- Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»
- Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)
Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.
1. Учить детей образовывать существительные родительного
2. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.
3. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
4. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
5. Работать над словообразованием.
6. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, переключаемость.
7. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.
8. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (за, на, под).
9. Учить детей составлять предложения с данными предлогами.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам
Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, картина «Птичий двор», картинки (петух,, панно для работы с предлогами).
Ход занятия:
Всех ребят всех ребят собрать велит
Подходите, подходите и на это поглядите
И забросил в группу к нам
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Всем вам шлют привет в конверте.
Кто же, кто прислал привет?
Дети говорят предложения, используя Р. падеж:
Воспитатель: Я получила привет от селезня.
Дети: 1. Я получил привет от утки
2. Я получил привет от петуха
3. Я получил привет от курицы
4. Я получил привет от индюка
5. Я получил привет от индюшки
6. Я получил привет от гуся
7. Я получил привет от гусыни
(Дети выставляют картинке на мольберте.)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Почему вы решили, что это птицы?
Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.
Воспитатель: Где живут эти птицы, где берут корм?
Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.
Воспитатель: Какую пользу приносят эти птицы человеку?
Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.
Воспитатель:Значит, это какие птицы?
Дети: Домашние
3 Воспитатель: Где можно встретить всех домашних птиц?
Дети: в деревне, на птичьем дворе
Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу волшебные слова…
И на птичьем дворе очутись.
Воспитатель: Здесь большое оживленье –
Птицы в разном оперении
Кто отдельно, а кто вместе?
Соедините на картинке родителей и их деток
Дети соединяют каждый на своем листочке, один ребенок работает у доски
строят предложения, согласовывая все слова:
У петуха с курицей – цыплята.
У индюшки с индюком – индюшата.
— Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)
— Откуда они появляются? (из яиц)
Воспитатель: Ребята,птенцы, как и детки любят поиграть
Игра с мячом «Один – много»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на
Физминутка (с показом движений и звукоподражанием) .
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения головой)
Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).
Закрепление понятий «тихо- громко».
Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.
Воспитатель: -А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?».
Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.
(Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).
Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.
А гусыни у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.
Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.
А индюки средь двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.
А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!5.
Воспитатель: Что случилось? Что стряслось?
Ребята как вы думаете О чем просит вас петух?
Дети: Петуха напугал кто-то.
Воспитатель: Ребята, семью петуха напугал кот, курочка и цыплята спрятались и петушок не может их найти. Помогите отыскать ему курочку и цыплят.
Выставить панно, где курица с цыплятами спрятаны за разными предметами.
Дети говорят предложения с разными предлогами:
Воспитатель: Курица спряталась за деревом. Я достану ее из-за дерева.
Дети: Цыпленок спрятался в траве. Я достану его из травы.
Дети: Цыпленок залез на камушек. Я достану его с камушка.
Дети: Цыпленок спрятался в корзину. Я достану его из корзины.
Дети: Цыпленок спрятался за забор. Я достану его из-за забора.
Воспитатель: — Кем будет цыпленок, когда вырастет?
Воспитатель: Петушок очень рад, что нашлась его семья, и дарит вам на выбор фотографии своих цыплят
Кто все хорошо запомнил тот берет фотографию в зеленой рамочке, кому было сложно тот берет фотографию в желтой рамочке, а кто ничего не запомнил, и не понял берет в подарок фотографию в красной рамочке.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Мы были на птичьем дворе.
Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?
Дети: Мы видели домашних птиц.
Воспитатель: каких домашних птиц вы видели?
Дети: Мы видели кур, уток,гусей, индюков.
Воспитатель: Ребята, а какие фотографии вы принесли с собой?
Маша: Я выбрала … потому что…
Ваня: Я выбрал … потому что…
Эвелина: Я выбрала … потому что…
Арсений: Я выбрал … потому что…
Соня: Я выбрала … потому что…
Кира: Я выбрала … потому что…
Лиза: Я выбрала … потому что…
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: — Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние птицы». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: — Учить детей составлять описательный, связный и.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о времени года — осень, об осенних.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.
Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»
Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
Задачи: Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; Учить образовывать сложные прилагательные; Развивать логическое мышление, память и внимание; Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, картинки и игрушки домашних птиц, цветные карандаши.
Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
Словно няня в детский сад (Курица)
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Что за птица? Знаешь? — (утка)
Красные ботинки. (утенок)
Распускает хвост павлином,
Как зовут его – (индюк).
— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
— Как можно назвать их одним словом?
— Как вы думаете, что есть только у птиц?
— Какие это птицы? (Домашние.) Почему?
— Назовите тех, кто изображен рядом.
— Что есть у курицы? Гуся? Индюка? Голубя? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)
— Какую пользу приносит (приносят?
3. Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.
Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки со «взрослыми» птицами.
цесарка – индюк – индюшонок
4. Знакомство с птичьими семьями:
– петух, курица, цыплята – куриная семья;
– селезень, утка, утята – утиная семья;
– гусак, гусыня, гусята – гусиная семья;
– индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья.
5. Физминутка «Перелётные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают (козырёк)
Всё растаяли вдали (руки над головой)
Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)
И г р а «Кто как разговаривает?».
Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет, цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.
И г р а «Один – много» (с мячом).
Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
И г р а «Назови ласково» (с мячом).
– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.
И г р а «У кого кто?» (ед. и мн. число).
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали? (Краткие рассказы деток о домашних птицах)
Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.
Презентация «Стихи о птицах для малышей» Цель: Познакомить детей с названием, внешним видом и звукоподражанием домашних птиц. Учить звукоподражанию и запоминанию стихотворения Для.
Источник