- Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек»
- Похожие:
- География 5 — 6 класс Климанова. §57. Вопросы и задания. Номер №1
- География 5 — 6 класс Климанова. §57. Вопросы и задания. Номер №1
- Решение
- Как приспосабливаются растения к различным климатическим условиям? Приведите примеры.
- Как приспосабливаются растения к пустыням
- Растения тундры
- Растения тропических лесов
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек»
Растения и человек».
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова.
Цель урока: развивать учебно-познавательный интерес на основе формирования навыков групповой работы.
- формировать знания обучающихся о многообразии жизненных форм растений, существующих на Земле;
- формировать умение выявлять взаимосвязи условий, в которых произрастает растение с особенностью его внешнего вида (строения).
- формировать интерес к учебно-познавательной деятельности (личностные УУД);
- принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем результат своих действий (регулятивные УУД);
- осуществлять анализ объектов с выделением их существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии (познавательные УУД);
- участвовать в работе парами, группами; учитывать разные мнения; использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы (коммуникативные УУД).
- Интерактивная доска (схемы, таблицы, иллюстративный материал, дидактический материал).
- Раздаточный материал для работ парами, группами.
- Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир».
- Рабочая тетрадь Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова к учебнику «Окружающий мир».
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к восприятию нового материала.
1.Фронтальная беседа. Работа с интерактивной доской. Файлы 1, 2. Понятия открываются по мере ответов учащихся.
— Что относится к понятию «природа»?
(Окружающий мир, не созданный руками человека).
— На какие группы можно разделить объекты природы?
(Объекты живой и неживой природы).
— Перечислите признаки, которые относятся к объектам живой природы. Приведите собственные примеры.
(Дыхание, питание, рождение, рост, умирание, движение, размножение).
— На какие группы можно разделить объекты живой природы?
— На какие группы можно разделить все растения? Перечислите их отличительные существенные признаки.
(Деревья, кустарники, травянистые растения).
— Какие условия необходимы для жизни растений?
(Солнечный свет, тепло, вода, кислород).
2. Игра «Да-нет».
– Мною загадан природный объект, отгадав который вы определите тему урока.
(Ученики задают вопросы, пользуясь слайдом, сужая поле поиска объекта).
— Правильно, это кустарник, смородина.
— К какой группе живой природы можно отнести кустарник? (Растение).
— Вы совершенно правы. Сегодня мы будем говорить о растениях, об их роли в жизни человека.
3. Индивидуальная работа. Рабочая тетрадь. Страница 16, задание 19 (определение частей растений; взаимопроверка).
— Вспомните, как называются части растения, выполните задание в рабочей тетради.
Физкультминутка. Учитель перечисляет природные объекты, например: берёза, море, тигр, гриб, снег, солнце, ястреб и т. д. Объект живой природы – прыжок, объект неживой природы – присед.
III. Открытие нового материала. Беседа, рассказ учителя.
1. Работа с учебником. Стр. 24.
— Рассмотрите иллюстрации 1 – 3 на странице 24 учебника.
Проблемный вопрос – на доске.
— Почему на нашей планете такое разнообразие растений? С чем это связано?
(Разнообразие природных условий, климата).
— На каком рисунке местность больше других похожа на ту, в которой мы живём?
— Как одним словом можно назвать местность, изображённую на 1 и 3 рисунках?
— По каким признакам вы это определили?
— Охарактеризуйте особенности погодных условий данных мест.
(Различие получаемого тепла и влаги).
— На 2 рисунке изображены карликовые деревья. Какие условия не позволяют деревьям вырасти большими?
— На заднем плане изображено много болот. Это объясняется низкой температурой. Вода не может всасываться почвой, так как почва заморожена даже летом.
— Догадались, где расположена такая местность?
(На севере, в тундре, где долгая полярная ночь, короткое холодное лето, дуют сильные ветра, мало солнечного тепла).
Физкультминутка под стихотворение «Осенние листики». Дети произносят наизусть стихотворение, имитируя движения.
И за парты тихо сели.
2. Осознание нового материала. Работа с интерактивной доской. Файл 3. Названия природных зон скрыто. Аналогичные задания для работы в парах.
Игра «Путаница». Задание: вернуть растения на своё место.
— Как называются эти природные зоны?
— Почему в пустыне не могут расти деревья, грибы?
— Почему в лесу не растут кактусы?
(Растениям не хватает влаги; тепла).
3. Продолжение работы по теме урока. Садовые и комнатные растения. Работа с интерактивной доской. Файл 4. Заголовки скрыты. Аналогичные задания для работы в группах.
Задание: разделить растения по определённым признакам на 2 группы. Назвать признаки.
— С какой целью человек выращивает садовые, комнатные растения и ухаживает за ними?
4. Выступления заранее подготовленных учащихся с рассказами о комнатных растениях, растущих в классе. Демонстрация «паспортов» комнатных растений. Работа с интерактивной доской. Файл 5.
— Почему в нашей местности не произрастают эти растения?
(Не хватает тепла).
5. Знакомство с источниками поиска и сбора информации. Работа с учебником. Рисунок-схема, страница 24.
— Где можно найти интересные факты про различные растения?
(Энциклопедии, Интернет, телевидение, книги, рассказы учителя, родителей).
IV. Итог.
Ответ на проблемный вопрос: почему на нашей планете такое разнообразие растений?
V. Рефлексия.
— Что больше всего запомнилось, понравилось на уроке? О чём вы захотите рассказать дома?
— Оцените своё настроение на уроке.
Похожие:
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как. | Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Рост и развитие растений» (А. Плешаков) | ||
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –. | Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для. | ||
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение. Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок по теме «Дыхание растений» Растения дышат, как и человек, круглые сутки, потребляя из воздуха кислород и выделяя углекислый газ,поэтому Не стоит иметь в спальне. | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений» Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования» | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: «Где живут белые медведи?» Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения. Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать. | ||
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать. |
Источник
География 5 — 6 класс Климанова. §57. Вопросы и задания. Номер №1
Как приспосабливаются растения к различным климатическим условиям? Приведите примеры.
География 5 — 6 класс Климанова. §57. Вопросы и задания. Номер №1
Решение
Растения, живя в различных климатических условиях, имеют самые разные приспособления для выживания.
Растения пустыни.
Днём жарко, ночью холодно, а дождь не идёт порою несколько лет подряд. Да уж, в пустыне есть к чему приспосабливаться. Поэтому растения были вынуждены «отказаться» от листьев, с большой поверхностью испарения и заменили их колючками, чтобы не терять драгоценную влагу. Как, например, эти:
1 . Верблюжья колючка. «Иголок» у неё много, они занимают большую площадь, и на них утром может конденсироваться скудная влага. Но в пустыне и эти капли очень важны!
2 . Опунция (кактус) − запасает в своём мясистом теле воду на долгие месяцы.
Растения тропических лесов.
Казалось бы, к чему тут приспосабливаться? Ан нет, не всё так просто. Высокая влажность и частые дожди привели бы к гибели любое неподготовленное растение – оно бы просто сгнило. Поэтому для местной фауны характерны глянцевые листья, с которых хорошо скатывается вода. Типичные представители «дождевого леса»:
1 . Мангры – это деревья, живучие как тараканы. Они бывают затоплены по несколько месяцев. Растут в местах, где солёная морская вода смешивается с пресной, выводя избыток соли через листья.
2 . Орхидеи (эпифитные) – чтобы их не затопило, приспособились жить на деревьях. Тоесть и корень, и цветы, и листья − всё это сидит на ветке, получая необходимую влагу из тумана, или собирая дождевую воду.
Растения тундры.
Даже сложно сказать, что хуже для растений − пустыня или тундра, в которой стоит дикий холод и практически постоянно дуют ветры. Деревья тут не вырастают, как правило, выше полутора метров, чтобы справляться с ветрами, а большая часть растительности – это вообще лишайники и редкие низкорослые травы. Вот некоторые из них:
1 . Карликовая берёза – она больше похожа на кустарник, высотой не более метра, с маленькими листиками.
2 . Ягель – знаменитый лишайник, которым питаются северные олени. Он похож на тонкие кораллы, около 20 см высотой.
Источник
Как приспосабливаются растения к различным климатическим условиям? Приведите примеры.
Этим летом собираюсь с друзьями поехать в Казахстан посмотреть на Поющий бархан в природном парке Алтын-Имель. Прямо жду не дождусь. Ведь настоящая пустыня! Согласитесь, природа очень изобретательна. Самые неподходящие для проживания районы Земли оказываются покоренными зелёными «первопроходцами». Но климатические условия везде отличаются, а значит, и приспосабливаться к ним нужно по-разному.
Как приспосабливаются растения к пустыням
Днём жарко, как в аду, ночью холодно, а дождь не идёт порою несколько лет подряд. Да уж, в пустыне есть к чему приспосабливаться. Поэтому растения были вынуждены «отказаться» от листьев, с большой поверхностью испарения и заменили их колючками, чтобы не терять драгоценную влагу. Как, например, эти:
- Верблюжья колючка. «Иголок» у неё много, они занимают большую площадь, и на них утром может конденсироваться скудная влага. Но в пустыне и эти капли очень важны!
- Опунция (кактус) — запасает в своём мясистом теле воду на долгие месяцы.
Растения тундры
Даже сложно сказать, что хуже для растений — пустыня или тундра, в которой стоит дикий холод и практически постоянно дуют ветры. Деревья тут не вырастают, как правило, выше полутора метров, чтобы справляться с ветрами, а большая часть растительности – это вообще лишайники и редкие низкорослые травы. Вот некоторые из них:
- Карликовая берёза – она больше похожа на кустарник, высотой не более метра, с маленькими листиками.
- Ягель – знаменитый лишайник, которым питаются северные олени. Он похож на тонкие кораллы, около 20 см высотой.
Растения тропических лесов
Казалось бы, к чему тут приспосабливаться? Ан нет, не всё так просто. Высокая влажность и частые дожди привели бы к гибели любое неподготовленное растение – оно бы просто сгнило. Поэтому для местной фауны характерны глянцевые листья, с которых хорошо скатывается вода. Типичные представители «дождевого леса»:
- Мангры – это деревья, живучие как тараканы. Они бывают затоплены по несколько месяцев. Растут в местах, где солёная морская вода смешивается с пресной, выводя избыток соли через листья.
- Орхидеи (эпифитные) – чтобы их не затопило, приспособились жить на деревьях. Тоесть и корень, и цветы, и листья — всё это сидит на ветке, получая необходимую влагу из тумана, или собирая дождевую воду.
Источник