- Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе
- Публикация «Конспект НОД на тему „Птицы“, по развитию речи, в старшей группе» размещена в разделах
- Ход НОД.
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе
Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.
• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
Публикация «Конспект НОД на тему „Птицы“, по развитию речи, в старшей группе» размещена в разделах
• Учить образовывать сложные прилагательные;
• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.
2. Развивающие
• Развивать логическое мышление, память и внимание;
• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество.
Оборудование: кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц.
Ход НОД.
Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.
— Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учиться составлять о них небольшие рассказы.
Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы. А какое сейчас время года (осень)
Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает)
Куда птицы улетают осенью? (на юг, в тёплые края) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).
Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. ( В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
У кого? (У снегиря.) Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (сорока)
По мере отгадывания загадок дети составляют предложения о птице и расставляют бумажные фигурки в кормушку. (Воробей прилетает к кормушке для того, чтобы клевать семечки и т. д.)
Физминутка «Перелётные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают (козырёк)
Всё растаяли вдали (руки над головой)
Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)
4. Игра «Кто какой». Образование сложных прилагательных
-У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?». Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока? (Белобокая)
У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)
У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)
У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)
У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите?
Поиграет. Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
В гости в первый день недели
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
О каких птицах мы сегодня составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам зимой? Награждение детей медалями.
Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: — закреплять название посуды, — учить называть посуду, — учить детей называть величины – «большой – маленький», — учить детей различать.
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»
[ Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;
-учить различать домашних и диких птиц;
-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;
-развивать речь, внимание, память, мышление;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.
Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.
Ход занятия:
1. Наш девиз: Давайте разговаривать и будем выговаривать!
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:
-как комар звенит над ухом? з-з-з
-как воздух из лопнувшего шарика выхолит? С-с-с
-как чайник кипит и крышкой стучит?
-как колеса вагонов стучат?
Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья. Кто это? (сова). Это Мудрая Сова. Она хочет узнать, что вы знаете о птицах. Давайте мы ее порадуем.
-Ребята, каких птиц вы видели зимой на улице? (голубь, синица, воробей, ворона, сорока)
-Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (ответы детей)
— Каких еще зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, сова)
4. Д/Игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).
— Ворона большая, а воробей … (маленький).
-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).
— Голубь тяжелый, а воробей… (легкий). -У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).
5. Дидактическая игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)
У вороны клюв, а у воронёнка — клювик;
У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;
У вороны крыло, а у воронёнка — крылышко;
У вороны перо, а у воронёнка — пёрышко;
У вороны шея, а у воронёнка — шейка.
Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,
Бей-бей-бей – шустрый воробей,
Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,
Тел-тел-тел – дятел прилетел,
Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,
Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,
Локти согнули, кисти встряхнули —
Это к нам птицы летят.
Крылья мы сложим назад. (дети садятся за столы)
7. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» :
Цель: формирование дыхательного аппарата.
На столе стоят бумажные объемные голуби. Двое детей подходят к столу, приседают на уровне стола и дуют на птиц. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы. Чья птичка дальше улетит, тот и выиграл.
8. Д/ игра «Кто где живет?» (индивидуальные задания на игровизорах В. Воскобовича) : на картинках изображены домашние и дикие птицы. Дети должны соединить линией птицу и ее дом).
9. Итог занятия : — Ребята, как нужно заботиться о птицах зимой? (нужно кормить их крошками хлеба, зернами злаков, семечками) Сегодня я принесла угощение для птиц и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно накормим птиц. (педагог показывает угощение на подносе)
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.
Источник