Разработка урока птица счастья

Технологическая карта урока технологии. Тема: «Птица счастья». Изделие «Птица счастья»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема: Птица счастья. Изделие «Птица счастья». 2 класс.

  • познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа;
  • обучить приёмам оригами.
  • складывать изделия из бумаги с помощью техники оригами;
  • закреплять навыки работы с бумагой;
  • знать фольклорные произведения по теме урока;
  • знать содержание понятий оригами, оберег.
  • составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
  • вести диалог на заданную тему, обосновывать свою точку зрения.
  • осмысливать значение символа птицы в культуре русского народа и других народов;
  • проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  • вырабатывать терпение в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает рассмотреть с.79 учебника, назвать новый раздел и высказать предположения о том, какие изделия должны быть выполнены.
  • Предлагает рассказать о роли воздуха в жизни человека, объяснить, почему в лесу дышится легче, чем в городе. Спрашивает, как часто дети бывают на природе, какие эмоции это у них вызывает.
  • Называют новый раздел: «Человек и воздух». Высказывают предположения, что изделия должны имитировать летательные аппараты.
  • Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Дают объяснения. Составляют устные сообщения, используя собственные знания и опыт.

Мотивация познавательной деятельности.

  • Организует беседу о птицах по вопросам: Кто перемещается по воздуху? Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным?
  • Организует самостоятельную работу с учебником: просит прочитать текст о птицах на с.80, рассказать, какое значение люди придавали символу птицы, почему появилось выражение птица счастья, из чего делали на Руси модели таких птичек.
  • Демонстрирует фрагмент «Птица счастья» из электронного приложения.
  • Предлагает сформулировать учебную задачу.
  • Отвечают на вопросы. Составляют монологические высказывания по теме.
  • Работают с учебником. Объясняют значения выражения птица счастья и понятия оберег по словарику юного технолога. Отвечают на вопросы. Аргументируют высказывания.
  • Наблюдают за демонстрацией фрагмента. Формулируют учебную задачу: выполнить изделие «Птица счастья».
Читайте также:  Массы тел птиц леса

Организация познавательной деятельности

  • Показывает готовое изделие «Птица счастья»., выполненное из бумаги. Предлагает проанализировать образец.
  • Поясняет понятие оригами.
  • Обсуждает планирование работы.
  • Организует практическую работу по предметно-технологической карте под руководством учителя.
  • Рассматривают и анализируют образец изделия. Приходят к выводу, что оно выполнено в технике оригами .
  • Слушают и запоминают значение слова оригами.
  • Анализируют собранную информацию. Составляют план выполнения изделия с опорой на слайдовый план на с.81 учебника.
  • Осваивают способы сгибания и складывания бумаги. Опираются на предметно-технологическую карту, слайдовый план в учебнике и показ учителя. Осваивают прём складывания изделия с помощью техники оригами. Контролируют, корректируют и оценивают свою работу.
  • Организует оценку выполненной работы.
  • Оценивают работу по критериям: владение техникой оригами, оформление, индивидуальность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья».

Технологическая карта урока по теме «Птицы»

Планируемые результаты: — предметные(формирование познавательных УУД):Знать отличительные признаки птиц, уметь определять птиц среди других животных.проверять информацию, находить дополнительную инфор.

Технологическая карта урока по литературному чтению » Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого » Два брата» по технологии продуктивного чтения

Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье? (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных .

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр.

Конспект урока по технологии. Тема: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами,развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные.

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто.

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто.

Источник

Конспект урока по технологии «Птица счастья» + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.

Читайте также:  Производственный ветеринарно санитарный контроль при переработке птицы

Планируемые результаты:

знать значение понятия оберег, способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.

проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

Скачать:

Вложение Размер
ФайлКонспект урока «Птица счастья», УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс 32.47 КБ
PDF iconПрезентация к уроку «Птица счастья» 946.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.

знать значение понятия оберег , способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.

проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, наглядность (презентация), образец изделия.

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ль внимательно глядят?

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

Счастья и труд рядом живут.

Счастья не в воздухе вьётся, а руками достаётся.

Назовите синонимы этого слова.

Что такое счастье для вас? Счастья каждый понимает по –своему. Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость. Для меня счастье- ваша хорошая учёба, добрые, тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и близкие. Сегодня к нам в гости пришла птица- сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.

Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Л: желание приобретать новые знания.

III. Постановка учебной задачи

Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, по этому разделу глядя на иллюстрацию?

Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним?

Дети формулируют тему урока и цель.

К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Л: объяснять свои чувства и ощущения

I V. Открытие нового знания

Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Читайте также:  Птица с яблоками картина

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это Птица — Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости?

А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

А кто знает, что такое оберег?

Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья — оберег.

Из каких частей состоит птица?

Из какого материала выполняется?

  • Давайте определим последовательность выполнения работы. (Презентация)
  1. Проверка готовности рабочего места.
  2. Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
  3. Складываем из квадрата птичку — техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).
  4. Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
  5. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
  6. Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Работай аккуратно! Сейчас я покажу вам как можно выполнить это изделие, сейчас вы ничего не трогаете только смотрите как я выполню его.

Закрепление.
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. ?

Источник

Оцените статью