- Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе
- Публикация «Конспект НОД на тему „Птицы“, по развитию речи, в старшей группе» размещена в разделах
- Ход НОД.
Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.
Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.
1. Познавательное занятие на тему « Птицы»
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».
5. Дидактическая игра « Птица — не птица», « У кого кто?».
Ход занятия:
— Утром ранним кто-то странный
На ладошке появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-
И как с первым лучшим другом
-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.
Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»
Дети декламируют стихотворение.
Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.
-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).
По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .
Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.
Вдруг в лесу раздался стук-
Хоть он скрылся под корой
Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».
Подвижная игра «Прилетели птицы».
Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.
Дидактическая игра « Закончи предложение»
-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)
-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)
-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)
-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)
Воспитатель говорит детям чистоговорку.
Проворонила ворона вороненка.
Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.
Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?
Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.
Клювиком почистила свой пух
Дидактическая игра «Кто как поет?».
Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.
Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.
Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?
Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,
используя карточки – схемы.
а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;
б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;
в) расширить словарный запас детей;
г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;
д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;
е) закрепить знания детей о строении птиц;
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) воспитывать любовь к пернатым.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.
Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.
1. Познавательное занятие на тему « Птицы»
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».
5. Дидактическая игра « Птица — не птица», « У кого кто?».
— Утром ранним кто-то странный
На ладошке появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-
И как с первым лучшим другом
-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.
Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»
Дети декламируют стихотворение.
Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.
-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).
По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .
Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.
Вдруг в лесу раздался стук-
Хоть он скрылся под корой
Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».
Подвижная игра «Прилетели птицы».
Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.
Дидактическая игра « Закончи предложение»
-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)
-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)
-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)
-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)
Воспитатель говорит детям чистоговорку.
Проворонила ворона вороненка.
Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.
Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?
Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.
Клювиком почистила свой пух
Дидактическая игра «Кто как поет?».
Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.
Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.
Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?
Источник
Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе
Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.
• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
Публикация «Конспект НОД на тему „Птицы“, по развитию речи, в старшей группе» размещена в разделах
• Учить образовывать сложные прилагательные;
• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.
2. Развивающие
• Развивать логическое мышление, память и внимание;
• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество.
Оборудование: кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц.
Ход НОД.
Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.
— Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учиться составлять о них небольшие рассказы.
Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы. А какое сейчас время года (осень)
Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает)
Куда птицы улетают осенью? (на юг, в тёплые края) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).
Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. ( В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
У кого? (У снегиря.) Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (сорока)
По мере отгадывания загадок дети составляют предложения о птице и расставляют бумажные фигурки в кормушку. (Воробей прилетает к кормушке для того, чтобы клевать семечки и т. д.)
Физминутка «Перелётные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают (козырёк)
Всё растаяли вдали (руки над головой)
Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)
4. Игра «Кто какой». Образование сложных прилагательных
-У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?». Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока? (Белобокая)
У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)
У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)
У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)
У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите?
Поиграет. Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
В гости в первый день недели
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
О каких птицах мы сегодня составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам зимой? Награждение детей медалями.
Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: — закреплять название посуды, — учить называть посуду, — учить детей называть величины – «большой – маленький», — учить детей различать.
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.
Источник