Речевая группа тема птицы

Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

Публикация «Конспект НОД на тему „Птицы“, по развитию речи, в старшей группе» размещена в разделах

• Учить образовывать сложные прилагательные;

• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.

2. Развивающие

Развивать логическое мышление, память и внимание;

Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;

• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество.

Оборудование: кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семенами, ягодами рябины и пшена, магнитофон, записи с голосами птиц.

Ход НОД.

Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.

— Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах и учиться составлять о них небольшие рассказы.

Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы. А какое сейчас время года (осень)

Какие изменения произошли в природе? (листья с деревьев опадают, холодает)

Куда птицы улетают осенью? (на юг, в тёплые края) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). А где живут зимующие птицы? (в лесу, в городе).

Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)

3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.

Читайте также:  В абакане птичий рынок

Дети на ощупь определяют корм птиц. ( В мешочке насыпаны: семечки, ягоды рябины, хлеб, семена растений)

А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.

За синие крылья она так зовётся,

И в холод, и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.

Так как же её назовёшь ты? (Синичка)

У кого? (У снегиря.) Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (сорока)

По мере отгадывания загадок дети составляют предложения о птице и расставляют бумажные фигурки в кормушку. (Воробей прилетает к кормушке для того, чтобы клевать семечки и т. д.)

Физминутка «Перелётные птицы»

Птицы в небе тают, тают (машем руками)

Птицы к югу улетают (козырёк)

Всё растаяли вдали (руки над головой)

Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)

4. Игра «Кто какой». Образование сложных прилагательных

-У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?». Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока? (Белобокая)

У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)

У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)

У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)

У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите?

Поиграет. Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

В гости в первый день недели

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

В пятницу в столовой нашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье

О каких птицах мы сегодня составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам зимой? Награждение детей медалями.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: — закреплять название посуды, — учить называть посуду, — учить детей называть величины – «большой – маленький», — учить детей различать.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»

[ Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

Читайте также:  Какие перелетные птицы улетающие осенью

-учить различать домашних и диких птиц;

-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;

-развивать речь, внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы“» размещена в разделах

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.

Ход занятия:

1. Наш девиз: Давайте разговаривать и будем выговаривать!

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:

-как комар звенит над ухом? з-з-з

-как воздух из лопнувшего шарика выхолит? С-с-с

-как чайник кипит и крышкой стучит?

-как колеса вагонов стучат?

Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья. Кто это? (сова). Это Мудрая Сова. Она хочет узнать, что вы знаете о птицах. Давайте мы ее порадуем.

-Ребята, каких птиц вы видели зимой на улице? (голубь, синица, воробей, ворона, сорока)

-Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (ответы детей)

— Каких еще зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, сова)

4. Д/Игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).

— Ворона большая, а воробей … (маленький).

-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).

— Голубь тяжелый, а воробей… (легкий). -У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).

5. Дидактическая игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)

У вороны клюв, а у воронёнка — клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка — крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка — пёрышко;

У вороны шея, а у воронёнка — шейка.

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Локти согнули, кисти встряхнули —

Это к нам птицы летят.

Крылья мы сложим назад. (дети садятся за столы)

7. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» :

Цель: формирование дыхательного аппарата.

На столе стоят бумажные объемные голуби. Двое детей подходят к столу, приседают на уровне стола и дуют на птиц. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы. Чья птичка дальше улетит, тот и выиграл.

Читайте также:  Птицеед голиаф ест птиц

8. Д/ игра «Кто где живет?» (индивидуальные задания на игровизорах В. Воскобовича) : на картинках изображены домашние и дикие птицы. Дети должны соединить линией птицу и ее дом).

9. Итог занятия : — Ребята, как нужно заботиться о птицах зимой? (нужно кормить их крошками хлеба, зернами злаков, семечками) Сегодня я принесла угощение для птиц и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно накормим птиц. (педагог показывает угощение на подносе)

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Источник

Оцените статью