Разрешение на отлов птиц

Юридические вопросы отлова певчих птиц

Мне кажется интересным было бы обсудить юридическиеи вопросы ловли и содержания певчих птиц. На нынешний момент существуют правила, на мой взгляд смешные. Для каждого региона они свои, но суть одна. вот к примеру данные по Ленинградскому району.

Правом отлова певчих птиц на территории Ленинградской области пользуются все граждане СССР.

64. Удостоверением на право отлова певчих птиц является разрешение, выдаваемое Управлением охотничьего хозяйства.

65. Предельные сроки отлова певчих птиц — с 15 августа по 15 мая.

66. Любителю в сезон разрешается отлов не более 10 особей каждого вида певчих птиц, указанных в приложении 9 .

67. При любительском отлове певчих птиц запрещается применение больших стационарных ловушек, паутинных сетей, птичьего клея, снотворных веществ; электронных устройств, воспроизводящих звук; мелких хищников и сов для ловли «на тревогу», а также любых способов отлова у гнезд.

68. Разрешения на торговлю певчими птицами выдаются Управлением охотничьего хозяйства в установленном порядке.

Приложение 9. Перечень видов певчих птиц, обитающих на территории Ленинградской области и разрешенных для отлова и содержания массовому любителю

Примечание: Разрешения на отлов вышеназванных птиц выдаются охотоведами районов. Разрешения на отлов птиц, не указанных в Перечне, выдаются Управлением охотничьего хозяйства облисполкома.

Составлено это людьми, явно далекими от ловли птиц. Суть охоты заключается в постоянном выборе. Поэтому добыча за сезон порой исчисляется многими сотнями, а остаются в клетках единицы. Поэтому ограничения числа пойманных особей просто смешные.

Что касается снастей, то без путанок некоторых птиц добыть очень и очень сложно. И попробуйте поймать жаворонка тайником размером 4 х 2 м, а большие тайники уже считаются вне закона.

Но речь не о запретах, которые все равно работать не будут. Не считаете ли нужным ввести лицензированный отлов редких птиц. Кто это будет контролировать — другой вопрос, пока обсудим сам факт. Вот к примеру, надела какой-нибудь начинающий любитель лучков-самоловов (штук 50, неделя работы), выставил их вдоль лесного ручья. и отловил всех крапивников на протяженности 10 км. Принес их домой,а там они у него благополучно передохли в первый же день. Он поохал-поахал, и пошёл ловить на другой ручей новую партию. а потом выходит так, что действительно заинтересованный охотник оказывается без птицы на своих местах. ему-то и нужен был всего один крапивник, и он рад бы отдать за него деньги, да ловить уже некого.

Читайте также:  Где найти третью птицу геншин импакт

А вот если бы на отлов того же крапивника требовалась бы лицензия символической стоимости (рублей 200), то уж наверное к пойманным птицам было бы совсем другое отношение. просто мне доводилось видеть, когда к пойманным птицам было отношение по принципу «бесплатно достались — чего их жалеть». Особенно актуально это ввиду приближающегося праздника-проклятия для всех певчих птиц Благовещения.

Источник

Разрешение на отлов птиц

Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов

1. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:

1) физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты:

а) в закрепленных охотничьих угодьях — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

б) в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;

2) физическому лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 — 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел:

1) конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи);

2) количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).

4. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

6. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

7. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Читайте также:  Преимущество высокой температуры тела птиц

Источник

Разрешение на отлов птиц

До 01.01.2028 к отношениям, связанным с обращением с животными на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, положения настоящего Закона не применяются (ФКЗ от 04.10.2022 N 5-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 8-ФКЗ).

Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 377-ФЗ)

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части, либо обращение с животными в соответствии с пунктом 5 настоящей части;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 269-ФЗ)

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;

6) иные необходимые мероприятия в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи.

(п. 6 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 269-ФЗ)

2. При отлове животных без владельцев, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации, должны соблюдаться следующие требования:

(в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 377-ФЗ)

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Птичий рынок кого продают

3. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 377-ФЗ)

6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 377-ФЗ)

6.1. Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются органами местного самоуправления.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 269-ФЗ)

7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 377-ФЗ)

Порядок может быть установлен до вступления в силу методических указаний и должен быть приведен в соответствие с ними в течение 90 дней со дня их вступления в силу (ФЗ от 14.07.2022 N 269-ФЗ).

8. Порядок предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, указанными в части 9 настоящей статьи.

(часть 8 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 269-ФЗ)

9. Методические указания по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 269-ФЗ)

Источник

Оцените статью