Человек как птица
Однажды мой друг X1 в частном разговоре использовал фразу, проводившую аналогию между жизнью человека и полётом птицы. Позднее эта фраза была развёрнута им в небольшое эссе, которое Вы и имеете возможность прочитать ниже…
Живущего человека можно сравнить с птицей, начальный постулат: «Человек живущий настоящей, интересной жизнью подобен летящей птице».
П. | У птицы есть крылья и специальное строение тела для полёта. |
Ч. | Человек обладает всеми возможностями для будущей хорошей жизни, как психологическими (воля и разум), так и социальными (семья, общество). |
П. | Птица летать сначала не умеет, но постепенно птенцы учатся, им в этом помогают родители и инстинкты. |
Ч. | Человеку дан разум, и с его помощью он учится правильно жить, замечая указания судьбы и просто на основе чужого (родительского) опыта. |
П. | Воздух – изначально доброжелательная среда для птицы и её полёта, он её поддерживает – есть восходящие потоки, и т. п. И если птица умеет этим пользоваться (а она умеет инстинктивно), то она будет летать. |
Ч. | Среда обитания человека (общество и природа) пока ещё тоже доброжелательна, и если человек умеет правильно жить, он будет «летать». |
П. | Для того, чтобы взлететь, птице нужно разбежаться и прыгнуть. |
Ч. | Для того, чтобы жить, нужно приложить вначале усилия: получить образование, сформировать себе правильное мировоззрение, научиться владеть собой и успешно преодолевать лень. |
П. | Для того, чтобы лететь, птице нужно работать крыльями. |
Ч. | Есть старая поговорка: «Под лежачий камень и вода не течёт», – то есть человеку для того, чтобы жить, нужно активно действовать и не ждать подарков судьбы. В отличие от птицы, человек может совершенствоваться и «летать быстрее, лучше, выше, эффективней, красивее…» |
П. | Птицы часто живут стаями или колониями, у них есть некоторые «правила поведения», нарушив которые, отдельная птица может быть изгнана из стаи или вступить в схватку с другими птицами. |
Ч. | В человеческом обществе или государстве то же самое – подчиняйся законам. Не нравятся правила – можешь уйти из такого общества, будешь действовать против других людей – вступишь в конфликт, из которого не обязательно выйдешь победителем. |
П. | Птицы бывают разные, диалог воробья и орла: – Посмотри – у меня 10 сыновей, – сказал воробей. – Ну и что? У меня один сын, зато орёл! – ответил ему орёл. |
Ч. | Люди тоже разные, один хороший человек лучше десяти плохих. |
Выводы: | |
1. | Жила была девочка – сама виновата… 😊 |
2. | Большинство людей летать не желает – они похожи на куриц, бегающих по земле и роющихся в мусорной куче, выбирая среди навоза вкусных червяков. 😊 |
Буквально несколько дней спустя после первой публикации этой статьи я совершенно случайно наткнулся на аналогичное сравнение, но уже в книге Тихоплав В. Ю. и Тихоплав С. С. под названием «Великий переход», с чем я также предлагаю Вам ознакомиться:
Человеку как мыслящему существу несвойственно жить бездумно, как трава в поле – он стремится понять смысл своего существования. Считая, что он родился не по «собственной воле», что жизнь ему как бы «навязали извне» независимо от его желания, человек хочет знать, зачем он пришёл в этот мир. Стремление человека осознать своё место в мире, установить, «что он есть», сто́ит ли жизнь того, чтобы быть прожитой, – является одной из высших потребностей человека, как потребность птицы летать.
Источник
Доказательства происхождения человека от животных [Сходство, Общие признаки]
Несмотря на то, что человек обладает высшим разумом и сознанием, в строении его тела и тела позвоночных животных имеются некоторые сходства.
Рис. 76. Рудиментарные органы у человека. I — третье веко: 1 — человека; 2 — птицы; II — ушная раковина: 1 — шестимесячного эмбриона; III — слепая киш.
Сходства человека и млекопитающих
Скелет человека очень похож на скелет млекопитающих, что проявляется в наличии у тех и других черепа, позвоночника и конечностей. Человек и млекопитающие животные схожи также по наличию трёх видов зубов (резцы, клыки, челюсть), ушной раковины, косточек в среднем ухе, называемых, «стремя», «молоточек» и «наковальня» волосяного покрова на теле.
Рудиментарные органы и атавизмы человека
У человека встречаются некоторые рудиментарные органы. Иногда у человека наблюдаются явления атавизма. Наглядным примером атавизмов служит наличие у новорождённых детей хвоста, лишних сосков, волосяного покрова (рис. 77).
Аппендикс
Один из рудиментарных органов — червовидный отросток слепой кишки — аппендикс, длина которого составляет 2—3 см. Воспаление аппендикса приводит к тяжёлому заболеванию — аппендициту, поэтому его удаляют хирургическим путём. У животных, питающихся грубой пищей, слепая кишка и червовидный отросток хорошо развиты и участвуют в переваривании непереваренной в желудке пищи (рис. 76).
Хвост
У большинства позвоночных животных хвост нормально развит и выполняет определённые функции. У взрослого человека в нижней части позвоночника имеются недоразвитые четыре-пять позвонков. Это остаточные кости хвоста, снабжённые одной парой нервов и утратившими сократительную способность хвостовыми мышцами.
Ушная раковина
У млекопитающих животных хорошо развиты ушные раковины, так как они снабжены специальными двигательными мышцами. А у человека ушная раковина и эти мышцы находятся в рудиментарном состоянии. Материал с сайта http://wiki-what.com
Сходства в эмбриональном развитии человека и животных
Индивидуальное развитие человека и других многоклеточных животных начинается с одной оплодотворённой яйцеклетки — зиготы. Появление зародышевых листков у эмбриона человека, из которых образуются органы, схоже с позвоночными животными. В процессе эмбрионального развития у человека кратко повторяются многие признаки других позвоночных животных. К ним относятся наличие на начальных этапах эмбрионального развития жаберных щелей, хвоста или волосяного покрова на теле шестимесячного плода.
Источник