Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
У животных отсутствует целеполагание, так как у них нет сознания, соответственно, деятельностью они не владеют.
деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта.
Правильный ответ указан под номером 2.
Задания Д3 № 128
Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
А — верно, так как практически любая хозяйственная деятельность ухудшает природную среду, всегда расходуются природные ресурсы; Б — верно, наличие ресурсов дает возможность развиваться гораздо быстрее. Хотя есть и обратные примеры: Япония и Россия. Быстрое развитие первой связано с малым количеством природных ресурсов.
Обратите внимание, в варианте А отсутствую слова «только», «исключительно» и т. д., следовательно, если существуют примеры отрицательного влияния хозяйственной деятельности на природу (загрязнение атмосферы и почвы, вырубка лесов, истребление биологических видов, например) суждение будет верным. А вот если бы в суждении присутствовали слова «только» или «исключительно», то оно было бы неверным, так как иногда хоз. деятельность положительно влияет на природу.
Правильный ответ указан под номером 3.
Источник
Задания Д30 C5 № 1514
Автор называет философию в качестве примера гуманитарных наук. Назовите не менее двух других гуманитарных наук. Чем гуманитарные науки отличаются от общественных (социальных)? Назовите не менее трёх общественных наук.
Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками. Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.
Несмотря на кажущееся принципиальное различие, биология и философия пользуются при оценке человека одним и тем же масштабом, в качестве которого выступает разум. Если философия объявляет его высшим началом, а человека венцом творения, то биология не считает интеллект чем-то над природным и рассматривает человека в ряду живых организмов. Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.
Марков Б. В. «Философская антропология». — СПб., 1997.
В ответе должны присутствовать следующие элементы:
1. Приведены другие гуманитарные науки, например, филология, психология.
1. Указано отличие между гуманитарными и общественными науками: гуманитарные науки изучают человека и его духовный мир, общественные — общество в целом.
2. Приведены примеры общественных наук: социология, экономика, политология.
Могут быть приведены иные примеры.
Указано отличие, приведены три примера общественных наук.
Источник