Разнообразие родной природы родного края

Конспект урока по ОКМ «Разнообразие природы родного края»

Тема урока: « Разнообразие природы родного края».

Цель урока: научиться рассказывать о природе родного края, описывать ее, дополнять сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника), воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к природе.

Планируемые достижения:

Знания: растения родного края, название и краткая характеристика на основе наблюдений; животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Умения: подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение задний, обсуждение способов работы; определение цели и этапов работы; составление и презентация книги «Разнообразие природы родного края».

— целеполагание; планирование своих действий в течение урока; сохранение учебной задачи; соотнесение выполнение работы с результатом; понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем; выделение из заданных вопросов известные и неизвестные знания по теме урока.

— понимание содержания текста, интерпретирование смысла; формулирование проблемы; выдвижение гипотез; анализ объектов; выделение существенной информации из литературы; построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; построение доказательства своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными возможностями; использовать ознакомительный вид чтения, осознавать его цель; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

— формулирование ответов на вопросы; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; участвовать в парной работе

— самоопределение к деятельности (учебно-познавательный мотив); фиксирование в конце урока удовлетворенности/неудовлетворенности своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

для учителя: презентация, проектор, технологическая карта урока, карточка с кроссвордом (30), обложка книги, папка скоросшиватель, карточки цепи питания, кейсы и информацией (приложение), мозаика (4 конверта).

для ученика: дневник, пенал.

Межпредметные связи: литературное чтение (чтение текста и его анализ), русский язык (построение устной и письменной речи в соответствии с нормами русского языка).

I . Самоопределение к деятельности

— самоопределение к деятельности (учебно-познавательный мотив)

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Я предлагаю настроиться на позитивный лад. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите хорошее настроение своим одноклассникам.

Проверьте свою готовность, всё ли лежит на столах: учебник, дневник, пенал?

Ребята, сегодня мы начали наш урок не так, как обычно. Что вы заметили?

Верно, сегодня наш урок пройдет очень интересном формате.

Теперь мы можем начинать путешествие за знаниями. Вместе с нами отправится наш друг – неутомимый Попугай.

*приветствуют учителя, кивая головой*

*выполняют указания учителя*

*проверяют готовность к уроку*

Мы сидим не так как обычно, сегодня мы будем работать в группах

II . Актуализация знаний

— понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

Читайте также:  Доу оформление уголков природы своими

— сохранение учебной задачи;

— соотнесение выполнение работы с результатом

— формулирование ответов на вопросы

— осознанное построение речевого высказывания в письменной форме;

— понимание содержания текста (вопросов);

«Но прежде, чем отправляться в новый путь», — говорит он, необходимо повторить информацию, которотрнрую вы узнали ранее.

Иначе, отправляться в новое путешествие – нет смысла.

Попугай приготовил несколько интересных вопросов и заданий. Поднимите руку, кто готов выполнить задания от Попугайчика.

Хорошо, я вижу полную готовность класса.

Ответьте на следующие вопросы:

Вспомни, как называется раздел, который мы изучаем.

На какие группы делятся животные по способу питания?

По какому правилу составляется цепь питания?

Ребята, посмотрите на доску.

Пока мы отвечали на вопросы наш друг составил цепи питания.

Посмотрите на них внимательно, что вы можете о них сказать?

Ребята, давайте поможем Попугайчику! Исправим его ошибки.

Поднимите руку, те кто может справиться с этой задачей.

Хорошо. Кто хочет выйти к доске исправить ошибки?

от каждой группы выходит по одному учащемуся

Вы отлично поработали и показали, насколько хорошо усвоили материал предыдущего урока. А это значит, что мы готовы отправиться в путешествие за новыми знаниями.

*учащиеся поднимают руку*

Раздел называется «Эта удивительная природа»

По способу питания животные делятся на группы: насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные.

Цепи питания — это пищевые цепи, которые сложились в природе. Передача энергии происходит между звеньями цепи путем поедания одних видов растений или животных другими. В природе существует множество различных цепей питания.

Цепи питания всегда начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Они составлены с ошибками!

*учащиеся исправляют ошибки, расставляя животных в правильной последовательности*

Цепь питания: осина — заяц — волк.

Цепь питания: сосна — жук-короед — дятел.

Цепь питания: дуб — лесная мышь — сова.

Цепь питания: трава — кузнечик — лягушка — аист.

III . Постановка учебной задачи

— понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем;

— сохранение учебной задачи;

— формулирование ответов на вопросы

— понимание содержания текста (вопросов), интерпретирование смысла;

— построение доказательства своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными возможностями

Но, а для того, чтобы мы узнали, какому уголку нашей планеты посвящен сегодняшний урок нам необходимо сложить мозаику, подготовленную нашим гостем – Попугаем.

Но прежде, чем мы начнем выполнение задания, нам необходимо кое-что вспомнить. Кто догадался?

Какие правила работы в группе вы знаете?

Хорошо, мы можем продолжить нашу работу, соблюдая все вышеперечисленные правила.

У каждой группы на столе есть голубой конверт с мозаикой.

Читайте также:  Жизнь на природе с палаткой

Постарайтесь сложить ее. Посмотрим, какая группа справится быстрее. Не забываем показывать готовность поднятием рук.

Какие молодцы, все справились с заданием.

И так, что же у вас получилось?

Нам необходимо вспомнить правила работы в группе

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3. Говори спокойно ясно, только по делу.

4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

*собирают мозаику, показывают готовность*

У нас получилась карта острова Сахалин. Карта острова, на котором мы живем.

I V . Построение проекта выхода из затруднения

— понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем;

— сохранение учебной задачи;

— планирование своих действий в течение урока

— формулирование ответов на вопросы

Кто уже догадался, где мы сегодня побываем?

Ребята, что мы можем сказать про остров Сахалин?

Чем будет являться остров Сахалин для человека, который на нем родился?

Посмотрите на слайд, на нем появились слова помощники.

Сформулируйте из этих слов тему нашего урока.

Тогда, какую цель мы можем поставить перед собой?

Посмотрите на доску, вставьте пропущенные слова.

Какая цель у нас получилась?

Что мы должны сделать для того, чтобы достичь поставленную цель?

Поможет в этом наш гость – Попугайчик.

Он поможет нам составить план, если вы разгадаете его загадки.

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят.

Ребята, вы большие молодцы!

Разгадали все загадки нашего гостя.

За это, как и обещал, он помог нам составить план урока.

Скорее познакомимся с ним.

Тема, цель, план урока определены, можем приступать к работе.

Источник

Проект «Разнообразие природы родного края»: где найти образец?

Окружающий мир 3 класс. Проект «Разнообразие природы родного края» в рабочей тетради: где найти готовый образец?

Предлагаю ознакомится с образцами/примерами оформления проекта «Разнообразие природы родного края» на нашем сайте.

Место проведения: для выполнения работы мы с родителями отправились в Летний сад. Здесь я провела несколько часов, наблюдая за растениями и животными.

Мои наблюдения за растениями.

Мне удалось распознать и сфотографировать несколько видов деревьев:

  • Липы. Их часто можно увидеть в Летнем саду, но таких старых, как на фотографии, к сожалению встретишь не часто. И это несмотря на тот факт, что средняя продолжительность жизни дерева в природе составляет 300-400 (!!) лет. Но в Летнем саду липы часто болеют (сказывается плохая экология), поэтому их приходится заменять на новые.
Читайте также:  Где растет розмарин в природе

  • Дуб. Это дерево — гордость Летнего сада. Оно было высажено еще во времена Петра I (о чем говорит особая табличка неподалеку). Специалисты говорят, что этот великан через несколько лет будет отмечать свой 300-летний юбилей.

Теперь перейдем к животным. Поскольку сад находится в самом центре города, диких животных здесь не встретишь. Но зато пруд в парке облюбовали для себя несколько семейств диких уток. Эти утки называются кряква. Их самочки невзрачного серо-коричневого цвета, зато селезни выглядят очень яркими, особая примета — голова красивого бирюзового цвета.

Лебеди: пруд с лебедями — мое любимое место в саду. Они «приехали» сюда из зоопарка еще в мае и будут жить здесь до октября.

Оценивая свою работу над проектом, я бы сказала, что провела незабываемый день на природе, узнала много познавательного и интересного.

Окружающий мир 3 класс. Проект «Разнообразие природы родного края» делается в рабочей тетради на стр. 58-59.

Вот готовый проект про Московскую область:

Цель проекта: изучить природу родного края

Форма работы индивидуальная

Этапы работы: поход в парк, поиск растений и животных, запись названий, рисунки-наброски растений и животных, подготовка проекта.

Мои обязанности по проекту: наблюдение, рисование и запись результатов

Сроки работы: 1 день

Способ оформления результатов: 1. растения, 2. животные

План выступления: 1. Рассказ о месте наблюдения (парк) 2. Растения 3. Животные. 4. Выводы

Материалы по проекту: рисунки с подписями

проект разнообразие природы родного края

Как я оцениванию свою работу: Мне понравилось работать над проектом, наблюдать за растениями и животными, описывать их. Моя работа успешна.

Благодарности: спасибо маме за помощь в работе над проектом.

Мне понравился образец презентации вот на этом сайте (там и других проектов по окружающему миру много).

Как сделать Проект «Разнообразие природы родного края»? Для начала нужно определиться, о каком месте вы будете делать доклад можно написать про всю Россию, тогда используются фотографии самых красивых мест, которые есть у нас в стране: Реки, горы, озера, степи, тайга. Рассказать о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.

Если проект будет посвящен какому-то отдельному краю, то рассказываем о природных объектах этого края, его растительности и животном мире.

Первый слайд — титульный, там название проекта «Разнообразие природы родного края», подзаголовок (о чём именно пишите), номер школы, класс и имя фамилия ученика, автора работы.

На втором слайде — цель работы и задачи:

Третий слайд — план работы.

С четвертого слайда презентации начинаем рассказ о природе родного края:

Завершаем презентацию списком использованных источников

Источник

Оцените статью