Релаксационное занятие звуки природы

Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.
методическая разработка (подготовительная группа)

Терапия звуками природы — процесс релаксационный. Рекомендуется проводить эту работу с детьми в индивидуальной или групповой форме.

Для этой работы необходим зал релаксации (“комната психологической разгрузки”)

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №102”г. Дзержинск

Методическая разработка рекомендаций по использованию прослушивания звуков природы и деревотерапии на свежем воздухе для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.

Евстигнеева Оксана Николаевна

Методические рекомендации воспитателям и родителям в прослушивании звуков природы.

Терапия звуками природы — процесс релаксационный. Рекомендуется проводить эту работу с детьми в индивидуальной или групповой форме.

Для этой работы необходим зал релаксации (“комната психологической разгрузки”)

В этой комнате можно прослушивать звуки природы на аудиокассете — серия “Волшебство природы” HAPPY BABY, дисках, мультимедиа.

Для работы рекомендуется применять следующие правила и требования :

1. Зал релаксации можно оборудовать в виде ”Зимнего сада” в ДОУ, в семье – уютный уголок.

  • Зимний сад должен быть приближен к естественным природным условиям. В нем в разных местах расположены крупные композиции из природных объектов: очень крупные напольные растения, они улучшают микроклимат. Правильно подобранные растения, их размещение создают психологически благоприятную среду, придают помещению колорит и комфорт. На стене желательно наклеить фотообои с пейзажем и поставить большой красивый аквариум с рыбками (снимает у детей нервное напряжение, благотворно воздействует на настроение ребенка). Можно поставить фонтан в окружении камней, раковин; несколько необычных по форме клеток с поющими канарейками; комплект плетеной мебели для отдыха; декоративные пни.
  • Дома можно выделить специальный уголок с комнатными растениями и поставить кресло для прослушивания звуков природы. Поставить ноутбук с наушниками.

2. Дети должны сидеть удобно и свободно; можно предложить для релаксации следующее начало: ”Ребята, сядьте в удобную позу. Закройте глаза. Дыхание ровное и спокойное. Вы чувствуете, как по вашему телу разливается тепло, от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Тело у вас мягкое и теплое. Теперь мы с вами представим, что находимся на лесной полянке…(около моря, ручейка, в деревне). Ярко светит солнышко, вам очень приятно и хорошо…”,- после этого дети слушают звуки природы.

Читайте также:  Портал министерства природных ресурсов

3. Прослушивание звуков природы не должны длиться более 5-7 минут.

4. После прослушивания следует спросить каждого ребенка, как он себя чувствовал и что себе представлял. На основании этого опроса выявляются дети с повышенной сенситивностью, которые могут заснуть во время сеанса или почувствовать себя плохо. С такими детьми проводить эту работу не следует.

5. Воспитателям можно использовать терапию звуками природы для создания определённого ритма перед занятием; чтобы помочь детям настроиться на глубокий отдых во время перерыва; такой отдых способен бороться с переутомлением, оживляет эмоциональную сферу и создает положительное настроение у детей.

Кроме того, можно попросить детей не только высказать то, что они чувствовали во время слушания звуков природы, но и нарисовать увиденные ими образы, используя методы:

Цель: Научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

1.Дети с закрытыми глазами слушают музыку природы, при этом представляя себе все, что заложено в музыке природы, в виде зрительных картинок.

2.Дети пытаются передать цветом свои ощущения, возникшие при прослушивании звуков, не пытаясь отображать сюжет.

3.Дети рисуют в том ритме, в котором звучит музыка природы.

Дети садятся удобно и , закрыв глаза, слушают звуки природы. Затем, когда музыка закончится, дети стараются красками ярко изобразить то, что почувствовали. При этом не нужно пытаться изобразить какой – то конкретный предмет, растение, животное. Рисовать просто цветом.

Рисунки можно оформить в цветные рамки или в виде коллективного панно.

Терапия звуками природы в лесу, около воды…

Предложить детям удобно расположиться на лесной полянке, закрыть глаза и стараться раствориться в музыке природы. (Игра “Слушаем природные звуки”). После сеанса поговорить с детьми об их ощущениях.

Методические рекомендации воспитателям и родителям в использования энергетических и биологических ритмов деревьев для укрепления здоровья детей и оказания положительного влияния на их эмоциональное состояние.

Часы наивысшей энергетической активности С 5-10 час. утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Читайте также:  Карта тундры природных зон

Береза успокаивает, восстанавливает нервную систему, оказывает антистрессовое воздействие, способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта, благотворно влияет при пониженной кислотности.

Часы наивысшей энергетической активности С 5-10 час. утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у клена мягкая, расслабляющая, благотворно влияет на энергетическую оболочку детей, гармонизирует ее, легко снимает психологическое напряжение.

Часы наивысшей энергетической активности Постоянно, но до 21 часа.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у сосны сумбурная и импульсивная, повышает тонус организма, улучшает иммунитет, защищает реакции организма ребенка. Но при длительном взаимодействии повышается возбудимость, наступает бессонница.

Часы наивысшей энергетической активности С 15 до 21 часа.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у ивы расслабляющая, успокаивающая, способствует физической и нервной разрядке. Хорошо воздействует при нарушениях сна, головных болях, затрудненном дыхании.

Часы наивысшей энергетической активности С 7 до 15 часов, с 21 до 3 утра.

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Энергия у дерева мощная и ровная. Работу следует вести только при уравновешенном психическом состоянии. Оказывает мощное стабилизирующее воздействие, помогает при отсутствии аппетита, повышенной усталости, вялости, недостатке витаминов.

Часы наивысшей энергетической активности С 2 до 6 утра, с 9 до 11 утра

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

Сильная, мягкая энергия, создающая ощущение тепла и способствующая наступлению покоя. Хорошо помогает при заболеваниях легких и других заболеваниях органов дыхания.

Дерево Ольху и осину не рекомендуется использовать!

Характер и возможности энергии дерева для укрепления здоровья

У ольхи энергия сумбурная, препятствует снятию нервного напряжения. При злоупотреблении энергией ольхи возможны серьезные нервные срывы.

Осина дерево ”вампир”. При неправильном использовании энергии может привести к головным болям, тошноте, головокружению. Ведет к затруднению дыхания.

Работа с лиственными деревьями возможна только в весенне-летний период и в начале осени.

Работа с хвойными деревьями возможна круглый год. Являясь естественными источниками энергии, деревья предоставляют уникальную возможность подключения к естественному природному и поистине чистому потоку энергии.

Дерево, с которым вы хотите взаимодействовать вместе с ребенком, следует выбирать как “друга” (если он вам понравился, значит, он хочет с вами дружить и даст все, чтобы укрепить ваше здоровье).

Надо выбрать мощное, красивое дерево и приблизиться к нему. Почувствовать его энергию.

Читайте также:  Все виды природных ресурсов имеющиеся

1 Встав рядом с ним, обнимите его и слейтесь с деревом(закройте глаза, постарайтесь ощутить движение соков из-под земли вверх и растекание их по кроне-даже если это зимнее время года).

2.Встаньте к дереву спиной, прислониться к нему затылком и слиться с ним воедино, то есть станьте с ним одним целым.

Дальше представьте что-нибудь приятное душе, послушайте звуки природы и глубоко дышите, вздыхая ароматы. А уходя, надо поблагодарить дерево, погладить его нежно, как ребенка.

Процедура проводится 5 минут.

Источник

Природа в музыке или музыка в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Релаксация- это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень благоприятно воздействует на общее состояние слушателя, приводит к состоянию гармонии с внешним и внутренним миром. Музыка является действенным успокоительным средством, способным помочь мамам и их деткам избавиться от стрессов, чувствовать себя спокойно и просто расслабиться. Успокаивающая музыка становится нашим помощником в целях достижения душевной гармонии, и помогает противостоять отрицательным стрессовым состояниям, которые мы испытываем в нашей напряжённой жизни.Cовместно с психологом для детей применяю музыкальную релаксацию основанную на природной музыке (пение птиц, журчание ручейка, кваканье лягушек и так далее). Мир звуков окружает ребёнка с самого рождения. Певучие и приятные для слуха звуки благоприятно влияют на нервную систему, радуют, успокаивают. Резкие, оглушительные- раздражают нервную систему, разрушают психику. В первые месяцы жизни малыш слышит речь, не улавливая конкретного смысла слов и воспринимая её как музыку, как своеобразный поток интонаций: ласковых, нежных, восторженных или печальных, порой раздражённых. Ребёнок слышит простейшую музыку колыбельных песен, потешек, прибауток, пение птиц, шелест листьев, шум дождя… Эти звуки естественны для человека как неотъемлемая часть мира. Это тоже музыка, музыкальный язык природы. Слушая, как стучит дождь по крыше, определяем какой это дождь-сильный или моросящий. По птичьему щебету узнаём о наступлении утра или приходе весны. Ребёнок не только видит природу, но и слышит её, приобщаясь к миру звуков и одновременно развивая внимание, воображение, творческое мышление, память, умение мыслить образами. Всё это способствует чуткому отношению к окружающему миру, что немаловажно в наш век.

Скачать:

Источник

Оцените статью