- «Энциклопедия путешествий» какие примеры объектов живой/ неживой природы?
- Живая и неживая природа, ее объекты
- Признаки живой природы:
- Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
- Связь живой и неживой природы
- Заключение
- Неживая и живая природа. Стр. 17-19 Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы
- 1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.
- 3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).
- Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме
- § 27. Что такое природа?
«Энциклопедия путешествий» какие примеры объектов живой/ неживой природы?
с помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры объектов живой и неживой природы разных стран.
«Энциклопедия путешествий» — проект, с помощью которого школьники могут узнать интересные сведения о странах мира, познакомиться с особенностями, выучить объекты живой и неживой природы.
Цель, задачи проекта — это знать и различать объекты живой и неживой природы, видеть связь между ними, выучить объекты разных стран мира.
Вспомним, какие объекты можно отнести к живой или неживой природе. Все то, что окружает в природе, но не является творением рук человеческих — это объекты неживой природы (камень, воздух, звезды, вода, дождь и др.). А все живое на планете (животные, растения) — принадлежат живой природе. Это все то, что растет, дышит, питается, приносит потомство, умирает (бактерии, грибы, простейшие, растения, человек, птицы, насекомые, рыбы, звери).
Перечислим объекты живой и неживой природы разных стран.
Живая природа: амурский тигр, сибирский кот, береза
Неживая природа: озеро, лес, тайга, море, ветер, скалы, рифы
Живая природа: финиковая пальма, тушканчик, обитатели моря (кальмары, мидии, морская черепаха), розовый фламинго.
Неживая природа: Черное море, нефть, побережье, песок
Неживая природа: бук, пихта, лиственница, зубр, орел
Живая природа: дрофа, кабан, олень, бобер, щука, форель
Неживая природа: равнины, пещеры
Живая природа: капибара, ягуар, гигантский муравьед, колибри, пингвин, носуха
Неживая природа: горы, ветер, солнце
Живая природа: кипарис, оливковое дерево, кабан, апельсин
Неживая природа: древние развалины, острова
Живая природа: эдельвейс, серна
Неживая природа: горы, снега, лыжи, фристайл
Живая природа: арника, дудник, дикая орхидея, генетты, белки, дрозд, альпийская галка
Неживая природа: залив, море, ущелье, равнины, низкогорья, альпийский луг
Книга «Энциклопедия путешествий. Страны мира» увлекает читателей за собой в разные страны мира.
Познакомившись с описанием стран, их историей, природой, традициями и обычаями, можно без особого труда привести примеры неживой и живой природы в этих странах.
Объекты неживой природы в
- Венгрии: термальные источники с теплой и горячей водой, пещеры в национальном парке «Агтелек», озеро Балатон,
- Австрии: гора Гросглокнер, горные реки с удивительными водопадами, Боденское озеро, горный хребет Высокий Тауэрн, река Дунай,
- Греции: гора Олимп, река Альякмон, Самарийское ущелье на острове Крит, скалы Метеора, холм Ликавитос, пещеры на острове Крит,
- Объединенных Арабских Эмиратах: пустыня Рубель-Хали, горный массив Хаджар ( Оманские горы ),
- Аргентина: Анды ( горы ), река Парана, водопады Игуасу, озеро Науэль-Уапи, гора Фицрой.
А объекты живой природы этих стран все и не перечислишь, настолько их много, а они все по-своему уникальны.
- Венгрия: дуб, ясень, бук, кабаны, бурые медведи, бобры, рыси, олень, форель,
- Австрия: граб, бук, дуб, лиственница, сосна, ель, эдельвейсы, альпийский сурок, благородный олень, серна,
- Греция: кипарисы, платаны, мандариновые деревья, инжир, бугенвиллея, олеандры, оливы, апельсиновые деревья, лимоны, черепаха логгерхед ( каретта ), кабаны, цикады, соколы, богомолы, козы кри-кри, шакалы, куропатки, коршуны, гекконы,
- Объединенные Арабские Эмираты: финиковые пальмы, осьминоги, кальмары, креветки, омары, мидии, скорпионы, газели, тушканчики, гиены, змеи, зайцы, устрицы, фламинго, белый орикс, верблюды, зеленая моская черепаха,
- Аргентина: капибара ( водосвинка ), гуанако, пингвины.
Источник
Живая и неживая природа, ее объекты
Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.
Природа делится на живую и неживую.
Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.
Признаки живой природы:
Все объекты живой природы:
— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.
В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).
Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.
Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.
Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.
В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.
Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.
Связь живой и неживой природы
Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.
Заключение
Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.
Источник
Неживая и живая природа. Стр. 17-19 Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы
1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.
К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.
К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках.
К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.
К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Ответ: солнце
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Источник
§ 27. Что такое природа?
Ответ: Природа – все, что окружает человека, но не создано им.
2. Какие объекты природы вы можете назвать?
Ответ: Лес, река, море, медведь, лось, баобаб, сосна, горы, равнина.
А теперь более сложные вопросы
1. Какие объекты вокруг нас не относятся к природе?
Ответ: Те, что созданы человеком.
2. Что объединяет все объекты природы?
Ответ: Они созданы природой в естественных условиях.
3. Чем отличаются объекты природы друг от друга?
Ответ: Тем, что часть из них относится к объектам живой природы (растения, животные), а часть – к объектам неживой природы (река, гора, равнина, минералы).
4. Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?
Ответ: Объекты живой природы дышат, растут, размножаются, осуществляют обмен веществ с окружающей средой.
От теории к практике
На основе наблюдений составьте список объектов природы, окружающих вас в школе, дома, на улице. Разделите перечисленные объекты на группы, указав название каждой из них.
Растения: Ель, сосна, хлорофитум, пеларгония, шиповник, рябина, дуб, тополь и др.
Животные: Собака, кошка, ворона, сорока, голубь, воробей, чайка, утка, дождевой червь, насекомые (бабочки, жуки, комары, мухи)
Водоемы:Река, озеро, ручей, лужа
Природные тела: Почва, холм, равнина, возвышенность, горные породы и минералы
Источник