Разработка урока будь природе другом 2 класс

Урок окружающегомира : «Будь природе другом.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

расширять представление детей о рациональном взаимодействии с природой; воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurok_okruzh_mir.doc 251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема : Будь природе другом.

Цель : формировать осознанное применение полученных знаний о родной планете, показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека;

расширять представление детей о рациональном взаимодействии с природой; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Оборудование: аудиозаписи «Звуки леса»; знаки охраны природы; рабочая тетрадь учащихся; карта Самарской области; Красная книга Самарской области.

1. Оргмомент. Минута гармонии.

Я желаю вам всем сегодня добра!

Вы желаете мне сегодня добра!

Если вам будет трудно, я помогу!

— Ребята, сегодня нам предстоит очень необычная работа. Я готова ее начать и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

— Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

— Спасибо. Именно ваши ладошки помогут определить, что мы сегодня будем изучать. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет?

— Что можно дорисовать, чтобы получить новый предмет? Во что преобразовать?

— Отгадайте, что изобразила я?

Это живое существо. Оно питается, растет, изменяется, размножается. Бывает очень маленьким и большим. Живет от 100 до 2000 лет, но ходить и бегать не умеет.

Может быть вам поможет другая загадка?

— А где можно увидеть много деревьев? (В лесу)

— Я предлагаю отправиться в лес.

— Посмотрите, каких животных мы встретили по дороге в лес.

п етух о сел м едведь о рел г рач и ндюк

Читайте также:  Мустанг на фоне природы

— На какие группы можно разделить всех животных?

— По первым буквам составьте слово.

— Какое слово получилось? (Помоги)

— О чем нам говорит это волнующее слово?

(О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред природе.)

— Кто назовет тему нашего урока? («Будь природе другом»)

— С какой целью мы это будем изучать? (Будем учиться защищать природу, жить рядом с ней, пользоваться ею).

— Девиз урока: «За жизнь на Земле!»

4. Игра «Мозговой штурм». Проверка домашнего задания.

— А сейчас мы проведем зарядку для ума. Ответьте:

1. Как ученые называют лес? ( «Легкими» нашей планеты ).

2. Самый крупный жук в нашей стране? ( Дровосек реликтовый ).

3. Как называется растение, корень которого напоминает человеческую фигуру? ( Женьшень ).

4. Какой цветок назвали в честь древнеримской богини красоты? ( Венерин башмачок или дамская туфелька ).

5. Как называют науку, которая учит защищать и охранять природу? ( Экология ).

6. У какой книги разноцветные страницы? ( У Красной книги ).

7. Для чего нужна Красная книга? ( Она информирует, какие растения и животные в опасности ).

— Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир.

— Прочитайте слова. Определите, какое слово лишнее. Почему?

(Зубр, бобр, заяц, лотос) /слайд 3/

(Лишнее слово – заяц, т.к. не занесен в Красную книгу.)

— Ежедневно на Земле исчезает от 1 до 10 видов животных и каждую неделю – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых видов животных и растений.

— Напомните тему сегодняшнего урока. Прочитайте ее в учебнике на стр. 86 вверху.

— Рассмотрите центральную иллюстрацию на схеме. Что мы видим? (Природу).

— Назовите объекты природы. На какие 2 группы можно разделить объекты природы? (Живая и неживая природа).

Читайте также:  Дикая природа алтайских гор

6. Физкультминутка для глаз.

— Кто был внимательным, какие слова получились?

— Внимательно рассмотрите схему в учебнике.

— Сейчас вы будете потребителями природы. А кто такие потребители?

(Те, кто пользуется природой).

— Расскажите, почему многие растения и животные встречаются все реже? По какой причине это происходит?

Вырубка леса, спил деревьев

— Это примеры отрицательного влияния человека на природу.

— А теперь в работу включаются юные защитники природы.

Приведите примеры положительного влияния человека на природу. Что можно сделать, чтобы защитить природу?

(Очистить родник, сделать кормушку, покормить птиц, посадить деревья и ухаживать за ними, расставить мусорные баки и т.д.)

— Сейчас, вы – эксперты, дайте экологический прогноз для случая, когда происходит загрязнение воды и воздуха.

( Во всех случаях страдает человек.)

— Герои нашей книги — Надя и Сережа, придумали несколько простых правил поведения в природе. Прочитайте их самостоятельно. (Стр. 86)

— А сейчас я буду показывать знак, а вы прочитаете правило, которое подходит к знаку.

— Можете ли вы предложить свои правила поведения в природе.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Нельзя мыть машины у реки.

— Давайте представим, что мы идем по лесу и наблюдаем за природой. В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Почему?

(От этого погибают многие растения и насекомые, и становятся редкими.)

Присядьте, загляните под кустик.

Это маленький работяга муравей.

А вон там на дереве кто-то виднеется.

Поднимемся на носочки, чтобы лучше рассмотреть.

Выше! Выше! Это красавец жук-усач.

А вот на дороге завал из сучьев.

Наклоняйтесь, берите ветки и откладывайте в сторону.

Хорошо, молодцы! Теперь нам пора домой.

Мы можем приступить к занятиям?

Вымоем руки, стряхнем воду с кистей рук, вытрем полотенцем. Теперь можно работать. Займите свои места за партами.

Читайте также:  Красно желтые ферраллитные почвы природная зона

9. Работа с плакатом «Земля просит помощи»

— Ребята, всегда ли человек относится к природе как к другу?

Посмотрите, сколько грязных пятен на нашей земле. Мы должны их убрать и прочитать «напоминайки».

(Учащиеся по выбору убирают грязные пятна с Земли и зачитывают записи под ними)

— Мы убрали все грязные пятна с нашей Земли. Посмотрите, она выздоровела! Ей хорошо в чистом мире. Появились птицы, звери, насекомые, расцвели красивые цветы. Какой вывод можно сделать? (Рассуждения детей)

— Ежедневно каждый из нас может делать маленький вклад в охрану природы.

— Сейчас я предлагаю вам озвучить получившуюся картину.

Ι ряд – будете озвучивать шелест листвы (ш-ш).

ΙΙ ряд – будете голосом передавать пение птиц (фью-фью).

ΙΙΙ ряд – передаст жужжание насекомых (ж-ж).

— Попробуем по очереди, хором.

— Сейчас вы услышали звуки леса.

— А давайте проверим, являетесь ли вы защитниками природы или нет. Я предлагаю вам выполнить задание. Надо ответить на вопросы, выбрав один из ответов и записать его буквой в таблицу.

1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д – Потому что в ней погибают организмы.

М – Потому что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б – Да, например, комар. Он больно кусается.

Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

У – Потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.

Я – Потому что их можно будет потом взять домой.

4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

Г – Животные, которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

— Проверим, что у вас получилось. Зачитывайте вопрос и вариант ответа.

Источник

Оцените статью