Разнообразие природы моего края 3 класс окружающий

Окружающий мир 3 класс Как сделать Книгу природы родного края?

задание по окружающему миру 3 класс. Как сделать книгу природы родного края?

Способ оформления результатов

Для начала составим план Книги Природы родного края. Определим те аспекты, которые мы в ней собираемся осветить. Например план может быть таким:

  1. Заглавная страница. Название края, региона, области
  2. Природные зоны, которые относятся к краю.
  3. Растительный мир края.
  4. Животный мир края.
  5. Экологические проблемы края. Красная книга края.
  6. Мероприятия, которые предпринимает человек по защите природы.

Оформление книги может быть любым, но главное, чтоб ы в ней было как можно больше иллюстраций. Например пишем о растениях. Упоминаем тайгу и ее деревья — кедр, лиственницу, сосну. вставляем фотографии этих деревьях, пишем об их особенностях.

В разделе Экологических проблем, кроме прочего пишем о растениях и животных, которые внесены в Красную книгу, которые нуждаются в защите. В разделе Мероприятия по охране, указываем также заповедники и природные парки.

Чтобы расширить знания школьников о родном крае, сформировать интерес к его растительному миру и фауне, очень неплохо выполнить им самим или совместно с родителями это поисковое задание. Оно же и творческое.

Цель понятна. Она уже почти сформулирована мной. Я бы ещё добавила: уточнить, систематизировать и расширить представления детей о своём родном крае, вырабатывать к нему бережное, хозяйское отношение. Эта работа объёмная, длительная, поэтому она может быть коллективной.

Группа школьников коллегиально должна выяснить, что должно входить в эту книгу, как её презентовать, как она должна выглядеть. И план должны вместе придумать. Ориентировочный план:

  1. Информация о нашем крае.
  2. Природные зоны нашего края.
  3. Краткие сведения об особенностях животного и растительного мира нашего края.
  4. Красная книга животных и растений нашего края.
  5. Будущее нашего края.

Что касается оформления, лучше всего, если это будет презентация. Тогда каждый участник проекта сможет внести свою лепту в создание книги. Это возможно, если каждый будет готовить свою страницу — отдельный пункт плана.

Слово «книга» обязывает к тому, чтобы она имела интересное оформление, была содержательной, чтобы в ней было несколько страниц, а тема объединяла их все одной целью. В данном случае — это любовь к родному краю, хозяйское отношение к ресурсам, желание их сохранить и приумножить, как можно больше узнать о своей Родине.

Перед тем, как приступить к реализации задуманного, нужно продумать, какие вопросы в этой книге обязательно нужно осветить, какие — несущественны, в этом нам поможет простой план.

1.Что я знаю об особенностях своего края? Каково его население, площадь, климат?

2.Особенности природных зон. Ландшафт.

3.Что мне известно о животном и растительном мире моего родного края?

4.Есть ли в нём заповедники или заповедные зоны?

5.Что можно сделать для решения экологических проблем, существующих в моём родном крае?

Читайте также:  Лего френдс дикая природа

А теперь — о том, какими способами можно оформить книгу.

Лучше всего, чтобы это были прошитые листы с фотографиями и рисунками. Текст может быть как напечатанный, так и рукописный. Так ребёнок не только глубоко освоит тему, над которой работает, но и займётся творчеством.

Книга Природа родного края, должна не только знакомить читателя с природой края, но и раскрывать его экологические проблемы и мероприятия, которые проводит человек для защиты природы.

Вот примерный план написания такой книги:

  1. Мой край. Краткая характеристика края, название, площадь, население.
  2. Особенности природы. Природные зоны, леса, водоемы, реки, горы.
  3. Особенности растительного мира. Типичные представители растений на территории края.
  4. Особенности животного мира. каких животных мы можем встретить на территории края.
  5. Заповедники края.
  6. Редкие животные и растения края.
  7. Прочие экологические проблемы и пути их решения.

Оформить книгу можно в виде альбома или электронной презентации, с картинками и фотографиями.

Не надо бояться слова «книга» это вовсе не обязательно должна быть отпечатанная в типографии толстая книга, конечно, нет.

Это может быть альбом, папка с файлами, в которые можно разместить страницы книги или слайды. Книга должна быть хорошо оформлена, аккуратно, должна иметь интересное содержание, хорошо, если она будет подготовлена с любовью к своему родному краю, а не просто с целью выполнения школьного задания.

Подготовим план этой книги, он может быть такой:

1.) Основные сведения о моем крае, его история, природа, достопримечательност­ и, природные зоны.

2.) Фауна моего родного края

3.) Флора моего родного края

4.) Красная книга края. Заповедники, заказники. Редкие животные и растения моего края.

5.) Проблемы в экологии моего родного края и меры, осуществляемые людьми по решению этих проблем. Охрана природы края.

Конечно, должна быть красивая обложка с названием и фотографиями.

Вот пример такой книги, которую сделала ученица третьего класса, в ней она рассказывает о своем родном крае — о Курской области.

На первой странице цель и задачи проекта:

В начале книги вы должны обозначить цель и задачи проекта. Например, вот по такому шаблону:

В план книги можно включить следующие пункты:

  1. Общая информация о вашем регионе;
  2. Расскажите о разнообразии животных и растений в целом, достаточно кратко;
  3. Раскройте тему значения природы в жизни людей, обозначьте также следующий момент: насколько важно бережно относиться к окружающей природе;
  4. Самый содержательный пункт, который отражает следующие моменты: природа родного края, животные и растения, которые есть в вашем регионе, некоторые названия и краткая характеристика;
  5. Здесь раскройте тему охраны природы вашего края, можете назвать организации, которые ведают этим делом. Также не забудьте написать о том, какие меры считаете важными и необходимыми именно вы.

В конце книги укажите источники (учебные пособия, статьи, интернет-ресурсы и т.д.), которые вы использовании при создании книги.

Читайте также:  Природа объект социальной философии

Как можно создать книгу о природе, которая есть в нашем крае?

В первую очередь нужно продумать, какой будет её цель. Это близкое знакомство с богатствами родного края, чтобы ощутить желание их охранять и приумножать.

1)Обложка с названием той области или района, которой посвящена книга, перечень природных зон края.

5)Экологические проблемы и меры по охране природы родного края.

Книгу можно создать в виде папки с файлами, в каждом из которых будут иллюстрации, фотографии, вырезки из газет, листы формата А-4 с распечатанный информацией и т.д. Можно — в форме альбома с рисунками и подписями к ним. Современный вариант — лепбук. Очень много информации может поместиться в небольшом формате лепбука. И традиционная презентация тоже подойдёт для оформления Книги природы родного края.

Книга природы родного края может содержать такие разделы:

Животный и растительный мир

Проблемы охраны природы, загрязнение окружающей среды

Предпринимаемые охранные мероприятия.

Не забываем оформить титульный лист.

На предпоследнем слайде указываем список использованных источников (ссылки на интернет-ресурсы).

На последнем слайде презентации пишем «Спасибо за внимание!»

Создадим, оформим книгу природы по родному краю.

Целью является познакомиться поближе с природой, проникнуться, научиться относиться бережно богатства, ценить то, что дает, вспомнить представляющие интерес редкие виды растений, немногочисленные виды животных родного края, подытожим, чему научились.

Также, в работу следует включить представление о географическом положении, рассказать, в какой природной зоне находится родной край, показать его площадь, прилегающие регионах, назвать меры по охране природы, дать представление о заповедниках. Можно добавить свои рисунки с редкими видами животных, растений.

Показать работу на слайдах с текстом, иллюстрациями, тезисами, выводами. Оформить в виде проекта, презентации. В итоге обобщить.

Пример готовой Книги природы по Крыму. Это полуостров с территорией в двадцать семь тысяч квадратных метров. Располагается в умеренном климатическом поясе.

1) На титульном листе показать свои данные, школу, тему.

2) Огласим цели: формировать бережное отношение к природе Крыма

3) Даем представление, что для нас значит Крым.

Источник

Проект «Разнообразие природы родного края» — Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

okrmir1234

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Книга природы Москвы и Московской области

Мой родной край — это город федерального значения Москва и Московская область. Это довольно большая по территории область на севере примыкает к зоне южной тайги, а на юге — к лесостепям. Еще одна особенность моего края — высокая плотность населения. В Москве и в Московской области проживает в общей сложности более 22 миллионов человек, что конечно же оказывает большое влияние на природу моего родного края.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Самый распространенный вид растительности в Московской области — леса. Есть здесь и хвойные леса, в которых растут ели, сосны, черника, голубика, клюква и брусника. Много в моем крае и смешанных лесов с густым подлеском, в которых растет серая и черная ольха, берёзы, ивы, сосны и ели, папоротник, медуница и ландыш.Чуть южнее находится зона дубрав. Здесь, среди между столетними дубами растут клёны, липы, ясени, вязы, а также кусты калины, бересклета, лещины, жимолости и шиповника.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Помимо лесов в Московской области множество болот и лугов. На болотах растут разнообразные мхи и осока, клюква и голубика. А на лугах самые разнообразные травы и полевые цветы: лютики, копытень европейский, мятлик, ковыль и клевер. Ещё встречаются в укромных уголках края и занесённые в Красную книгу растения: венерин башмачок, водяной орех и другие.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Животный мир моего края не менее разнообразен, чем растительный. В лесах Подмосковья встречаются практически все звери лесной зоны: булка, барсук, выдра, заяц, лиса, куница, норка, олень, хорёк, выхухоль, горностая, бобр, ёж, волк, медведь и даже рысь. В степной зоне можно увидеть сусликов, тушканчиков, куниц, хомяков и хорьков.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Много в Московской области и птиц. Орнитологи (ученые, изучающие птиц) насчитывают 170 видов пернатых, проживающих в моём крае! Чайки, цапли, белые аисты, дрозды, рябчики, утки, дятлы, чибисы, снегири, воробьи, сороки, вороны — всех и не перечислишь. Какие то из птиц живут в лесах, какие-то на болотах, а некоторые предпочитают жить в населённых пунктах и даже на площадях столицы.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

В водоёмах области водится самая разная рыба: щуки, налимы, караси, окуни, караси и ерши. На лугах обитает почти 300 видов насекомых. Что касается земноводных, то основными их представителями в Московской области являются жабы и лягушки, но также водятся ещё и тритоны.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

К сожалению, густонаселённость Московского региона плохо влияет на естественную среду обитания для всех растений и животных моего края. Леса вырубаются, чтобы расчистить площадки для строительства новых жилых комплексов. Болота осушаются чтобы расширить посевные площади. Луга либо застраиваются, либо отдаются под свалки и другие хозяйственные нужды.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Конечно властями Москвы и Московской области предпринимаются меры для охраны растительного и животного мира. Раз в 10 лет обновляется и выпускается Красная книга Московской области, созданы заповедники и национальные парки: Приокско-Террасный биосферный заповедник и национальный парк «Завидово», также работают ботанические сады и дендрологические парки.

Проект «Разнообразие природы родного края» - Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Читайте также:  Природа отдых нижегородской области

Я думаю наш проект вышел хорошим и интересным. Он был довольно трудным, но все вышло хорошо благодаря помощи родителей и друга.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Без помощи я бы не справился, но родители и друг мне помогли. Спасибо им за это.

Источник

Оцените статью