Урок окружающего мира «Весна в мире птиц»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе А
по теме « Весна в мире птиц»
- -познакомить обучающихся с весенним поведением птиц;
- -создать условия для учебной деятельности , в процессе которой дети сами научатся объяснять весенние изменения в жизни птиц, доказывать своё мнение, сравнивать, делать выводы;
- — воспитывать культуру работы в группах; парах.
- — формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру, одноклассникам, школе.
( Звучит мелодия из передачи « В мире животных»)
Продолжение работы по теме урока.
Сообщение ученика «Птицы-наши друзья»
Работа по учебнику. ( в парах)
Вас прекрасные друзья Приглашаю в гости я
А начать наше путешествие я хочу с игры « Да – нет».
— На прошлом уроке мы говорили о растениях весной да или нет?
-С приходом весны насекомые прячутся в укромные места да или нет?
-Насекомых весной можно увидеть над цветущими растениями?
-Они приносят вред растениям да или нет?
-Человек должен бережно относиться к природе, в том числе и к насекомым?
Молодцы! А теперь давайте вспомним каких насекомых можно увидеть весной.
О некоторых из них вам расскажут ребята.
И я вам приготовила загадки. Отгадайте о ком они.
Какая коровка, скажите пока
Еще никому не дала молока?
С первым снегом на рябине
А теперь скажите, какая из них лишняя?
Кто догадался, какая тема урока?
Какое время года у нас сейчас?
-Молодцы, правильно, тема сегодняшнего урока
Слайд 3 « Весна в мире птиц»
— А давайте вспомним какие птицы называются зимующими, а какие- перелетными?
А сейчас проверим, хорошо вы знаете птиц, отгадав мои загадки. А подсказка в учебнике на с.86-87.
Я буду читать загадку, а вы найдите эту птицу на рисунке.
1. Всех перелётных птиц черней
Взад-вперёд по пашне вскачь,
Словно нежный звук свирели.(жаворонок)
3. Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются …(Синицы)
Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. ( скворец)
5.Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный, Лепит домик над окном
Из травы и глины. (ласточка)
6. По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой —
Червячок-то будет мой!
(Дятел)
7. Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …?
(Воробей)
-Хорошо, справились. А какие птицы на рисунке зимующие?
А какие птицы, по вашим наблюдениям, прилетели в наш город первыми?
Я предлагаю вам поработать в паре и найти при помощи учебника более точный ответ на вопрос. В какой последовательности птицы возвращаются из теплых краев?
Ищем информацию в учебнике.
А теперь обсудите с товарищем и
на карточке, которая находится на столе, пронумеруйте этот порядок.
А теперь встали и вместе со мной отдохнем.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Итак, птицы прилетели. Что они делают дальше? Слайд 5.
-Да, нелегко без рук и топорёнка построить себе дом. А вот птицы мастерят так, что диву даёшься.
Давайте вернемся к рисунку в учебнике.
— где строят свои гнезда изображенные на рисунке птицы?.
— Какой же птице помогает построить дом человек?
— Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.
-Конечно, хорошо прилететь в готовый дом, который укреплён на дереве.
-Как его правильно укрепить?
— Как вы относитесь к птицам?
— А почему вы так относитесь?
— А хорошо ли вы знаете птиц нашего края? Угадайте их по звуку. Аудиозапись.
Нам Настя подготовила сообщение «Птицы-наши друзья»
А какое открытие вы для себя сделали?
Вот и наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам в группе составить синквейн на тему птицы. И гости тоже попробуют это сделать.
Что получилось у вас уважаемые гости?
Спасибо всем. Я рада, что вы были внимательными на уроке. А этот скворечник мы с вами завтра после уроков повесим перед окнами, чтобы птицы нас радовали.
Обучающиеся встают возле своих рабочих мест, приветствуют учителя и гостей.
-Они выходят из оцепенения и выбираются на солнышко.
Они собирают пыльцу и пьют нектар.
Насекомые опыляют растения.
Человек должен охранять природу, заботиться о ней.
Бабочки, мухи, шмели, муравьи, пчелы.
3 подготовленных детей Оса, Муха, Бабочка
— Побольше узнать об изменениях в жизни птиц с наступлением весны.
Зимующие не улетают с приходом холодов, перелетные осенью улетают на юг.
К доске выходит ученик показывает птицу на доске.
Ласточка жаворонок скворец грач.
Поднимают вместе руки, пары которые готовы.
Дети читают страницу, отмечают на карточке. Пара зачитывает правильный ответ. 1 грач, 2 скворец и жаворонок, 3 зяблик, 4 ласточка и стриж.
Дети рассматривают гнёзда различных птиц.
Высоко на дереве грачи, жаворонки соловьи на земле. Ласточка под крышей,
(выходят скворец и воробей.)
Должен жить здесь я – Скворец!
А сейчас под этой кровлей
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
(подбрасывает незаметно перышки)
Быстро с нею влез на крышу,
И с соседом помирился. (Уходят.)
-Надо привязать прочной проволокой.
Они приносят пользу, красоту.
Дети прослушав запись, называют птиц.
Если у человека поднялась температура до 38 градусов, его укладывают в постель. Человек не может работать.
А соловей с температурой 41—42 градуса даёт концерты, дрозд, насвистывая, штукатурит гнездо.
Мы перевариваем обед часами, в птичьем горячем теле это происходит за несколько минут. И опять птица хочет есть. Отсюда и птичья прожорливость.
Корм, который за день съедает синица, больше весом, чем она сама.
Если бы у тебя был аппетит птенца мухоловки-пеструшки, ты бы на дню тридцать раз завтракал, пятьдесят обедал да ещё ужинал бы двадцать раз!
Подавая тебе завтраки, обеды и ужины, бабушка сбилась бы с ног, упала бы в обморок.
Ничего удивительного! У птиц так и бывает. Старые скворцы от усталости иной раз падают в обморок возле гнезда.
Но нас, людей, птичий аппетит только радует: меньше будет всяких вредных личинок, гусениц, мух и комаров.
Потому-то мы и хотим, чтобы птицы селились к нам поближе.
Пусть синица-садовница берёт яблоки в саду, пусть скворец-огородник наведёт порядок на грядках, пусть мухоловка-санитарка переловит всех мух на дворе!
Источник