Разработка урока красота природы

План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Красота природы» 4 класс

Цель урока: Выполнение рисунка на тему «Морской пейзаж» с передачей настроения.

Обучить технике «Заливка». Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, обучить жанрам и видам изобразительного искусства. Обучить выражать своё отношение художественными средствами

Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.

Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету.

Форма организации : индивидуальная

Для учителя: аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме, макеты кораблей.

Для учителя : краски, кисти, бумага.

1.Организационная часть урока.(1 мин)

2.Сообщение новой темы. (10 мин)

3.Подробный разбор выполнения работы (5 мин).

4. самостоятельная работа учащихся мин. (20 мин). Кроссворд (4 мин).

Технологическая карта урока

1.Организационный этап (1 мин)

2.Сообщение новой темы (10 мин)

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова известного художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

Уч . Ребята, как вы думаете, что хотел сказать нам автор?

Уч-ки. Живопись так же красиво может передать настроение и красоту природы. Передать красками состояние природы.

Уч . Правильно. А кто такой Леонардо да Винчи?

Уч . Хорошо. Мы начали разговаривать с вами о живописи. Давайте подумаем, что такое живопись?

Уч-ки . Это изображение чего либо живого или не живого в картине. Писать с живого и мн.др.

Уч . Живопись (ключевое слово) это вид изобразительного искусства. Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства». Как вы думаете, что означает это выражение?

Уч-ки . Писать с живого.

Уч .Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно масляными красками на холст, черты позирующего ему человека или окружающей природы, сюжетного замысла. То есть образов, с помощью красок на поверхность. В изобразительном искусстве есть свои жанры: Давайте посмотрим небольшой мультфильм про жанры изобразительного искусства.

2 минуты. Мультфильм «Картины».

Уч . Запомнили? Потом я проверю ваши знания. Посмотрите на тему, на эпиграф, кто догадался, что мы будем рисовать?

Уч-ки . Пейзаж (ключевое слово).

Уч .Но не простой пейзаж, мы сегодня будем с вами в роли маринистов.

Уч . Для начала ,давайте познакомимся с видами пейзажа?(слайды) Городской, сельский, парковый ,марина.

Уч . Что изображено? Какой колорит у работ? Какое настроение? при помощи чего передается настроение?

Уч. Айвазовский «Девятый вал». Что изображено? Какие цвета использует?

Когда художник изображает море — такой жанр живописи называется Марина (ключевое слово). А художниками, которые изображают море — маринисты. Вы были на море? Нужно написать морской пейзаж с передачей настроения используя технику заливка (слайды).

Читайте также:  Природа родного края лучше

3.Подробный разбор выполнения работы (5 мин).

Педагогический рисунок на доске.

Уч. Какой выбираем формат? Вы можете сделать грустный, спокойный или веселый пейзаж. Я покажу, как получить такие цвета: (на доске 3 красных круга. В 1 добавляем черный цвет, во 2 добавляем белый, в 3 желтый ). С помощью таких цветов вы заливаете плоскость листа (используем разные цвета в зависимости от настроения).

4. самостоятельная работа учащихся мин. (20 мин)

Уч. Начинайте заливать плоскость.

Уч. Пока будет сохнуть фон, мы с вами разгадаем кроссворд.

Вопросы 1.Как называется жанр живописи, в которой изображают море? (Марина).

2.Как называется портрет, в котором рисует самого себя? (Автопортрет).

3 Как называется жанр, в котором мы изображаем человека ? (Портрет)

4.Жанр в котором мы изображаем не живые предметы – например, кувшин, чашки, самовар, цветы? (Натюрморт)

5 .Портрет, на котором изображена группа лиц? (Групповой).

6.Портрет, на котором изображен человек в полный рост? ( Парадный).

Продолжение самостоятельной работы.

Уч . наш фон уже подсох. Теперь возьмите краску и проведите линию горизонта, дополним наш рисунок кораблем, чайками, камнями.

Выбираем несколько работ учащихся, какую оценку поставим? удалось передать настроение? По какому настроению написан этот пейзаж?

6 .Домашнее задание : принести белую бумагу, ножницы, клей, цветную бумагу.

Источник

Воспитательский час «Красота природы бесценна»
методическая разработка (7 класс)

— формирование патриотических чувств подростков на основе природоведческих знаний.

— формирование убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу

и бережно к ней относиться.

Не могу топтать цветы необычной красоты. (П. Явтысый)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

Мирхайдарова М.И.- воспитатель группы 7 «А» кл.

  • Формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;
  • Воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем.

— Карганова Елена «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

— Орлова В. «Что нельзя купить?»;

-Собакин Тим «Если я сорву цветок…»;

— Рождественский В. «Лес не только для забавы»;

— Ругин Роман «Всех деревьев ты нарядней…»;

-Явтысый Прокопий «Кипрей (иван — чай)».

— Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

(дети высказывают свое мнение)

— Прослушайте стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?»

Ребята, так что же нельзя купить?

— Вспомните, пожалуйста, что необычного вы наблюдали в природе?

— Да, ребята, богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги. Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать? Правильно, его нужно посадить.

Приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. — Какую пользу приносят деревья?

Читайте также:  Какие есть фгос уголки природы

— Правильно, украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

— Скажите, пожалуйста, а вы кто-нибудь сажали деревья? Где? Когда?

(заслушиваются ответы детей, возле корпуса осенью, затем ухаживаем за ними в течение всего учебного года)

— Послушайте стихотворение В. Рождественского

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

— Красоту природы, не всегда заметную, показал в своем творчестве великий художник И.И. Шишкин.

Что вы чувствуете, глядя на картину?

(Дети делятся впечатлениями)

— Ребята, есть такая пословица «Растение – земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе?

(заслушиваются ответы детей)

— У нас в группе есть комнатные растения. Эти цветы мы с вами посадили ещё в первом классе. А ещё у нас есть живой уголок. Вместе с нами живут аквариумные рыбки – гуппи, водоплавающие черепахи. Как вы думаете, хорошо ли им живется?

(ответы детей, просмотр видеоролика)

— Ребята, какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Ведь, наша земля заполярная богатая и красивая.

Рассказывает Сэротэтто Яна:

Знакомьтесь – сныть . (слайд презентации)

Весной, когда сныть буйно трогается в рост, собирают ее молодые (не полностью развернувшиеся) листья с черешками. В это время сныть еще не цветет. Мягкие, нежные стебли тоже идут в пищу, только с них надо содрать кожицу. Сваренные из сныти щи по вкусу нисколько не уступают капустным. Из нее можно приготовить ботвинью, прибавлять ее к любому салату из огородных овощей. В зеленых листьях сныти содержится до 65 — 100 мг% витамина С, железо, медь, марганец, бор, титан. Это позволяет поставить сныть в ряд наиболее полезных дикорастущих растений.
Сныть улучшает работу желудочно-кишечного тракта, выводит соли из организма, улучшая солевой обмен, снимает воспаления. Блюда из нее и отвары полезны при ревматизме, подагре, болезнях почек и мочевого пузыря.

Послушайте, как пишет Прокопий Явтысый про цветы КИПРЕЙ (ИВАН-ЧАЯ)

— В какое время года нас северян радуют березки, рябина, черемуха и другие деревья, разные цветы и травы?

— Родная природа нашей малой Родины прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

— Правильно, ребята, надо вглядываться, вслушиваться.

Я предлагаю послушать мелодии северных берёзок, наших друзей, эти строки заложены в стихотворении Романа Ругина:

Всех деревьев ты нарядней
В шали нежно-золотой,
Всех красивей, всех приглядней
На ветру шумишь листвой.
Ведь недаром, в самом деле,
Предки наши столь мудры,
Стали делать колыбели
Из березовой коры.
… Потому-то в белой роще
Поброжу я – и уже –
Станет чище, легче, проще
И светлее на душе.

Читайте также:  Главная особенность географического положения африки определяющая его природное своеобразие

— Скажите, пожалуйста, что значит любить природу, охранять все живое?

(заслушиваются ответы детей)

(подпрыгиваем и делаем хлопки руками, если вы согласны с нами)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто животных, птичек любит?

Ну, вот ребята, и немного мы все отдохнули.

— Природу нашей Родины нужно беречь, охранять, не рвать цветы на лугу, не ломать ветки деревьев и кустарников.

Если мы сорвем цветы. Тим Собакин

— Ребята, давайте все вместе проговорим слова из стихотворения Елены Каргановой, как обещание:

(воспитанники группы встают из-за парт)

Чтобы были голубыми небеса,

— Что нового вы узнали на нашем занятии?

— Стихи, каких поэтов вы прослушали? О чём в них говорится?

— На этом наше занятие закончено. Спасибо, что вы были с нами.

Мы, воспитатели, уверены, что вы будете беречь родную природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экспедиция 6 класс по самопознанию «Природа бесценный дар»

Цель урока: углубить представления учащихся о ценности и красоте природы и роли человека в сохранении богатств природы Задачи: Образовательная: раскрытие сущности взаимосвязи человека.

Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».

Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро», рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи .

Воспитательский час «Красота спасёт мир»

Воспитательский час, направленный на приобщению воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА». Используется презентация. Ссылку на неё предоставлю всем желающим.

Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.

Раскрыть понятие «красота души человека». Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа»

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале.

«Единство красоты природы и красоты души в лирике А.С.Пушкина».

«Красота природы красота души в лирике А.С.Пушкина» (конспект урока).

Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения.

Источник

Оцените статью