Речевое развитие тема домашние птицы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)

Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.

1. Учить детей образовывать существительные родительного

2. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.

3. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

5. Работать над словообразованием.

6. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, переключаемость.

7. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.

8. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (за, на, под).

9. Учить детей составлять предложения с данными предлогами.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, картина «Птичий двор», картинки (петух,, панно для работы с предлогами).

Ход занятия:

Всех ребят всех ребят собрать велит

Подходите, подходите и на это поглядите

И забросил в группу к нам

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Дети говорят предложения, используя Р. падеж:

Воспитатель: Я получила привет от селезня.

Дети: 1. Я получил привет от утки

2. Я получил привет от петуха

3. Я получил привет от курицы

4. Я получил привет от индюка

5. Я получил привет от индюшки

6. Я получил привет от гуся

7. Я получил привет от гусыни

(Дети выставляют картинке на мольберте.)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Почему вы решили, что это птицы?

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 лапы.

Воспитатель: Где живут эти птицы, где берут корм?

Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.

Воспитатель: Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.

Воспитатель:Значит, это какие птицы?

Дети: Домашние

3 Воспитатель: Где можно встретить всех домашних птиц?

Дети: в деревне, на птичьем дворе

Воспитатель: Ребята, сейчас я скажу волшебные слова…

И на птичьем дворе очутись.

Воспитатель: Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении

Кто отдельно, а кто вместе?

Соедините на картинке родителей и их деток

Дети соединяют каждый на своем листочке, один ребенок работает у доски

строят предложения, согласовывая все слова:

У петуха с курицей – цыплята.

У индюшки с индюком – индюшата.

Читайте также:  Рисовать красивую птицу поэтапно

— Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

— Откуда они появляются? (из яиц)

Воспитатель: Ребята,птенцы, как и детки любят поиграть

Игра с мячом «Один – много»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их на

Физминутка (с показом движений и звукоподражанием) .

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения головой)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).

Закрепление понятий «тихо- громко».

Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

Воспитатель: -А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?».

Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.

(Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

А гусыни у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюки средь двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!5.

Воспитатель: Что случилось? Что стряслось?

Ребята как вы думаете О чем просит вас петух?

Дети: Петуха напугал кто-то.

Воспитатель: Ребята, семью петуха напугал кот, курочка и цыплята спрятались и петушок не может их найти. Помогите отыскать ему курочку и цыплят.

Выставить панно, где курица с цыплятами спрятаны за разными предметами.

Дети говорят предложения с разными предлогами:

Воспитатель: Курица спряталась за деревом. Я достану ее из-за дерева.

Дети: Цыпленок спрятался в траве. Я достану его из травы.

Дети: Цыпленок залез на камушек. Я достану его с камушка.

Дети: Цыпленок спрятался в корзину. Я достану его из корзины.

Дети: Цыпленок спрятался за забор. Я достану его из-за забора.

Воспитатель: — Кем будет цыпленок, когда вырастет?

Воспитатель: Петушок очень рад, что нашлась его семья, и дарит вам на выбор фотографии своих цыплят

Кто все хорошо запомнил тот берет фотографию в зеленой рамочке, кому было сложно тот берет фотографию в желтой рамочке, а кто ничего не запомнил, и не понял берет в подарок фотографию в красной рамочке.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы были на птичьем дворе.

Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Воспитатель: каких домашних птиц вы видели?

Дети: Мы видели кур, уток,гусей, индюков.

Читайте также:  Мфц птичное часы работы

Воспитатель: Ребята, а какие фотографии вы принесли с собой?

Маша: Я выбрала … потому что…

Ваня: Я выбрал … потому что…

Эвелина: Я выбрала … потому что…

Арсений: Я выбрал … потому что…

Соня: Я выбрала … потому что…

Кира: Я выбрала … потому что…

Лиза: Я выбрала … потому что…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: — Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние птицы». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа) Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: — Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Подготовительная группа. Цель:- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о времени года — осень, об осенних.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы»

Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; Учить образовывать сложные прилагательные; Развивать логическое мышление, память и внимание; Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Читайте также:  Каких птиц разводят люди

Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, картинки и игрушки домашних птиц, цветные карандаши.

Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Словно няня в детский сад (Курица)

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Что за птица? Знаешь? — (утка)

Красные ботинки. (утенок)

Распускает хвост павлином,

Как зовут его – (индюк).

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

— Как можно назвать их одним словом?

— Как вы думаете, что есть только у птиц?

— Какие это птицы? (Домашние.) Почему?

— Назовите тех, кто изображен рядом.

— Что есть у курицы? Гуся? Индюка? Голубя? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)

— Какую пользу приносит (приносят?

3. Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.

Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки со «взрослыми» птицами.

цесарка – индюк – индюшонок

4. Знакомство с птичьими семьями:

– петух, курица, цыплята – куриная семья;

– селезень, утка, утята – утиная семья;

– гусак, гусыня, гусята – гусиная семья;

– индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья.

5. Физминутка «Перелётные птицы»

Птицы в небе тают, тают (машем руками)

Птицы к югу улетают (козырёк)

Всё растаяли вдали (руки над головой)

Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)

И г р а «Кто как разговаривает?».

Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет, цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.

И г р а «Один – много» (с мячом).

Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

И г р а «Назови ласково» (с мячом).

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

И г р а «У кого кто?» (ед. и мн. число).

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали? (Краткие рассказы деток о домашних птицах)

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Презентация «Стихи о птицах для малышей» Цель: Познакомить детей с названием, внешним видом и звукоподражанием домашних птиц. Учить звукоподражанию и запоминанию стихотворения Для.

Источник

Оцените статью