Формирование анимационного интереса
Существует множество факторов, влияющих на формы проведения туристско-анимационных программ (например, внутренняя мотивация, ощущение свободы). Основой организации туристско-анимационных программ является анимационный интерес и впечатление.
Анимационный интерес— перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, частично известной, анимационной услуге (турпродукте), основанной на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов анимационного интереса. Анимационный интерес генерирует мотивацию туриста или группы туристов к потреблению данной услуги.
Ресурсы анимации— совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредственные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привлекаются для освоения и использования собственно туристских ресурсов (гостиницы, предприятия питания, транспортные услуги и т. д.).
В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвязаны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их потребительная стоимость (полезность) зависит от одновременного воздействия на физические, умственные, духовно-нравственные и психологические стороны жизнедеятельности человека.
Правовой режим отдельных видов туристских ресурсов регулируется законодательством (природоохранным, о музейных учреждениях, об охране исторических памятников, санитарно-эпидемиологическим и др.).
Культурные ресурсы — памятники истории и культуры, культурные сооружения, мемориальные места, народные промыслы и т. д.). Культурно-историческое наследие охватывает всю социокультурную среду — с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни.
Наиболее распространенными анимационными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются шоу-музеи и туристско-экскурсионные маршруты, знакомящие туристов с национальными традициями, культурой и т. д.
Природные ресурсы — компоненты природной среды (климат, рельеф, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т. д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Эти ресурсы существенным образом влияют на туристское движение, придавая ему определенное направление и формируя его структуру. Большинство природных ресурсов используется в целях рекреации с предоставлением анимационных услуг.
Объекты анимационного интереса, или буквально объекты туристского показа и развлечения, — важный элемент туристских ресурсов, включаемый в анимационную программу.
1. Естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т. п.
2. Культурно-исторические ресурсы: красивые города, музеи, театры, клубы, концертные залы; исторические события.
3. Рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т. п.
4. Спортивно-оздоровительные и курортные ресурсы.
5. Национальные особенности, обычаи, фольклор, народные промыслы и т. п.
6. Важнейшие культурные события, праздники, карнавалы, спортивные мероприятия, фестивали, игорные заведения.
7. Объекты индустрии развлечений.
8. Тематические развлекательные парки.
При включении туристских ресурсов в анимационные программы их потребительская полезность возрастает, взаимодействуя с физическими, умственными, духовными, нравственными и психологическими сторонами жизни и деятельности человека. Часто в анимационных программах туристские ресурсы начинают играть роль объектов туристского показа и развлечения, т. е. становятся объектами анимационного интереса туристов.
При этом значимость материальной базы (гостиниц, сферы питания и др.) отходит на второй план.
Основными характеристиками объектов анимационного интереса являются:
• привлекательность (аттракция) для туристов;
• познавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим эпизодом, фольклором, творчеством известных музыкантов, певцов, танцоров, эстетические достоинства);
• рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов);
• известность (популярность среди туристов);
• выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);
• месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта, природная обстановка, определяющая объект).
Чтобы объекты анимационного интереса были использованы в целях туризма, необходимо развитие материально-технической базы туристского предприятия и соответствующей инфраструктуры; доведение до потенциального туриста необходимой и достаточной информации об анимационной программе, комфорт и соответствующий сервис.
Поскольку туризм в основной своей направленности предназначен для удовлетворения различных потребностей человека в отдыхе и развлечении, то человек, планирующий получение анимационной услуги, подразумевает в процессе познания, оздоровления и развлечения получение положительных эмоций, т. е. положительного анимационного впечатления.
Анимационное впечатление — комплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления анимационных услуг (работы продукта). Анимационное впечатление складывается из многих компонентов.
Источник
Формирование анимационного интереса
Существует множество факторов, влияющих на формы проведения туристско-анимационных программ (например, внутренняя мотивация, ощущение свободы). Основой организации туристско-анимационных программ является анимационный интерес и впечатление.
Анимационный интерес — перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, частично известной, анимационной услуге (турпродукте), основанной на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов анимационного интереса. Анимационный интерес генерирует мотивацию туриста или группы туристов к потреблению данной услуги.
Ресурсы анимации — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредственные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привлекаются для освоения и использования собственно туристских ресурсов (гостиницы, предприятия питания, транспортные услуги и т. д.).
В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвязаны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их потребительная стоимость (полезность) зависит от одновременного воздействия на физические, умственные, духовно-нравственные и психологические стороны жизнедеятельности человека.
Правовой режим отдельных видов туристских ресурсов регулируется законодательством (природоохранным, о музейных учреждениях, об охране исторических памятников, санитарно-эпидемиологическим и др.).
Культурные ресурсы — памятники истории и культуры, культурные сооружения, мемориальные места, народные промыслы и т. д.). Культурно-историческое наследие охватывает всю социокультурную среду — с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни.
Наиболее распространенными анимационными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются шоу-музеи и туристско-экскурсионные маршруты, знакомящие туристов с национальными традициями, культурой и т. д.
Природные ресурсы — компоненты природной среды (климат, рельеф, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т. д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Эти ресурсы существенным образом влияют на туристское движение, придавая ему определенное направление и формируя его структуру. Большинство природных ресурсов используется в целях рекреации с предоставлением анимационных услуг.
Объекты анимационного интереса, или буквально объекты туристского показа и развлечения, — важный элемент туристских ресурсов, включаемый в анимационную программу.
- Естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т. п.
- Культурно-исторические ресурсы: красивые города, музеи, театры, клубы, концертные залы; исторические события.
- Рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т. п.
- Спортивно-оздоровительные и курортные ресурсы.
- Национальные особенности, обычаи, фольклор, народные промыслы и т. п.
- Важнейшие культурные события, праздники, карнавалы, спортивные мероприятия, фестивали, игорные заведения.
- Объекты индустрии развлечений.
- Тематические развлекательные парки.
- привлекательность (аттракция) для туристов;
- познавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим эпизодом, фольклором, творчеством известных музыкантов, певцов, танцоров, эстетические достоинства);
- рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов);
- известность (популярность среди туристов);
- необычность (экзотичность);
- выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);
Источник
Ресурсная база анимационного менеджмента
Ресурсы анимации- совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредственные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привлекаются для освоения и использования собственно туристских ресурсов (гостиницы, предприятия питания, транспортные услуги и т. д.).
В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвязаны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их потребительная стоимость (полезность) зависит от одновременного воздействия на физические, умственные, духовно-нравственные и психологические стороны жизнедеятельности человека.
Правовой режим отдельных видов туристских ресурсов регулируется законодательством (природоохранным, о музейных учреждениях, об охране исторических памятников, санитарно-эпидемиологическим и др.).
Наиболее распространенными анимационными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются шоу-музеи и туристско-экскурсионные маршруты, знакомящие туристов с национальными традициями, культурой и т. д.
Объекты анимационного интереса, или буквально объекты туристского показа и развлечения, — важный элемент туристских ресурсов, включаемый в анимационную программу.
1. Естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т. п.
2. Культурно-исторические ресурсы: красивые города, музеи, театры, клубы, концертные залы; исторические события.
3. Рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т. п.
4. Спортивно-оздоровительные и курортные ресурсы.
5. Национальные особенности, обычаи, фольклор, народные промыслы и т. п.
6. Важнейшие культурные события, праздники, карнавалы, спортивные мероприятия, фестивали, игорные заведения.
7. Объекты индустрии развлечений.
8. Тематические развлекательные парки.
При включении туристских ресурсов в анимационные программы их потребительская полезность возрастает, взаимодействуя с физическими, умственными, духовными, нравственными и психологическими сторонами жизни и деятельности человека. Часто в анимационных программах туристские ресурсы начинают играть роль объектов туристского показа и развлечения, т. е. становятся объектами анимационного интереса туристов.
Дата добавления: 2022-07-16 ; просмотров: 19 ; Мы поможем в написании вашей работы!
© 2014-2023 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)
Источник