Разработка природа родного края

Конспект занятия » Природа родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

в подготовительной группе

воспитатель Меликова Альбина Гаджимурад

образование: среднее специальное,

категория – 1 квалификационная категория.

Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края.

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание.

— Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

— Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Предварительная работа: Беседы о родном крае, заучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с произведениями М.М Пришвина, чтение пословиц рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Оборудование: макеты деревьев, иллюстрации птиц, животных, следы животных, музыка из серии « звуки природы», ларец.

Ход занятия: ( Музыкальное приветствие)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй вольный ветерок

Воспитатель – Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

– Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы знаете?

— Нет земли краше, чем Родина наша

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Береги землю любимую, как мать родимую.

Дети, как понимаете эту пословицу — Береги землю любимую, как мать родимую (нужно беречь землю так, как маму, потому что мама у нас одна и земля одна).

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды Михаил Михайлович Пришвин писал : «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

— Как вы думаете ребята, о каких сокровищах говорил Михаил Михайлович Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много, и все они разные. А сейчас я приглашаю вас отправиться со мной в лес и сложить все сокровища в этот удивительный ларец. Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, я сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»!

Читайте также:  Государственного природного заказника регионального значения комплексного профиля свияжский

На пеньке оставлю? (хлопают)

Колышек подставлю? (хлопают)

Молодцы ребята! А сейчас давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова. Один, два, три, четыре, пять

Подойдите поближе, вот мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красив зимний лес!

-Что мы видим в зимнем лесу? (Деревья)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)

-Мы наблюдали за деревьями в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра «Что я знаю о деревьях?»

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

*У какого дерева листья умеют «дрожать»? (осина)

*Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (чистый воздух, древесину, летом укрывают от солнца).

Ребята, а что будет, если не будет деревьев – высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и воздух. А чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь и охранять природу нашего края.

— Деревья первое сокровище, о котором говорил Михаил Михайлович Пришвин, давайте слоложим деревья в наш ларец.

Отправляемся дальше, посмотрите ребята поляна и она покрыта вся снежным покрывалом, а на нем какие- то узоры. Как вы думаете что это?

( следы зверей) , давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

-Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек).

В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой? («Лиса и волк», « Заюшкина избушка», « Кот, петух и лиса», « Лиса и журавль»).

-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

-А как вы думаете, следы каких животных мы зимой никогда не встретим в лесу? И почему? (медведь и ёж)

Читайте также:  Природой фагов является вирусы

А теперь давайте поиграем в словесную игру « Что не так». Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верную фразу.

У волка – лисята, они живут в логове

У медведя – зайчата, они живут в норе

У белки – волчата, они живут в берлоге

У волка — бельчата они живут в дупле

У зайца — медвежата они живут в берлоге

У лисы – волчата они живут в дупле

Динамическая пауза игра «Закончи предложение и покажи движение»

Животные это второе сокровище, о котором говорил Михаил Михайлович Пришвин, мы их сложим в наш ларец.

Ребята тихо, а чьи это голоса слышны? (звучит запись с голосами птиц)

-все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (скворцы, ласточки, грачи, чайки, соловей

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

Каких зимующих птиц вы знаете? ( воробьи, голуби, синицы, сороки, снегири, вороны, дятел, галки).

— Почему воробья назвали воробьём? (потому что, он воровал зерна, и люди кричали вора бей).

— Почему Сороку назвали сорокой ( потому что на ней белое перение похожее на сорочку).

А сейчас мы проверим, как вы знаете зимующих и перелетных птиц:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелётные, зимующие.

Описание игры: разделить детей на подгруппы. Одной подгруппе предлагается найти в коробке картины с изображением перелётных птиц, а другой зимующих птиц и выложить у себя на столе.

Физкультминутка « Зимующие птицы »

А как вы думаете ребята, почему я вам дала именно эту физкультминутку.

( так как зимой птицам холодно и мы должны помогать им, делать кормушки, не забывать добавлять туда корм). Правильно ребята вы сказали птицам зимой холодно и трудно найти пищу, мы с вами должны заботиться о них. Вот наша кормушка, давайте добавим в неё корм, а когда пойдём на прогулку, то повесим нашу кормушку. Вы согласны?

Птицы, это третье сокровище, о котором говорил Михаил Михайлович Пришвин, и их мы тоже положим в наш ларец.

Читайте также:  В риге музей природы

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. А сейчас давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Проходите, занимайте свои места.

Ребята, когда мы с вами были в лесу, я у вас спросила, какую пользу нам приносят деревья? Вы мне ответили (Предают красоту, чистый воздух, укрытие от солнца, древесину). А сейчас я предлагаю вам по-ближе познакомиться с древесинной.

Цель: Рассмотреть и сравнить свойство древесины и камня .

Ребята, у каждого из вас на столах лежит природный материал, как вы думаете что это? (древесина, камень). Итак, давайте с вами рассмотрим камень на ощупь? Какой он? ( тяжелый, холодный), а теперь давайте рассмотрим древесину? Какая древесина на ощупь? (тёплая, лёгкая, жёсткая). А сейчас давайте проверим, что случится с камнем, если мы его опустим в ёмкость с водой? (тонет), а если мы опустим древесину, (плавает, не тонет), значит древесина легче камня. Древесина – это натуральный материал, он полезный для здоровья, поэтому издавна люди широко его использовали при строительстве домов, делали мебель, тетради, карандаши и даже спички. Оглянитесь вокруг себя и назовите мне предметы, сделанные из древесины. Ребята мы с вами проверили, что древесина не тонет, но древесина легко горит. Поэтому в лесу нельзя разводить костры, а что ещё нельзя делать в лесу: нельзя сорить на природе, нельзя разрушать гнезда, нельзя ломать ветки, нельзя пугать птиц и зверей, нельзя шуметь. Правильно ребята, необходимо бережно к ним относится.

Ребята мы сегодня с вами были в лесу. Что мы делали в лесу? ( знакомились с сокровищами леса), С какими сокровищами леса сегодня с вами познакомились? ( Деревьями, животными, птицами).

Сегодня наш ларец наполнился сокровищами леса, но в наших краях есть много других сокровищ – это поля, степи, реки, луга. Об этом мы поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. А так как природа родного нашего края богата, красива, разнообразна, то перед нами стоит задача — беречь её.

Наше занятие подходит к концу, кто-нибудь, из вас может рассказать стихотворение о природе родного края?

Кто не любит родную природу,

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!»

Источник

Оцените статью