Разнообразие живой природы 5 класс фгос пасечник конспект урока

Содержание
  1. Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Разнообразие живой природы»
  2. Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС
  3. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС
  4. Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Разбор основных типов генетических задач для ЕГЭ по биологии
  6. Дистанционные курсы для педагогов
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Материал подходит для УМК
  9. Тема
  10. Другие материалы
  11. Вам будут интересны эти курсы:
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Автор материала
  14. Дистанционные курсы для педагогов
  15. Подарочные сертификаты
  16. Урок «Разнообразие живой природы»
  17. Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс план-конспект урока по биологии (5 класс)
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Разнообразие живой природы»

Цель: познакомить учащихся с царствами живых организмов; изучить отличительные признаки живого; создать благоприятные здоровьесберегающие условия обучения на уроке.

Задачи: повторить ранее изученные понятия (наблюдение, фенология, эксперимент, измерение);

— ввести новые понятия (царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные; раздражимость, рост, развитие, размножение);

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Биосфера – это оболочка Земли, которую заселяют …

Наука, изучающая грибы, называется …

Биологические знания необходимы в сельском хозяйстве для …

Наблюдение – восприятие природных объектов с помощью…

Прибор для рассматривания удаленных объектов называется…

Биосфера включает нижние слои атмосферы, верхний слой литосферы, … и …

Наука, изучающая растения, называется …

Биологические знания необходимы в медицине для …

Фенология – наука, изучающая … в жизни растений и животных, связанных со сменой времен года.

Режущий инструмент, предназначенный для рассечения мягких тканей, называется …

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Энергия солнца → растение → растительноядное животное → хищник 1 п. → хищник 2 п.

— Обмен веществ с окружающей средой.

— Раздражимость – способность живого организма реагировать на внешнее воздействие изменением своих свойств.

— Рост – увеличение размеров и массы живого организма.

— Развитие – приобретение новых качеств в процессе жизни.

— Размножение – воспроизведение живым организмом себе подобных.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Читайте также:  Инфоурок будь природе другом

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Разбор основных типов генетических задач для ЕГЭ по биологии

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 402 материала в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 3. Как работают в лаборатории
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 2. Методы изучения биологии
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 1. Биология — наука о живой природе
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 26. Достижения мировой и отечественной селекции

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
Читайте также:  Кант о природе искусства

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 921526
  • Всего материалов: 1403

Дистанционные курсы
для педагогов

35 минут

Видеолекция Формирование мотивации и интереса к чтению при работе с младшими школьниками, в том числе с ОВЗ. Инструменты для повышения мотивации к чтению у младших школьников

55 минут

24 минуты

Видеолекция Методология современного урока, особенности организации и проведения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Разнообразие живой природы»

Цели урока: познакомить учащихся с царствами живых организмов; изучить отличительные признаки живого; создать благоприятные здоровьесберегающие условия обучения на уроке.

— повторить ранее изученные понятия (наблюдение, фенология, эксперимент, измерение);

— ввести новые понятия (царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные; раздражимость, рост, развитие, размножение);

— продолжить формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями учебника.

продолжить формирование научного мировоззрения (признаки живого → умение отличать живые организмы от объектов неживой природы);

внести в урок элементы эстетического воспитания (рассматривание цветных иллюстраций учебника).

— внимание (выполнение заданий на нахождение соответствия);

— мышление (выполнение заданий с пропущенными фразами);

Читайте также:  Природа юридической ответственности должностного лица

— память (запоминание признаков живого);

— речь (формулирование ответов на поставленные вопросы).

Оборудование: схема «Царства живой природы», карточки с проверочной работой, карточки с заданием «Пищевые цепи», чистые листы для выполнения заданий.

Метапредметные УУД: познавательные (умение работать с различными источниками информации, давать определения понятий); регулятивные (умение организовывать выполнение заданий, представлять результаты работы, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания); коммуникативные (умение работать в группах, эффективно взаимодействовать со сверстниками).

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения.

Предварительные записи на доске:

Источник

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Конспект составлен с учетом детей ОВЗ, которые обучаются в классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии в 5 классе «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого».

  1. Тема программы: введение.
  2. Тема урока: разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
  3. Цели урока: познакомить учащихся с царствами живых организмов; изучить отличительные признаки живого; создать благоприятные здоровьесберегающие условия обучения на уроке.
  4. Задачи:
  • образовательные:

— повторить ранее изученные понятия (наблюдение, фенология, эксперимент, измерение);

— ввести новые понятия (царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные; раздражимость, рост, развитие, размножение);

— продолжить формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями учебника.

— продолжить формирование научного мировоззрения (признаки живого → умение отличать живые организмы от объектов неживой природы);

— внести в урок элементы эстетического воспитания (рассматривание цветных иллюстраций учебника).

— внимание (выполнение заданий на нахождение соответствия);

— мышление (выполнение заданий с пропущенными фразами);

— память (запоминание признаков живого);

— речь (формулирование ответов на поставленные вопросы).

  1. Тип, вид, разновидность урока:
  • тип – комбинированный;
  • вид – объяснение;
  • разновидность – объяснение с элементами беседы, контроля, самостоятельной работы учащихся.
  1. Оборудование: схема «Царства живой природы», карточки с проверочной работой, рабочая тетрадь с печатной основой, оценочные листы.
  2. Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности.
  3. Метапредметные УУД: познавательные (умение работать с различными источниками информации, давать определения понятий); регулятивные (умение организовывать выполнение заданий, представлять результаты работы, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания); коммуникативные (умение работать в группах, эффективно взаимодействовать со сверстниками).

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению биологии, представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения.

Примечание: в классе обучается ребенок с ДЦП с сохранным интеллектом.

Источник

Оцените статью