1. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает
1. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) селекция 2) физиология 3) палеонтология 4) эмбриология
2. Длинно находясь под водой, лягушка не гибнет, желая у неё нет жабр, потому что:
1) органом дыхания под водой является шкура, богатая кровеносными сосудами 2) лягушка расходует припас воздуха, находящийся в легких 3) актуальные процессы в организме лягушки резко замедляются 4) под водой не дышит
3. Обусловьте по наружному виду клюва птицы, чем она насыщается в естественной среде.
1) мелкими земноводными 2) летающими насекомыми 3) насекомыми и их личинками
4) маленькими млекопитающими
4. У млекопитающих:
1) сердце трехкамерное, один круг кровообращения 2) сердце четырехкамерное, один круг кровообращения
3) сердечко трехкамерное, два круга кровообращения 4) сердечко четырехкамерное, два круга кровообращения
5. Инфецирование человека аскаридой может произойти при употреблении
1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины 4) консервированных продуктов
6. Какую функцию у зеленой эвглены исполняют органоиды, содержащие хлорофилл?
1) образуют органические вещества из неорганических на свету 2) копят припас питательных веществ 3) переваривают пленённые частички еды 4) удаляют излишек воды и растворенных в ней ненужных веществ
7. 4 пары конечностей у :
1) паукообразных 2) ракообразных 3) насекомых 4) моллюсков
8. Переносчик возбудителя энцефалита:
1) вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таежный клещ
9. Признак приспособленности птиц к полету
1) наличие копчиковой железы 2) киль на грудине 3) возникновение четырехкамерного сердца 4) подвижная шейка
10. Необыкновенность наружного покрова земноводных —
1) сухой роговой покров 2) сухой хитиновый покров 3) нагая и влажная шкура 4) чешуйчатая и влажная шкура
11. Число позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих почти всегда:
1) непрерывно 2) зависит от длины шейки 3) зависит от вида жизни животного 4) сочиняет половину от длины позвоночника
12. Внутреннее оплодотворение характерно для:
1) земноводных 2) костных рыб 3) птиц 4) кишечнополостных
13. В первый раз сердитые клеточки возникают у:
1) простейших 2) кишечнополостных 3) плоских червяков 4) кольчатых червяков
14. Хитиновый покров:
1) служит внешним скелетом 2) служит органом нападения 3) подсобляет процессу линьки 4) служит внутренним скелетом
15. В цикле развития печеночного сосальщика промежным обладателем является
1) большой рогатый скот 2) человек 3) малый прудовик 4) мидия
16. Примером биотических отношений по типу паразит- владелец могут служить связи, возникающие меж
1) раком-отшельником и актинией 2) клещом и человеком 3) серыми и темными крысами 4) щукой и окунем
Источник
Биология как наука. Методы научного познания
1. Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?
1) образование органических веществ из неорганических на свету
2) восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы
3) поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности
4) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания
2. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?
3.Укажите признак, характерный только для царства животных.
1) дышат, питаются, размножаются
2) состоят из разнообразных тканей
3) обладают раздражимостью
4. Русский биолог Д.И. Ивановский, изучая заболевание листьев табака, открыл
5.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
6.Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
7. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?
8.Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
2) электронной микроскопии
9.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
10. Генеалогический метод использует наука
11.Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки
12.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
13.Обмен веществ характерен для
14. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
15.Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, –
16.Высшим уровнем организации жизни является
17. Генные мутации происходят на уровне организации живого
18.Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука
19.Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука
20. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
3) цитогенетический анализ
4) культуры клеток и тканей
21. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
22. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
1) устанавливает причины наследственных заболеваний
2) создает лекарства для лечения больных
3) ведет борьбу с эпидемиями
4) защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами
23. Главный признак живого –
24. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод
1) светового микроскопирования
2) электронного микроскопирования
25.Процессы экологического и географического видообразования исследует наука
26. Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука
27. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?
1. единство химического состава (С, Н.О, N – 98 %, образуют белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты
2. клеточный принцип организации (клетка – структурная и функциональная единица живого. Исключение составляют вирусы, не имеющие клеточного строения, но не способные к размножению вне клетки)
5. обмен веществ (дыхание, питание, выделение)
6. раздражимость (таксисы у простейших, тропизмы и настии у растений, рефлексы у животных)
8. наследственность (способность передавать признаки от предков к потомкам)
9. изменчивость (способность приобретать новые признаки)
10. Рост (количественные изменения)
11. развитие (качественные изменения). Онтогенез – индивидуальное развитие. Филогенез – историческое развитие
12. ритмичность (фотопериодизм)
13. дискретность (способность состоять из отдельных частей, взаимосвязанных друг с другом и формирующих единое целое)
28. В цитологии используют метод
1) гибридологического анализа
3) электронной микроскопии
29.Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы
30. Эмбриология – наука, которая изучает
1) ископаемые остатки организмов
3) законы наследственности
4) зародышевое развитие организмов
31. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?
31.Основная задача систематики – изучение
1) этапов исторического развития организмов
2) отношений организмов и окружающей среды
3) приспособленности организмов к условиям обитания
4) организмов и объединение их в группы на основе родства
33.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
34.Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –
35.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно
2) перемещение в пространстве
4) растворение веществ в воде
36. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
37. Ископаемые остатки организмов изучает наука
38. Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам –
39.В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?
40.Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к
41.Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретени 1) ручной лупы
2) электронного микроскопа
42.Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –
43.Близнецовый метод используется в науке
44.Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
45.Какая наука занимается проблемами взаимосвязи организмов между собой и их средой обитания?
46.Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?
47.В световой микроскоп можно увидеть
48.Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого
49.Причины комбинативной изменчивости изучают
50.Какой метод исследования используют в цитологии?
Источник