Речевое развитие старшая группа перелетные птицы

ООД Развитие речи» Тема: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»(Старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дать представление о диких перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

Закладывать основы экологического воспитания.

Расширять словарный запас, развивать связную речь.

Закреплять в речи предлоги: на, в, к, около, над, под.

Активизировать употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко потешкой. Оно вас услышит и обязательно проснется.

Солнце ясное покажись, (Руки вытянуты вперед.)

Платье алое надень (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось. (Слышится пение птиц).

Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

А откуда они появились? (Солныщко нашу потешку услышало, весна пришла, и птички домой с юга прилетели) .

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели

Кто прилетает к нам с теплом,

Из травы и глины (Ласточка) .

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач) .

Сад фруктовый охраняет. (Скворец) .

Как называются эти птички одним словом, Алиса? (Перелетные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края)

Миша, каких перелетных птиц ты знаешь? (Грач)

(скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок)

Назовите перелетных водоплавающих птиц? (Гуси, утки) Почему они называются водоплавающими?

Посмотрите на наши картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь, например, белая, грач черный, утка коричневая. Но что у них общее? (Тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы)

А сейчас я вас понарошку превращу в птичек. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной.

И о ком она узнаем (хлопаем в ладоши) .

Есть и лапы, и глаза (показать на ноги, глаза,

Два крыла и клювик-рот (помахать руками и рот вытянуть трубочкой) .

Ей на месте не сидится. (Качают головой)

Отгадали? Это птица! (Взмахнуть руками и подпрыгнуть)

Молодцы! А теперь я вас превращаю обратно в детишек! Садитесь на свои стульчики.

Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо) .Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.)

Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.)

Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть.

Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.)

А вот этот домик вам знаком (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет?

Читайте также:  Крупные белые птицы средней полосы

Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

Молодцы! А теперь немножко поиграем с мячом.

Колокольчиком звенел (глаза вверх) .

Спрятал песенку в траве (глаза вниз)

Будет счастлив целый год (моргание глазами) .

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconслайд 31 КБ

Предварительный просмотр:

Дать представление о диких перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

Закладывать основы экологического воспитания.

Расширять словарный запас, развивать связную речь.

Закреплять в речи предлоги: на, в, к, около, над, под.

Активизировать употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко потешкой. Оно вас услышит и обязательно проснется.

Солнце ясное покажись, (Руки вытянуты вперед.)

Платье алое надень (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось. (Слышится пение птиц).

Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

А откуда они появились? (Солныщко нашу потешку услышало, весна пришла, и птички домой с юга прилетели) .

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели

Кто прилетает к нам с теплом,

Из травы и глины (Ласточка) .

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач) .

Сад фруктовый охраняет. (Скворец) .

Как называются эти птички одним словом, Алиса? (Перелетные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края)

Миша, каких перелетных птиц ты знаешь? (Грач)

(скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок)

Назовите перелетных водоплавающих птиц? (Гуси, утки) Почему они называются водоплавающими?

Посмотрите на наши картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь, например, белая, грач черный, утка коричневая. Но что у них общее? (Тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы)

А сейчас я вас понарошку превращу в птичек. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной.

И о ком она узнаем (хлопаем в ладоши) .

Есть и лапы, и глаза (показать на ноги, глаза,

Два крыла и клювик-рот (помахать руками и рот вытянуть трубочкой) .

Ей на месте не сидится. (Качают головой)

Отгадали? Это птица! (Взмахнуть руками и подпрыгнуть)

Молодцы! А теперь я вас превращаю обратно в детишек! Садитесь на свои стульчики.

Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо) .Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.)

Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.)

Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть.

Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.)

А вот этот домик вам знаком (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет?

Читайте также:  Птичий отчий дом 6 букв

Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

Молодцы! А теперь немножко поиграем с мячом.

Колокольчиком звенел (глаза вверх) .

Спрятал песенку в траве (глаза вниз)

Будет счастлив целый год (моргание глазами) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру «Перелётные птицы» (старше-подготовительная группа)

Цель: расширить и закрепить представление детей о перелётных птицах, их отличительных признаках, образе жизни, повадках.Задачи:1. Формировать представление детей о перелетных птицах; закрепить знания .

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». СТАРШАЯ ГРУППА 20.04-24.04.2020
Конспект по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» старшая группа.

закрепить и систематизировать знания детей о перелетных птицах.-Расширить знания детей о птицах. — Учить разгадывать загадки- кроссворд.

Конспект занятия по развитию речи тема: «Перелётные птицы»

конспект занятия для детей подготовительной к школе группы.

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы» старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: «Перелётные птицы» старшая группа.

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» СТАРШАЯ ГРУППА

Формирование позновательного интереса к оружающей среде,воспитание эмоционально- положительного отношения к природе у детей старшего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Коррекционно-образовате.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».

2. Развитие и обогащение словаря

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. согласование существительных с числительными

5. Образование новых сложных слов

6. Развитие мелкой и общей моторики

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.

В: А сейчас сядет тот, кто назовет птицу, которую видел и которую знает.

1. Ребята, сейчас у нас какое время года?

Ответ детей: Зима!

В: А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?

Ответы детей: Голубь, ворона, воробей.

В: А сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? — ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

В: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

В: Ребята, отгадайте загадки?

На шесте дворец, на дворе певец.

А зовут его …. Скворец.

Раньше всех из птиц встаёт,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

Клюв короткий – сильный хват.

Плывет по небу, как кораблик,

А называют его … (Зяблик)

За лягушками к болоту. (Аист)

Вместе с этой черной птицей.

К нам весна в окно стучится.

Кто по пашне скачет? (Грач)

Вот моя забота. (Цапля)

Начала скандалить вдруг. (Иволга)

Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Брюшко в крапинках как будто,

Называют ее….(Дрозд)

А весною наблюдаем. (ласточка)

Догадайтесь сами! (трясогузка)

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Читайте также:  Желтоперая птичка спасающая шахтеров

Давайте вместе скажем, как они называются! ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

2. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Упражнение «Птичка»

Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих

Эта птичка – воробей, руках.)

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)

3. Логопед: Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Ответы детей: — Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

В: Чем покрыто тело птиц?

В: Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

— У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

— кукушка – серая, с полосатым брюшком.

— ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

— лебедь — белое оперение.

— грач – черное оперение.

4. Игра «Скажи наоборот» — с мячом

В: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей – маленький.

Лебедь белый, а грач – черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.

5. Игра «Назови одним словом»

В: У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

6. Игра «Закончи предложение»

Птенцы вылупились из… яиц.

Птицы построили много…. Гнезд.

Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.

В гнезде птенец, а в гнездах — … птенцы.

Во дворе дерево, а в лесу — … деревья.

7. ФИЗМИНУТКА. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.

Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)

Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями

На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)

Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)

На дорожку сели. (приседают, опуская голову).

8. Игра «Какая птица улетела»

Ребята, посмотрите на картинки, вспомним птиц, которые здесь есть.

ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА.

Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.

Откройте глазки и назовите, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?

9. Развитие мелкой моторики

Ребята, я хочу вам рассказать. У скворца особый домик. Его домик называется скворечник. У вас на столах, у каждого, есть скворец. И он не может попасть к себе в домик. Давайте поможем ему. Возьмите все карандаш. И проведем скворца в его домик.

Молодцы ребята. Помогли скворцу попасть в его скворечник. (рисунок с карандашами).

10. Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: О чем мы сегодня говорили?? – О перелетных птицах.

Источник

Оцените статью