- Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет по развитию речи «Птицы»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет по развитию речи „Птицы“» размещена в разделах
- Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет по развитию речи «Птицы»
Цель: учить детей воспринимать слуховое восприятие художественного текста.
-запомнить название птиц – воробей, ворона, кукушка;
— развивать чувства ритма, повторять слова за воспитателем.
Воспитательная- научить детей заботиться и проявлять любовь к птицам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет по развитию речи „Птицы“» размещена в разделах
Развивающая : развить у детей интерес к совместным играм.
Материал: игрушка птица (кукушка), картина «Осень», картинки с изображением птиц – воробей, кукушка, ворона, запись голоса птиц : кукушки, воробья и вороны.
Доброе утро, ребята! к нам сегодня в гости пришла необычная гостья, гостья из леса и зовут ее Кукушка. Кукушка — это птица, которая живет лесу. давайте с ней поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
– Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.
Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц :
— Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.
3. Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»
Улетела птичка … .Ай!» (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай!», можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
III. Итог занятия :
— Что вам понравилось на занятии?
— Ребята, кто приходил к нам в гости?
— А как птички говорят (воробей и кукушка?
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.
Источник
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах
— Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
— Закрепить знания детей о птицах;
— Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;
— Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.
Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.
Перед детьми выкладываются 4 ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)
— Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?
(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)
Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.
— Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?
— А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах? Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?
— Скажите какое сейчас время года? (зима)
— Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)
— А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).
— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!
— Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, хлеб, крупа)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку.
— Физминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
— воробей — воробышек, воробьишко4
-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один — много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?
Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
В гости в первый день недели
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
О каких птицах мы сегодня говорили?
-Каких зимующих птиц называли?
-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).
-Как нужно относиться к птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири.
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР «Встреча с зимующими птицами»
Игровая форма занятия (занятие — путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме «Посуда".
Источник