Разработка урока птицы весной

Урок окружающего мира «Весна в мире птиц»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе А

по теме « Весна в мире птиц»

  • -познакомить обучающихся с весенним поведением птиц;
  • -создать условия для учебной деятельности , в процессе которой дети сами научатся объяснять весенние изменения в жизни птиц, доказывать своё мнение, сравнивать, делать выводы;
  • — воспитывать культуру работы в группах; парах.
  • — формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру, одноклассникам, школе.

( Звучит мелодия из передачи « В мире животных»)

Продолжение работы по теме урока.

Сообщение ученика «Птицы-наши друзья»

Работа по учебнику. ( в парах)

Вас прекрасные друзья Приглашаю в гости я

А начать наше путешествие я хочу с игры « Да – нет».

— На прошлом уроке мы говорили о растениях весной да или нет?

-С приходом весны насекомые прячутся в укромные места да или нет?

-Насекомых весной можно увидеть над цветущими растениями?

-Они приносят вред растениям да или нет?

-Человек должен бережно относиться к природе, в том числе и к насекомым?

Молодцы! А теперь давайте вспомним каких насекомых можно увидеть весной.

О некоторых из них вам расскажут ребята.

И я вам приготовила загадки. Отгадайте о ком они.

Какая коровка, скажите пока

Еще никому не дала молока?

С первым снегом на рябине

А теперь скажите, какая из них лишняя?

Кто догадался, какая тема урока?

Какое время года у нас сейчас?

-Молодцы, правильно, тема сегодняшнего урока

Слайд 3 « Весна в мире птиц»

— А давайте вспомним какие птицы называются зимующими, а какие- перелетными?

Читайте также:  Глухарь птица умеют летать

А сейчас проверим, хорошо вы знаете птиц, отгадав мои загадки. А подсказка в учебнике на с.86-87.

Я буду читать загадку, а вы найдите эту птицу на рисунке.

1. Всех перелётных птиц черней

Взад-вперёд по пашне вскачь,

Словно нежный звук свирели.(жаворонок)

3. Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются …(Синицы)

Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. ( скворец)

5.Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный, Лепит домик над окном

Из травы и глины. (ласточка)

6. По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой —
Червячок-то будет мой!
(Дятел)

7. Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …?
(Воробей)

-Хорошо, справились. А какие птицы на рисунке зимующие?

А какие птицы, по вашим наблюдениям, прилетели в наш город первыми?

Я предлагаю вам поработать в паре и найти при помощи учебника более точный ответ на вопрос. В какой последовательности птицы возвращаются из теплых краев?

Ищем информацию в учебнике.

А теперь обсудите с товарищем и

на карточке, которая находится на столе, пронумеруйте этот порядок.

А теперь встали и вместе со мной отдохнем.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Читайте также:  Птица издает крякающий звук

Итак, птицы прилетели. Что они делают дальше? Слайд 5.

-Да, нелегко без рук и топорёнка построить себе дом. А вот птицы мастерят так, что диву даёшься.

Давайте вернемся к рисунку в учебнике.

— где строят свои гнезда изображенные на рисунке птицы?.

— Какой же птице помогает построить дом человек?

— Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.

-Конечно, хорошо прилететь в готовый дом, который укреплён на дереве.

-Как его правильно укрепить?

— Как вы относитесь к птицам?

— А почему вы так относитесь?

— А хорошо ли вы знаете птиц нашего края? Угадайте их по звуку. Аудиозапись.

Нам Настя подготовила сообщение «Птицы-наши друзья»

А какое открытие вы для себя сделали?

Вот и наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам в группе составить синквейн на тему птицы. И гости тоже попробуют это сделать.

Что получилось у вас уважаемые гости?

Спасибо всем. Я рада, что вы были внимательными на уроке. А этот скворечник мы с вами завтра после уроков повесим перед окнами, чтобы птицы нас радовали.

Обучающиеся встают возле своих рабочих мест, приветствуют учителя и гостей.

-Они выходят из оцепенения и выбираются на солнышко.

Они собирают пыльцу и пьют нектар.

Насекомые опыляют растения.

Человек должен охранять природу, заботиться о ней.

Бабочки, мухи, шмели, муравьи, пчелы.

3 подготовленных детей Оса, Муха, Бабочка

— Побольше узнать об изменениях в жизни птиц с наступлением весны.

Зимующие не улетают с приходом холодов, перелетные осенью улетают на юг.

К доске выходит ученик показывает птицу на доске.

Ласточка жаворонок скворец грач.

Поднимают вместе руки, пары которые готовы.

Читайте также:  Невский проспект 11 птичий дворик

Дети читают страницу, отмечают на карточке. Пара зачитывает правильный ответ. 1 грач, 2 скворец и жаворонок, 3 зяблик, 4 ласточка и стриж.

Дети рассматривают гнёзда различных птиц.

Высоко на дереве грачи, жаворонки соловьи на земле. Ласточка под крышей,

(выходят скворец и воробей.)

Должен жить здесь я – Скворец!

А сейчас под этой кровлей

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

(подбрасывает незаметно перышки)

Быстро с нею влез на крышу,

И с соседом помирился. (Уходят.)

-Надо привязать прочной проволокой.

Они приносят пользу, красоту.

Дети прослушав запись, называют птиц.

Если у человека поднялась температура до 38 градусов, его укладывают в постель. Человек не может работать.

А соловей с температурой 41—42 градуса даёт концерты, дрозд, насвистывая, штукатурит гнездо.

Мы перевариваем обед часами, в птичьем горячем теле это происходит за несколько минут. И опять птица хочет есть. Отсюда и птичья прожорливость.

Корм, который за день съедает синица, больше весом, чем она сама.

Если бы у тебя был аппетит птенца мухоловки-пеструшки, ты бы на дню тридцать раз завтракал, пятьдесят обедал да ещё ужинал бы двадцать раз!

Подавая тебе завтраки, обеды и ужины, бабушка сбилась бы с ног, упала бы в обморок.

Ничего удивительного! У птиц так и бывает. Старые скворцы от усталости иной раз падают в обморок возле гнезда.

Но нас, людей, птичий аппетит только радует: меньше будет всяких вредных личинок, гусениц, мух и комаров.

Потому-то мы и хотим, чтобы птицы селились к нам поближе.

Пусть синица-садовница берёт яблоки в саду, пусть скворец-огородник наведёт порядок на грядках, пусть мухоловка-санитарка переловит всех мух на дворе!

Источник

Оцените статью