Развитие речи птицы цель

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет по развитию речи «Птицы»

Цель: учить детей воспринимать слуховое восприятие художественного текста.

-запомнить название птиц – воробей, ворона, кукушка;

развивать чувства ритма, повторять слова за воспитателем.

Воспитательная- научить детей заботиться и проявлять любовь к птицам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет по развитию речи „Птицы“» размещена в разделах

Развивающая : развить у детей интерес к совместным играм.

Материал: игрушка птица (кукушка), картина «Осень», картинки с изображением птиц – воробей, кукушка, ворона, запись голоса птиц : кукушки, воробья и вороны.

Доброе утро, ребята! к нам сегодня в гости пришла необычная гостья, гостья из леса и зовут ее Кукушка. Кукушка — это птица, которая живет лесу. давайте с ней поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

– Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц :

— Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

3. Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»

Улетела птичка … .Ай!» (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай!», можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

III. Итог занятия :

— Что вам понравилось на занятии?

— Ребята, кто приходил к нам в гости?

— А как птички говорят (воробей и кукушка?

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Читайте также:  Мандаринка птица сколько живут

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Источник

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.

Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах

— Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;

— Закрепить знания детей о птицах;

— Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;

— Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.

Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.

Перед детьми выкладываются 4 ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)

Читайте также:  Оборудование убойных цехов птицефабрики

— Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?

(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)

Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.

— Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?

— А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах? Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?

— Скажите какое сейчас время года? (зима)

— Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)

— А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)

-Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).

— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!

— Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)

3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.

Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, хлеб, крупа)

А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.

За синие крылья она так зовётся,

И в холод, и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.

Так как же её назовёшь ты? (Синичка)

По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку.

— Физминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

— воробей — воробышек, воробьишко4

Читайте также:  Домой возвращаются птицы минус

-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один — много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?

Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

В гости в первый день недели

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

В пятницу в столовой нашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье

О каких птицах мы сегодня говорили?

-Каких зимующих птиц называли?

-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).

-Как нужно относиться к птицам зимой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири.

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР «Встреча с зимующими птицами»

Игровая форма занятия (занятие — путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме «Посуда&quot.

Источник

Оцените статью