Раздел природа росси 4 класс

Тест «Природа России» (4 класс) с ответами

Тест «Природа России» (4 класс) с ответами подходит как для использования в предложенном виде, так и для разработки на его основе аналогичных заданий. Составленные и структурированные вопросы позволяют закрепить и усовершенствовать полученные по теме знания о разнообразии природных зон России, их расположении, климатических особенностях, природных ресурсах, экологических проблемах.

После изучения соответствующего обширного раздела с помощью данного тестирования ученики эффективнее подготовятся к итоговым проверочным работам. Ответив правильно на все вопросы теста по Окружающему миру «Природа России», школьники могут рассчитывать на получение отличных результатов при проверке знаний.

Предмет: Окружающий мир

(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильный вариант ответа)

1. Берега России омывают моря трех океанов:

А) Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;

Б) Тихого, Атлантического и Индийский океан;

В) Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;

Г) Черный, Тихий и Атлантический.

2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:

3. Самое глубокое озеро в России и в мире:

4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?

5. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:

А) царство снега и льда, температура воздуха – 60 0 …;

Б) в местности часто бывают песчаные бури;

В) все вокруг покрыто травянистыми растениями;

Г) чаще всего тут встречаются верблюды.

6. Выберите пункты, которые подойдут для описания зоны «Тундры»:

А) разнообразный животный и растительный мир;

Б) холодная безлесая равнина;

Г) все вокруг покрыто песками.

7. Какие в России есть леса:

А) тайга, смешанные леса, широколиственные леса;

Б) широколиственные леса, узколиственные леса и тайга;

В) к сожалению, в России нет зоны лесов;

Г) дубовые леса, тайга, смешанные леса и широколиственные.

8. Какие пункты подойдут для описания зоны «Степей»:

А) теплое, продолжительное засушливое лето;

Б) часто дуют сухие ветры – суховеи;

Г) самая плодородная почва – черноземы.

9. Для какой зоны подойдет следующее описание: «Они бывают песчаные и глинистые. В этой зоне очень жарко, поверхность земли нагревается днем до 70 0 , а температура воздуха в тени поднимается выше 40 0 градусов. Одно из самых известных растений – верблюжья колючка…»:

10. Зона – расположенная на Черноморском побережье Кавказа и на Южном берегу Крыма. Растительный и животный мир очень разнообразен. В этой зоне умеренно жаркое лето и тёплая зима. О какой природной зоне идет речь…:

1. Используя физическую карту России, опреде­лите, в каком ряду равнины перечислены в по­рядке их следования с запада на восток.

Читайте также:  Красивейшие места планеты природа

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) A) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Си­бирская равнина, Восточно-Европейская равнина

2) Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Евро­пейская равнина, Среднесибирское плоскогорье

3) B) Восточно-Европейская равнина, Западно-Си­бирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

2. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) А) В северных районах солнечные лучи пада­ют на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Зем­лю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

2) Б) Северные районы нашей страны расположе­ны ближе к Северному Ледовитому океану, а юж­ные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

3. Какой план подойдёт для характеристики при­родной зоны?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображе­ние на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.

1. Использование природы данной зоны чело­веком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.

1. Название, изображение на карте. 2. Особен­ности природы. 3. Использование природы дан­ной зоны человеком. 4. Экологические пробле­мы и охрана природы.

4. Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) A) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.

2) Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверх­ность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.

3) B) В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но тем­пература лишь на несколько градусов выше нуля.

5. На каком рисунке представлены примеры рас­тений и животных степной зоны?

6. С помощью атласа-определителя узнайте на­звание этого лесного растения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

7. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

9. Сравните описания. В каком из них раскры­ваются экологические проблемы зоны тундры?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) A) В этой зоне происходит загрязнение мо­рей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитаю­щих здесь животных, которые кормятся в море.

2) Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязне­ние окружающей местности.

3) B) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

10. Какой заповедник создан для сохранения при­роды полупустынь и пустынь?

Читайте также:  Мониторинг органических загрязнений природной среды

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) A) Таймырский заповедник

2) Б) Заповедник «Остров Врангеля»

3) B) Заповедник «Чёрные Земли»

4) Г) Приокско-Террасный заповедник

Источник

Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе по разделу «Природа России».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

В разработке урока использованы такие технологии: «Модерации», «АМО», работа в парах, группах, игровые. Представлены различные интерактивные методы. Применен деятельностный подход в обучении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Природа России»

Цели урока: обобщить знания по теме «Природа России», уметь выделять особенности природных зон России, развивать наблюдательность, логическое мышление, монологическую и диалогическую речь; воспитывать любовь к Родине, умение работать в группах, парах, коллективе.

Познавательные: выделение особенностей природных зон России, их сравнение между собой; различение животного и растительного мира в пределах одной природной зоны, определение хозяйственного поведения человека в зависимости от условий его обитания;

Коммуникативные: уметь контактировать со своими одноклассниками, совместно выполнять поставленные задачи, без конфликтов;

Регулятивные: уметь оценивать достижения своих одноклассников и собственные в условиях определенной деятельности;

Личностные: понимать понятие «Родина», ее особенности, уметь определять приоритеты для себя при выборе места проживания в своей стране.

Оборудование: ватман 8 листов, 8 маркеров, 8 фотографий природных зон, разрезанных на пазлы, таблица природных зон на каждого обучающегося (см. ниже), клей – 8 шт. , микрофон, или предмет его заменяющий, таблички с надписями: «Погода», «Растения», «Животные», «Хозяйственная деятельность человека», конверт с надписями для игры «Собери вещи», где будут указаны природная зона и время года.

Использованные технологии: «Модерации» (частично), АМО (частично), игровые, здоровьесберегающая, работа в группах или парах (зависит от того, как учитель распределит обучающихся и количества человек в классе).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Учитель берет микрофон или предмет, заменяющий его предмет, задает вопрос обучающимся и передает им микрофон для ответа).

— Какие природные зоны России вам известны? Перечислите.

— Что такое зона высотной поясности? Где она находится?

— В какой природной зоне проживаем мы? В чем ее отличительные особенности от других?

— Важно ли разбираться в природных зонах России и их особенностях? Почему?

— Могут ли эти знания повлиять на выбор вами места проживания в России? Каким образом?

Игра «Пазлы». Работа в парах.

— Перед вами пазлы. В них зашифрованы фотографии природных зон России. ( Арктическая пустыня, тайга, тундра, зона смешанных лесов, зона хвойных лесов, лиственных лесов, степь, пустыня, субтропики).

( Раздать пазлы по одному на парту. Можно добавить лесостепь и полупустыня, в зависимости от количества детей в классе или сократить их количество.)

— Ваша задача собрать пазл и назвать название природной зоны, представленной на нем, а также обосновать, почему вы так считаете.

Читайте также:  Незаконный оборот природных ресурсов

4) Обобщение и систематизация знаний

1. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Беседа.

— Продолжим нашу работу. Рассматривая каждую природную зону, мы с вами останавливались на 4 важных пунктах. Они помогают нам четко дать ей характеристику. Давайте сейчас выделим, чем же они отличаются один от другого.

(С помощью наводящих вопросов учителя, обучающиеся выделяют четыре главных раздела, по которым определяют отличия каждой природной зоны. Вывешивает надписи с их названиями.

1. Погода. 2. Растения. 3. Животные. 4. Хозяйственная деятельность человека.)

2. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) Метод «Автобусная остановка»

— Чтобы четко понять, умеете ли вы определять признаки природных зон России, я хочу поиграть с вами еще в одну игру «Автобусная остановка». Разделимся на две команды. Первая команда у нас будет идти по первому маршруту движения автобуса. Она должна разделиться на 4 группы. Перед ней будет 4 ватмана, с названиями природных зон, расположенных по кругу. В каждом ватмане 4 раздела, которые мы с вами выделили. По моему сигналу, группы становятся напротив ватманов. На первой остановке, смотрят природную зону, указанную на листе бумаги, и заполняют первый раздел «Погода». По сигналу переходят ко второму, а группа, следующая за ними, к их ватману, и заполняете следующий раздел «Растения». Всего у вас 4 остановки. За 4 остановки вы должны заполнить все разделы, не исправляя предыдущих ошибок. Вторая команда движется по своему маршруту. (Природные зоны на ватманах : арктическая пустыня, тайга, тундра, смешанных лесов, степь, пустыня, субтропики.)

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Метод «Автобусная остановка» 2 часть.

(После окончания маршрута, обучающиеся выбирают модератора, который зачитывает материал, на ватманах, исправляет допущенные ошибки с помощью собственных комментариев или комментариев одноклассников).

6) Применение знаний и умений в новой ситуации

— Мы с вами вспомнили, какие есть природные зоны России, выделили их основные признаки. А теперь мы представим, что отправляемся в путешествие в одну из них. Я предлагаю вам вытянуть карточку. На ней записано время года и природная зона, в которую вы отправляетесь. Ваша задача назвать одежду, которую вы возьмете в свое путешествие, и объяснить свой выбор.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

— Какая природная зона вам запомнилась больше всего? Почему?

— Какую природную зону вы бы выбрали для своего проживания? Обоснуйте.

С помощью учебника и полученных знаний на уроке, заполнить таблицу природных зон, выданную на уроке. Использовать ее данные при подготовке к контрольной работе.

Примерная таблица природных зон России:

теплое лето, холодная зима

Источник

Оцените статью