Разные бывают птичьи домики подчеркни главные

Разные бывают птичьи домики подлежащее и сказуемое

Контрольные диктанты 3 класс по теме «Разделительный мягкий знак»

При написании Контрольные диктанты 3 класс по теме «Разделительный мягкий знак» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Тема «Разделительный мягкий знак»

Птичьи домики

Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Пеночка часто украшает своё жильё цветной бумагой.

Грамматические задания

  1. Слова диктанта с разделительным Ь разделить на слоги.
  2. В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  3. Написать слово, противоположное по значению слову ТОЛСТЫЙ.

Весёлые старушки

На солнечной скале оживленье. У крапивниц веселье. Бабочки пережили зиму. Они рады теплу. Зима была вьюжной, свирепой. Её ледяные когти проникли в потайное жильё бабочек. Не все бабочки выжили. Крылышки у них выцвели. А у кого от цветных крыльев остались одни жилки. Но старушки всем на зависть полны веселья. Старушки и старики играют в пятнашки!

Грамматические задания

  1. Слова диктанта с разделительным Ь разделить на слоги.
  2. Написать два слова с парной согласной на конце. Написать проверочные слова.
  3. В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

На чужих крыльях

Не у всех семян есть крылья-летучки. Не все могут по воздуху расселяться. У кого нет своих крыльев – тот на чужие надеется. Были бы закорючки. Птица-каменка на бурьян приседает. Семена в перья вцепляются. Жаворонок забежит в бурьян. А семена на спину посыплются. Сова от солнца в бурьян забьётся. Тут уж семена её с ног до головы облепляют. И полетят семена на чужих крыльях на новые места.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.

Читайте также:  Парк птиц рядом со мной

Птицы осенью улетают на юг.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.

Три сестры любят играть в прятки.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:

Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.

Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:

Знание (что это такое?) – сила .

Сегодня закат (каков?) особенно красив .

Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.

По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Читайте также:  Пауки птицы едят птиц

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Контрольные диктанты 2 класс по учебнику Поляковой

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам шустрые белки.Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматическое задание.

1. В словах ВЕТКИ, БЕЛКИ подчеркни мягкие согласные звуки.

2. Запиши, сколько букв и звуков в слове ЮЛЯ.

3. Укажи количество слогов в словах ЯГОДА, ГОЛУБЫЕ, РОСЛА.

2. Контрольный диктант за 1 четверть по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

Грамматическое задание

1. Раздели слова черточкой для переноса. Обозначь мягкие согласные звуки.

Палка, удочка, роза, слива.

2. В первом предложении расставь ударения.

3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены.

4. Выпиши из текста имена собственные.

3. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Жила в лесу белка с бельчатами. Она сушила грибы обирала орехи.

А у кошки Мурки в доме дедушки Ивана Ильича пропали

котята. Она очень грустила и перестала есть.

Дедушка принёс из леса бельчонка. Мурка облизала малышку и стала кормить. И жили они так дружно, что водой разольёшь.

Грамматическое задание

1. В первом и третьем предложениях подчеркни родственные слова и поставь в них ударение.

2. * Напиши, заменяя звуковую запись буквенной: к[а]тята . Запиши с этим словом два-три разных словосочетания, добавив слова, отвечающие на вопрос какие?

3.* Напиши номер предложения с фразеологизмом.

4.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

На опушке леса одиноко стоит большой раскидистый клён. В его листве уже засверкала золотая проседь. Когда дует сильный ветер, с клёна сыплется осенний огненный лист. А немного поодаль в лесу такие же клёны, но они ещё зелёные. В лесу лето, а на опушке уже осень.

Грамматическое задание

1. Подчеркни 3 имени прилагательных.

2. Выпиши слова с парным согласным звуком на конце, напиши проверочные слова.

Читайте также:  Какие бывают семейства птиц

3. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

4. Раздели для переноса слова ЗЕЛЁНЫЕ, ОПУШКА, ЗАСВЕРКАЛА.

5.Контрольный диктант по теме «Корень слова».

Разные бывают птичьи домики. У воробья гнездо маленькое, сложено из соломинок и прутьев. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых прутьев и выстилает пухом. У пеночки самый красивый домик. Вьёт она его на берёзе. Жильё у неё тёплое, из перьев и пуха.

Грамматическое задание

1. Во втором предложении подчеркни главные члены, укажи какие это части речи.

2. Выпиши слова с разделительным ь.

3. К словам домик гнездо подбери однокоренные, обозначь корень.

4. Определить род и число у слова воробья

6.Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне слова»

Наступило лето. Наша семья выехала на дачу в деревню Ильинку. Дует тёплый ветерок. С поля доносится чудесный запах полевых цветов.

Вдруг большая туча затянула небо. Неужели будет гроза? Начался дождь. Скоро небо стало ясным. Солнышко осветило луг и рощу. Повеяло свежестью.

Как хорошо после дождя! (45 слов)

Грамматические задания

1. В пятом предложении поставь над всеми словами знак ударения.

2. К слову дождь подбери и запиши 2-3 однокоренных слова.

3. Подчеркни орфограммы в слове Ильинку.
4*. Запиши синоним к слову веет.

Источник

Контрольный диктант «Звуки и буквы» 3 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 13-09-2016, 13:27 Технологическая карта урока «Звуки и буквы. Как различить звуки и
  • 10-07-2016, 18:13 Презентация «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Тт»
  • 20-03-2016, 11:51 Контрольный диктант с грамматическим заданием 8 класс
  • 15-01-2016, 14:08 Презентация «Звуки [х], [х]. Буквы Х х»
  • 23-10-2015, 12:28 Презентация «Звуки [э], [йэ]. Буквы Е е»
  • 17-09-2015, 16:37 Презентация «Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки»
  • 17-08-2015, 20:15 Презентация «звуки и буквы»
  • 27-07-2015, 03:58 Презентация «Звуки и буквы А- О»

Источник

Оцените статью