Разъяснение министерство природных ресурсов

Минприроды России от 22.03.2022 N 08-25-44/9294 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с отходами от использования товаров»

Минприроды России в соответствии с письмами Росприроднадзора от 30.04.2021 N АА-10-03-28/13477, от 16.09.2021 N АА-10-03-28/31193, от 23.09.2021 N АА-10-03-28/32433, от 01.10.2021 N АА-10-03-28/33128, от 18.11.2021 N АА-10-03-28/39970, от 09.12.2021 N СР-10-03-28/43007, от 17.12.2021 N СР-10-03-28/44444, от 25.02.2022 N СР-10-03-28/5910 по вопросу регулирования деятельности в области обращения с отходами от использования товаров сообщает.

С 01.01.2021 действуют перечни товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 3721-р (далее — распоряжение N 3721-р, перечни N 3721-р).

До 01.01.2021 действовал перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 2970-р (далее — распоряжение N 2970-р, перечень N 2970-р).

Нормативы утилизации на 2021 год утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 3722-р (далее — распоряжение N 3722-р).

На основании пункта 16 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее — положение о декларировании), производители товаров, импортеры товаров ежегодно декларируют количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

В соответствии с Правилами предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2010, форма отчетности о выполнении нормативов утилизации заполняется на основе информации, полученной в установленном порядке при декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров. Для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, используется информация, содержащаяся в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за год, предшествующий отчетному периоду (далее — декларация).

Таким образом, при подаче в 2022 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за отчетный 2021 год, в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации в течение 2021 года, в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением N 3721-р.

Читайте также:  Мерцающие открытки добрый вечер природа

В 2022 году за отчетный 2021 год отчетность о выполнении нормативов утилизации, а также расчет суммы экологического сбора осуществляется на основе сведений о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2020 год, согласно сведениям, содержащимся в декларации за 2020 год, составленной в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением N 2970-р, и применяя нормативы утилизации, установленные на 2021 год распоряжением N 3722-р.

В соответствии с пунктом 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора» приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 N 488 утверждена Форма расчета суммы экологического сбора.

При этом учитывая различия в перечне N 2970-р и перечнях N 3721-р, а также в распоряжении N 3722-р и ставках экологического сбора при заполнении отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчета суммы экологического сбора (применении норматива утилизации и ставки экологического сбора) необходимо ориентироваться на наименование группы, а не на нумерацию групп товаров и упаковки.

В целях осуществления Росприроднадзором приема отчетности о выполнении нормативов утилизации и проверки правильности уплаты средств экологического сбора, Минприроды России считает целесообразным разъяснить, что в связи с внесением ряда изменений, из перечней товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, исключены группы N 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие», N 22 «Изделия пластмассовые строительные», N 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые», N 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное», N 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные», N 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие», а также из группы N 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» позиции с кодами по ОК 034-2014 с 13.92.12.110 по 13.92.12.119.

Таким образом, в 2022 году в связи с указанными изменениями, обязанности по предоставлению отчетности об исполнении нормативов утилизации, по расчету суммы экологического сбора и по уплате экологического сбора за 2021 год по исключенным группам товаров не установлено.

Читайте также:  Природа морей бассейна северного ледовитого океана

В отношении Группы N 45 «Упаковка из комбинированных материалов» перечня N 3721-р, учитывая ее отсутствие в перечне N 2970-р, формирование отчетности о выполнении нормативов утилизации, а также расчет суммы экологического сбора осуществляется с 2023 года на основании сведений, включенных в декларацию, предоставляемую в 2022 году. Нормативы утилизации по Группе N 45 «Упаковка из комбинированных материалов» установлены распоряжением N 3722-р.

В отношении Группы N 43 «Упаковка из полимерных материалов, не содержащих галогены» и группы 44 «Упаковка из полимерных материалов, содержащих галоген», учитывая ее аналогичность, отчетность о выполнении нормативов утилизации должна предоставляться на основании сведений из декларации по группе N 49 «Упаковка полимерная» перечня 2970-р, а также в соответствии с нормативами утилизации, утвержденными распоряжением N 3722-р. Отнесение полимерной упаковки к содержащей галогены или не содержащей галогены производится по компонентному составу в части наличия соответствующих галогенов.

В свою очередь, расчет суммы экологического сбора в отношении вышеуказанных групп товаров должен осуществляться с использованием ставки, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284 для группы N 49 «Упаковка полимерная».

природных ресурсов и экологии

Источник

«Письмо» Минприроды России от 05.12.2022 N 12-47/47512 «О расчете нормативов допустимых сбросов»

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо по вопросу разработки нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) и сообщает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) расчет НДС производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Согласно пункту 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ НДС за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР).

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ заявка на получение КЭР должна содержать, в том числе НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.

С учетом изложенного НДС рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и III категории, в отношении всех высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), содержащихся в сбросах загрязняющих веществ водопользователя, вне зависимости от вида водного объекта, в который осуществляется сброс.

Читайте также:  Природные зоны северной америки животное

Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 утверждена Методика разработки НДС загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее — Методика).

В соответствии с пунктом 4 Методики при сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных целей, гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного пункта (створа) на расстоянии (на водотоках — ниже по течению; на водоемах и морях — на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных вод.

В случае сброса сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения расчет НДС осуществляется в соответствии с пунктом 5 Методики, согласно которому нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках — ниже по течению; на водоемах и морях — на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных вод.

Пунктом 6 Методики установлено, что в случае одновременного использования водного объекта рыбохозяйственного значения или его части для целей хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения и (или) в других целях для разработки НДС норматив качества определяется в соответствии с пунктом 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 149 «О разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, а также об утверждении нормативных документов в области охраны окружающей среды, устанавливающих технологические показатели наилучших доступных технологий».

Дополнительно отмечаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
О.Б.ЛАТОНОВА

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник

Оцените статью