Разработка урока неживая природа

Конспект урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа» (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель: познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • развивать умение анализировать полученную информацию, развивать наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.

А вот куда, попробуйте догадаться сами.

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Послушайте стихотворение

— О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

— Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа на рабочем листе

— Проверьте свои знания. В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, зачеркните.

— Проверка. Самооценка. («+» на полях, если выполнено правильно)

3. Самоопределение к учебной деятельности.

Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

3.1 Работа с предметными картинками на доске

— Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Природа)

— Разделите объекты природы на 2 группы. Дайте название каждой группе.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

— Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа).

На доске появляется кластер «Природа»

— Все ли мы знаем о природе?

— Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)

Читайте также:  Научные методы познания природы наблюдение

— Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с кластером и объектами живой природы.

— Рассмотрите рисунки, назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

Рождаются (размножаются) – курица и цыплята.

— А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?

(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

— А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?

(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.

Этот бутон уже никогда не расцветет!)

Растут – маленькие, большие деревья

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Шесть – на место тихо сесть.

Что делает человек , когда делает вдох, выдох? (дышит)

— Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

— Как питается хищная птица?

Стареют и умирают – трава, человек.

5.1 Работа на рабочем листе.

-Закрасить кружочки рядом с картинкой: живая природа –зеленым цветом, неживая природа- синим.

6. Работа с интерактивной доской.

6.1 Интерактивная игра «Живое -неживое».

7. Физминутка -игра «Живое- неживое

— Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Ну-ка, кто из вас ответит:

И не пекарь, а печет. (Солнце)

4. Ну-ка, кто из вас ответит:

И не пекарь, а печет. ( Вода)

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. ( Гриб)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

-Самостоятельно распределите объекты в 2 столбика.

Какой объект вы не распределили? Почему?

-что я знал…, (Что такое природа)

-что узнал…, (Признаки живой природы)

— Посчитайте плюсики на полях. Всё ли у вас получилось?

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________ Класс 1 В Дата ______________

1. В каждом ряду найди и зачеркни лишнюю картинку

2. Что из нарисованного относится к живой природе, а что к неживой. Раскрась кружки: живая природа – зелёным цветом, неживая природа – голубым.

Читайте также:  Вода природная методы анализа

C:\Users\small109\Desktop\ж и н.PNG

3. Распредели объекты в два столбика. Какой объект ты не поместил ни в один столбик? Зачеркни его.

Объекты: песок, звезда, лимон, собака, стол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Ты и твои друзья» ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира «Ты и твои друзья» ( 1 класс) Образовательная система «Школа 2100».

Конспект урока окружающего мира по теме: «Солнечная система» 4 класс

Тема урока: «Что входит в Солнечную систему».

Конспект урока окружающего мира по теме «Новое время» 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу уроков является проблемным.

Конспект урока окружающего мира «Какие бывают животные?» во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК «Перспктива» ФГОС НОО. Присутс.

Конспект урока окружающего мира по теме «Разнообразие животных» (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб.

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира по теме:»Царства живой природы».

В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания, ребята закрепляют полученные знания.

Источник

Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.

Читайте также:  Виды заповедников биосферные природные

Передаём тесты с последней пары мне.

П: применение ранее полученных знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Постановка учебной задачи

Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.

  • Не по рыбам, а сети расставляет ( паук )
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбы )
  • Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – ( индюк ).
  • Без языка, а говорит, без ног, а бежит. ( ручей .)
  • По синему морю гуси плывут. ( Облака )
  • Он идет, а мы бежим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук! ( Дождь )

А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)

А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)

А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)

А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет)

А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).

Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.

-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)

Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? ( Живое – паук, рыба, индюк).

По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат)

Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы . А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) . А н азовите признаки неживой природы? ( Не двигаются, не едят и не дышат)

Скажите, а растения дышат? . ( Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)

Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)

Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)

Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)

Источник

Оцените статью