об их роли в жизни человека.
3. Индивидуальная работа. Рабочая тетрадь. Страница 16, задание 19 (определение частей растений; взаимопроверка).

— Вспомните, как называются части растения, выполните задание в рабочей тетради.
Физкультминутка. Учитель перечисляет природные объекты, например: берёза, море, тигр, гриб, снег, солнце, ястреб и т. д. Объект живой природы – прыжок, объект неживой природы – присед.
III. Открытие нового материала. Беседа, рассказ учителя.

1. Работа с учебником. Стр. 24.

— Рассмотрите иллюстрации 1 – 3 на странице 24 учебника.

Проблемный вопрос – на доске.

— Почему на нашей планете такое разнообразие растений? С чем это связано?

Читайте также:  Пассивная защита от природных опасностей

(Разнообразие природных условий, климата).

— На каком рисунке местность больше других похожа на ту, в которой мы живём?

— Как одним словом можно назвать местность, изображённую на 1 и 3 рисунках?

— По каким признакам вы это определили?

— Охарактеризуйте особенности погодных условий данных мест.

(Различие получаемого тепла и влаги).

— На 2 рисунке изображены карликовые деревья. Какие условия не позволяют деревьям вырасти большими?

— На заднем плане изображено много болот. Это объясняется низкой температурой. Вода не может всасываться почвой, так как почва заморожена даже летом.

— Догадались, где расположена такая местность?

(На севере, в тундре, где долгая полярная ночь, короткое холодное лето, дуют сильные ветра, мало солнечного тепла).
Физкультминутка под стихотворение «Осенние листики». Дети произносят наизусть стихотворение, имитируя движения.

И за парты тихо сели.
2. Осознание нового материала. Работа с интерактивной доской. Файл 3. Названия природных зон скрыто. Аналогичные задания для работы в парах.

Игра «Путаница». Задание: вернуть растения на своё место.

— Как называются эти природные зоны?

— Почему в пустыне не могут расти деревья, грибы?

— Почему в лесу не растут кактусы?

(Растениям не хватает влаги; тепла).
3. Продолжение работы по теме урока. Садовые и комнатные растения. Работа с интерактивной доской. Файл 4. Заголовки скрыты. Аналогичные задания для работы в группах.

Задание: разделить растения по определённым признакам на 2 группы. Назвать признаки.

— С какой целью человек выращивает садовые, комнатные растения и ухаживает за ними?
4. Выступления заранее подготовленных учащихся с рассказами о комнатных растениях, растущих в классе. Демонстрация «паспортов» комнатных растений. Работа с интерактивной доской. Файл 5.

— Почему в нашей местности не произрастают эти растения?

(Не хватает тепла).
5. Знакомство с источниками поиска и сбора информации. Работа с учебником. Рисунок-схема, страница 24.

— Где можно найти интересные факты про различные растения?

(Энциклопедии, Интернет, телевидение, книги, рассказы учителя, родителей).
IV. Итог.

Ответ на проблемный вопрос: почему на нашей планете такое разнообразие растений?
V. Рефлексия.

— Что больше всего запомнилось, понравилось на уроке? О чём вы захотите рассказать дома?

— Оцените своё настроение на уроке.

Похожие:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Рост и развитие растений» (А. Плешаков)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения»
Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение.
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок по теме «Дыхание растений»
Растения дышат, как и человек, круглые сутки, потребляя из воздуха кислород и выделяя углекислый газ,поэтому Не стоит иметь в спальне.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: «Где живут белые медведи?»
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения.
Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек» icon Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать.
Читайте также:  Система стандартов охраны окружающей природной среды

Источник

География 5 — 6 класс Климанова. §57. Вопросы и задания. Номер №1

Как приспосабливаются растения к различным климатическим условиям? Приведите примеры.

География 5 — 6 класс Климанова. §57. Вопросы и задания. Номер №1

Решение

Растения, живя в различных климатических условиях, имеют самые разные приспособления для выживания.
Растения пустыни.
Днём жарко, ночью холодно, а дождь не идёт порою несколько лет подряд. Да уж, в пустыне есть к чему приспосабливаться. Поэтому растения были вынуждены «отказаться» от листьев, с большой поверхностью испарения и заменили их колючками, чтобы не терять драгоценную влагу. Как, например, эти:
1 . Верблюжья колючка. «Иголок» у неё много, они занимают большую площадь, и на них утром может конденсироваться скудная влага. Но в пустыне и эти капли очень важны!
2 . Опунция (кактус) − запасает в своём мясистом теле воду на долгие месяцы.
Растения тропических лесов.
Казалось бы, к чему тут приспосабливаться? Ан нет, не всё так просто. Высокая влажность и частые дожди привели бы к гибели любое неподготовленное растение – оно бы просто сгнило. Поэтому для местной фауны характерны глянцевые листья, с которых хорошо скатывается вода. Типичные представители «дождевого леса»:
1 . Мангры – это деревья, живучие как тараканы. Они бывают затоплены по несколько месяцев. Растут в местах, где солёная морская вода смешивается с пресной, выводя избыток соли через листья.
2 . Орхидеи (эпифитные) – чтобы их не затопило, приспособились жить на деревьях. Тоесть и корень, и цветы, и листья − всё это сидит на ветке, получая необходимую влагу из тумана, или собирая дождевую воду.
Растения тундры.
Даже сложно сказать, что хуже для растений − пустыня или тундра, в которой стоит дикий холод и практически постоянно дуют ветры. Деревья тут не вырастают, как правило, выше полутора метров, чтобы справляться с ветрами, а большая часть растительности – это вообще лишайники и редкие низкорослые травы. Вот некоторые из них:
1 . Карликовая берёза – она больше похожа на кустарник, высотой не более метра, с маленькими листиками.
2 . Ягель – знаменитый лишайник, которым питаются северные олени. Он похож на тонкие кораллы, около 20 см высотой.

Читайте также:  Что такое природные иллюзии

Источник

Как приспосабливаются растения к различным климатическим условиям? Приведите примеры.

Этим летом собираюсь с друзьями поехать в Казахстан посмотреть на Поющий бархан в природном парке Алтын-Имель. Прямо жду не дождусь. Ведь настоящая пустыня! Согласитесь, природа очень изобретательна. Самые неподходящие для проживания районы Земли оказываются покоренными зелёными «первопроходцами». Но климатические условия везде отличаются, а значит, и приспосабливаться к ним нужно по-разному.

Как приспосабливаются растения к пустыням

Днём жарко, как в аду, ночью холодно, а дождь не идёт порою несколько лет подряд. Да уж, в пустыне есть к чему приспосабливаться. Поэтому растения были вынуждены «отказаться» от листьев, с большой поверхностью испарения и заменили их колючками, чтобы не терять драгоценную влагу. Как, например, эти:

  1. Верблюжья колючка. «Иголок» у неё много, они занимают большую площадь, и на них утром может конденсироваться скудная влага. Но в пустыне и эти капли очень важны!
  2. Опунция (кактус) — запасает в своём мясистом теле воду на долгие месяцы.

Растения тундры

Даже сложно сказать, что хуже для растений — пустыня или тундра, в которой стоит дикий холод и практически постоянно дуют ветры. Деревья тут не вырастают, как правило, выше полутора метров, чтобы справляться с ветрами, а большая часть растительности – это вообще лишайники и редкие низкорослые травы. Вот некоторые из них:

  1. Карликовая берёза – она больше похожа на кустарник, высотой не более метра, с маленькими листиками.
  2. Ягель – знаменитый лишайник, которым питаются северные олени. Он похож на тонкие кораллы, около 20 см высотой.

Растения тропических лесов

Казалось бы, к чему тут приспосабливаться? Ан нет, не всё так просто. Высокая влажность и частые дожди привели бы к гибели любое неподготовленное растение – оно бы просто сгнило. Поэтому для местной фауны характерны глянцевые листья, с которых хорошо скатывается вода. Типичные представители «дождевого леса»:

  1. Мангры – это деревья, живучие как тараканы. Они бывают затоплены по несколько месяцев. Растут в местах, где солёная морская вода смешивается с пресной, выводя избыток соли через листья.
  2. Орхидеи (эпифитные) – чтобы их не затопило, приспособились жить на деревьях. Тоесть и корень, и цветы, и листья — всё это сидит на ветке, получая необходимую влагу из тумана, или собирая дождевую воду.

Источник

Оцените статью