Содержание уголков природы в детском ДОУ. Размещение объектов
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Набор картинок: птицы (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь), дикие и домашние животные, времена года, овощи, фрукты, книги с иллюстрациями, дидактические игры
еся (ящерица, черепаха), грибы, растения.
растения и животные различных климатических зон, труд людей в разные времена года, рисунки и поделки детей
Репродукции пейзажей, натюрмортов, картин, отражающих труд людей в природе, альбомы: Растения луга, сада, леса, лекарственные растения, млекопитающиеся земноводные, пресмыкающиеся
Животных запрещено размещать: в раздевалках, спальнях, групповых помещениях. Для животных отводится отдельная комната, а дети туда приходят посмотреть на животных под контролем воспитателя.Растения в живом уголке не должны затеняться мебелью и игрушками.Детям не должны вреда причинять растения и животные, которые составляют живой уголок.Нельзя составлять уголок из колючих или ядовитых растений, мелких природных материалов (камушки, горох, ракушки).Для исследования растений можно давать семена, которые запаяны в пластиковые пакеты или увеличительные стекла в оправе старшим детям. Младшие группы пользуются пластиковыми муляжами растений, листьями и каштанами.Удостоверьтесь, что у воспитанников нет аллергии на животных или какие-либо растения.Мебель крепите хорошо, полки развешиваются на уровне детских глаз.Оформите уголок ярко и эстетически.Уголок необходимо снабдить необходимыми растениями и оборудованием согласно возрасту воспитанников в группе.
Уголок природы в детском саду по ФГОС
Размещение объектов в уголке живой природы
1.Расположить его можно в групповой комнате или в раздевальном помещении.
2. Объекты уголка природы размещаются в светлой части комнаты так, чтобы они хорошо были освещены. Окно для уголка природы должно быть обращено на юго-запад, юг или юго-восток.
3. Объекты уголка природы размещаются на низких столах и подоконниках, чтобы они не загораживали свет из окна.
4. К каждому объекту должен быть свободный подход для наблюдений и ухода за ним.
5. Размещая обитателей в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности.
Так, одни комнатные растения – растения субтропиков и пустынь (герань, кактусы и др.) нуждаются в большем количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие – обитатели тропических лесов и болот (например, традесканция, аспидистра, плющ, узамбарская фиалка, бегония) плохо переносит прямые солнечные лучи, их помещают в затененное место, около окон северной стороны, в простенках между окнами.
Биология ящерицы и лягушки такова, что террариум с ящерицей следует ставить на хорошо обогреваемое солнцем место, а террариум с лягушкой – в прохладное и затененное место.
Растения уголка не следует располагать около открывающихся для проветривания окон, форточек, около источников отопления, так как резкие колебания температуры вредны для них.
Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом
Клеточки с птицами держат подальше от форточек: они не выносят сквозняков
При размещении растений и животных необходимо учесть и эстетическую сторону: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер
Источник
Устройство уголка природы
Значение уголка природы и его организация. Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удовольствие детям, даст возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года.
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на небольшом количестве объектов (наиболее типичных), что обеспечивает более глубокое их познание. Дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними; постепенно у них формируются прочные осознанные знания о животных (внешний вид, повадки, условия существования и т. д.), трудовые навыки и умения, развивается наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.
Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо создать и общий уголок. Он будет служить для пополнения и смены объектов в групповых уголках природы. Необходимы продуманный подбор объектов и правильное их размещение.
Объекты уголка природы. Всех обитателей уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных. Постоянные живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбы, птицы и т.д.), временные — лишь определенный отрезок времени (растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или иные сезоны: яркие декоративные растения цветника, обильно цветущие осенью, весенние первоцветы, насекомые). Перечень временных обитателей уголка природы дается в темах, раскрывающих содержание работы по сезонам.
Требования к подбору объектов. При подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, что поможет избежать ошибок и обеспечит эффективность воспитательного и образовательного воздействия труда и наблюдений детей. Вот эти требования:
1. Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2. Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.
3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность детям увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
4. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.
5. Уголок природы — место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя). Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
6. Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения дошкольного учреждения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т. д.
Размещение растений и животных в уголке природы. Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактус и т.д.) нуждаются в большом количестве солнечного света — их следует поставить на самое светлое место; другие (узамбарская фиалка, бегония) плохо переносят прямые солнечные лучи — их помещают в затененное место. Биология ящерицы и лягушки такова, что террариум с ящерицей следует ставить на хорошо обогреваемое солнцем место, а террариум с лягушкой — в прохладное и затененное место.
При размещении растений и животных необходимо учесть и эстетическую сторону: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. При этом следует разместить объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать и трудиться в уголке природы.
Вопросы и задание. 1. Какое воспитательно-образовательное значение имеет уголок природы в детском саду? 2. Какие требования предъявляются к подбору и размещению объектов уголка природы? 3. Познакомьтесь с уголком природы в группе, где проходит ваша практика. Составьте перечень растений й животных, содержащихся в нем.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Вопрос 3. Размещение объектов в уголке живой природы
1. В д/у уголок природы организуется для каждой группы отдельно. Расположить его можно в групповой комнате или в раздевальном помещении. Последний вариант особенно хорош – растения и животных будут видеть родители, вместе с детьми наблюдать за ними, обсуждать разные моменты, связанные с их жизнью. Родители могут увидеть, как дети трудятся в уголке природы, что немаловажно для единства воспитания дошкольников в семье и д/у.
2. Объекты уголка природы размещаются в светлой части комнаты так, чтобы они хорошо были освещены. Окно для уголка природы должно быть обращено на юго-запад, юг или юго-восток.
3. Объекты уголка природы размещаются на низких столах и подоконниках, чтобы они не загораживали свет из окна.
4. К каждому объекту должен быть свободный подход для наблюдений и ухода за ним.
5. Размещая обитателей в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности.
Так, одни комнатные растения – растения субтропиков и пустынь (герань, кактусы и др.) нуждаются в большем количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие – обитатели тропических лесов и болот (например, традесканция, аспидистра, плющ, узамбарская фиалка, бегония) плохо переносит прямые солнечные лучи, их помещают в затененное место, около окон северной стороны, в простенках между окнами.
Биология ящерицы и лягушки такова, что террариум с ящерицей следует ставить на хорошо обогреваемое солнцем место, а террариум с лягушкой – в прохладное и затененное место.
- Растения уголка не следует располагать около открывающихся для проветривания окон, форточек, около источников отопления, так как резкие колебания температуры вредны для них.
- Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.
- Клеточки с птицами держат подальше от форточек: они не выносят сквозняков.
- При размещении растений и животных необходимо учесть и эстетическую сторону: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер.
Вопрос 4. Оборудование для ухода за растениями и животными уголка природы
В постановлении Министерства образования РБ № 50 от 24 сентября 2007 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» указывается, что в каждом дошкольном учреждении для организации труда в уголках природы
должно быть следующее оборудование
Источник