- Конспект урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа» (1 класс) план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России») план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа» (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель: познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.
- различать объекты живой и неживой природы;
- развивать умение анализировать полученную информацию, развивать наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2) постановка и обсуждение вопросов
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);
2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);
3)использование адекватных способов решения проблем.
-Мы радуемся новым открытиям человечества.
-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?
Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.
А вот куда, попробуйте догадаться сами.
2. Актуализация опорных знаний
2.1 Послушайте стихотворение
— О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)
— Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)
2.2 Работа на рабочем листе
— Проверьте свои знания. В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, зачеркните.
— Проверка. Самооценка. («+» на полях, если выполнено правильно)
3. Самоопределение к учебной деятельности.
Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.
3.1 Работа с предметными картинками на доске
— Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Природа)
— Разделите объекты природы на 2 группы. Дайте название каждой группе.
(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)
— Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа).
На доске появляется кластер «Природа»
— Все ли мы знаем о природе?
— Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)
— Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)
4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач
4.1 Работа с кластером и объектами живой природы.
— Рассмотрите рисунки, назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.
(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)
Рождаются (размножаются) – курица и цыплята.
— А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?
(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)
— А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?
(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.
Этот бутон уже никогда не расцветет!)
Растут – маленькие, большие деревья
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Шесть – на место тихо сесть.
Что делает человек , когда делает вдох, выдох? (дышит)
— Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.
— Как питается хищная птица?
Стареют и умирают – трава, человек.
5.1 Работа на рабочем листе.
-Закрасить кружочки рядом с картинкой: живая природа –зеленым цветом, неживая природа- синим.
6. Работа с интерактивной доской.
6.1 Интерактивная игра «Живое -неживое».
7. Физминутка -игра «Живое- неживое
— Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
И не пекарь, а печет. (Солнце)
4. Ну-ка, кто из вас ответит:
И не пекарь, а печет. ( Вода)
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. ( Гриб)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
-Самостоятельно распределите объекты в 2 столбика.
Какой объект вы не распределили? Почему?
-что я знал…, (Что такое природа)
-что узнал…, (Признаки живой природы)
— Посчитайте плюсики на полях. Всё ли у вас получилось?
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя______________________________ Класс 1 В Дата ______________
1. В каждом ряду найди и зачеркни лишнюю картинку
2. Что из нарисованного относится к живой природе, а что к неживой. Раскрась кружки: живая природа – зелёным цветом, неживая природа – голубым.
3. Распредели объекты в два столбика. Какой объект ты не поместил ни в один столбик? Зачеркни его.
Объекты: песок, звезда, лимон, собака, стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Ты и твои друзья» ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира «Ты и твои друзья» ( 1 класс) Образовательная система «Школа 2100».
Конспект урока окружающего мира по теме: «Солнечная система» 4 класс
Тема урока: «Что входит в Солнечную систему».
Конспект урока окружающего мира по теме «Новое время» 4 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу уроков является проблемным.
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают животные?» во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК «Перспктива» ФГОС НОО. Присутс.
Конспект урока окружающего мира по теме «Разнообразие животных» (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб.
Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века
Конспект урока окружающего мира по теме:»Царства живой природы».
В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания, ребята закрепляют полученные знания.
Источник
Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.
Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.
Передаём тесты с последней пары мне.
П: применение ранее полученных знаний.
Р: действие с учетом выделенных ориентиров.
Постановка учебной задачи
Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.
- Не по рыбам, а сети расставляет ( паук )
- У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбы )
- Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – ( индюк ).
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит. ( ручей .)
- По синему морю гуси плывут. ( Облака )
- Он идет, а мы бежим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! ( Дождь )
А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)
А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)
А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)
А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет)
А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).
Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.
-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?
Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)
Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? ( Живое – паук, рыба, индюк).
По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат)
Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы . А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) . А н азовите признаки неживой природы? ( Не двигаются, не едят и не дышат)
Скажите, а растения дышат? . ( Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)
Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)
Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)
Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)
Источник