Разведчики природы 4 класс

Разведчики природы 4 класс

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Разведчики природы» 1-4 классы.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1576.

Предлагаемая программа рассматривает основные правила разведчиков природы, расширяет умения наблюдать за природой, изучает живую и неживую природу, растения, знакомит с комнатными растениями, дает представление о роли воды в природе, рассматривает воздух и его обитателей. Дает представление о сезонных изменениях, знакомит с жителями леса, с составом почвы, со строением земли. А также рассматривает цепи питания, расширяет знания о диких и домашних животных, знакомит с редкими животными, дает представление об энергии, знакомит со строением солнечной системы.

Данная программа содержит: планируемые результаты освоения курса (личностные, метапредметные. предметные), содержание курса, тематическое планирование.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

разведчики природы 1-4кл

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

осваивают личностный смысл учения;

проявляют интерес к учебному материалу, соблюдают моральные нормы поведения; осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле; проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения.

Метапредметные:

умение использовать разнообразные источники информации; описывать красоту природы; извлекать необходимую информацию из текста; устанавливать причинно-следственные связи;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения по определенным признакам;

ориентироваться в своей системе знаний; извлекать необходимую информацию из учебника; строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; самостоятельно определять критерии оценивания, давать самооценку.

Читайте также:  Памятники природы хоринского района

проявлять заботу друг о друге в совместном труде; отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов; понимать точку зрения другого; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы в соответствии с содержанием дополнительной образовательной программы.

Содержание курса

1. Введение. Правила разведчиков природы.

задачи внеурочной деятельности «Разведчики природы». Познакомиться с правилами поведения в природе.

2. У природы нет плохой погоды.

Практическая работа: занесение наблюдений в дневник природы.

Дидактическая игра «Природные несуразности».

3. Все это называется природа.

Наблюдение: за живой и неживой природой.

Практическая работа: как оформлять следующие страницы дневника.

Дидактическая игра: «Отгадай, чей голосок».

4.Изучаем живую и неживую природу.

Наблюдение: представители живой и неживой природы Связь между живой и неживой природой.

Практическая работа: оформление страницы дневника наблюдения.

5.Золотая осень. Фенологические наблюдения.

Наблюдение: за изменениями в природе.

Практическая работа: собрать гербарий из осенних листьев.

Дидактическая игра: «Антошка».

6. Растения осенью.

Наблюдение: древесные и травянистые растения осенью.

Практическая работа: зарисовать растения осенью.

7. Гибкий стебель.

Наблюдение: за влиянием света на рост растений.

Практическая работа: посадка фасоли с последующим наблюдением за освещенными и неосвещенными растениями.

8. Знакомство с комнатными растениями.

Наблюдение: за разнообразными комнатными растениями.

Практическая работа: уход за комнатными растениями.

Дидактическая игра: «Найди мышку».

9. Вода вокруг нас.

Наблюдение: за ролью воды в природе.

Практическая работа: понаблюдать за разными состояниями воды.

10. Воздух и его обитатели.

Наблюдение: роль воздуха в природе.

Практическая работа: наблюдение за насекомыми,

11.Откуда берется ветер.

Наблюдение: за обитателями воздушной среды.

Читайте также:  Природно климатические особенности ставропольского края

Практическая работа: выяснить, где сильнее ветер: на открытом или защищенном месте, что делает ветер, прислушаться к звукам ветра.

Дидактическая игра: «Полетушки».

12. Куда дует ветер.

Наблюдение:за ветром и его ролью в жизни растений.

Практическая работа: несложные опыты по образованию ветра.

Дидактическая игра: «Летающие семена».

13. Кто как приготовился к зиме.

Наблюдение: за сезонными изменениями в жизни растений и животных.

Практическая работа: сравнить изменения, произошедшие в лесу и около их дерева, окопать своё дерево снегом.

14. Свет, тепло и жизнь.

Наблюдение: за ростом лука в разных условиях.

Практическая работа: посадка лука в банке и наблюдение за состоянием луковицы, с созданными для роста разными условиями.

15. Зимняя сказка: на снегу и под снегом.

Наблюдение: за приспособлением животных и растений к среде обитания в зимних условиях.

Практическая работа: рассмотреть в микроскоп листья растений и рассказать о процессе фотосинтеза.

16. Здравствуй, весна! Здравствуй, Солнце!

Наблюдение: за сезонными изменениями весной, солнечной системой, созвездиями, сторонами горизонта.

Практическая работа: изготовить коллаж «Восход Солнца».

17. Кто первый просыпается. Первоцветы. Перелётные птицы.

Наблюдение: первые цветы, прилёт перелётных птиц.

Практическая работа: гербарий первоцветов, рисунки и рассказ о перелётных птицах.

18. Встреча в весеннем лесу.

Наблюдение: деревья и кустарники весной, цветение деревьев и кустарников.

Практическая работа: гербарий цветущих деревьев и кустарников.

19. Этажи леса.

Наблюдение: за этажами леса.

Практическая работа: выполнить рисунок в технике «Мятая бумага».

Дидактические игры: «Старичок Листовичок».

20. Из чего состоит почва.

Наблюдение: за составом почвы.

Практическая работа: выветривание и образование почвы.

Дидактическая игра: «Корни и листья».

21. Растения клумб.

Наблюдение: разнообразие за разнообразием декоративных растений школьной клумбы.

Читайте также:  Принципы охраны природных богатств

Практическая работа: уход за клумбой.

22. Волшебник- невидимка.

Наблюдение: за воздухом и некоторыми его свойствами.

Практическая работа: рассмотреть листья комнатного растения и объяснить, что растения тоже дышат воздухом.

Дидактическая игра: «Мыльные пузыри».

23. Прогулка к водоёму.

Наблюдение: за водоёмом, как природным сообществом.

Практическая работа: составить цепь питания водоема.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

24. Через ров, через ручей.

Учить детей составлять схему маршрута с использованием топографических знаков.

Практическая работа: зарисовка природных объектов при помощи топографических знаков и определение сторон горизонта по местным признакам.

Дидактическая игра: «С кочки на кочку», «Узелок».

25. Строение Земли.

Наблюдение: за строением Земли.

Практическая работа: изготовить модель Земли из цветного пластилина.

26. Путешествие к тайнам природы.

Тематическое планирование 1-2 классы

1 час в неделю, 34 часа в год

Источник

Оцените статью