календарно-тематическое планирование по теме «Птицы» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей о птицах, воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Итоговое мероприятие : выставка рисунков и поделок по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 03.10.17.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)
Организация развивающей предметно — пространственной среды
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.
2. Д/и «Кто у кого» цель: учить детей правильно называть детенышей животных . Картотека.
3.Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» (распечатка- интернет)
Закреплять с Сашей названия осенних месяцев.
Картинки животных и их детенышей
Непрерывная образовательная деятельность
1.Окружающий мир «Перелетные птицы» цель: обобщить знания о перелетных птицах, развивать умения находить причинно-следственные связи. О.А. Скорлупова стр. 82.
2. Физ-ра (по плану руководителя)
3. Аппликация «Осенние картины» цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. И.А. Лыкова стр52
Отработать с Глебом артикуляционное упражнение «киска»
Картинки на тему перелетные птицы.
Наблюдение за пауком. И.В.Кравченко стр. 7
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.
Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).
цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека.
3.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки. О.С. Ушакова стр.106.
Отработать с Сашей правильный захват карандаша
Куклы, посудка, бутылочки, кукольна одежда
Совместная организация сухого бассейна в логопедическом уголке.
Речевые упражнения по теме «Птицы». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.
1. «Жаворонки» цель: формирование представлений о жаворонках. Л.В.Коломийченко стр. 77.
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. О.А. Скорлупова стр.104
3. Рассматривание картин из серии «Перелетные птицы»
Цель: расширение представлений о домашних животных. Н.С Голицына.
Закрепить с Настей Зориной и Ваней счет до 20 и в обратном порядке.
Картинка птица, сюжетные картинки о птицах.
Непрерывная образовательная деятельность
1.ФЭМП занятие №8. Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу. Е.В. Колесникова стр 34
2.Музыка (по плану руководителя).
3. Рисование «Жаворонок» цель: учить детей рисовать птиц. О.А. Скорлупова стр.116
Отработать с Сашей написание цифры 9.
Наблюдение за пауком. И.В.Кравченко стр. 7
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.
2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека
Проинформировать родителей о новогоднем сценарии и о костюмах.
Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?».Рекомендации логопеда.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
- Д/и «Что будет, если » цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения . Л.Л.Тимофеева стр.26.
сказка А. Толстого «Сорока» цель: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Скоролупова О.А.стр. 113
Отработать с Настей Бугуновой артикуляционное упражнение трубочка.
Картинки по теме безопасность
Непрерывная образовательная деятельность
1.Физ- ра (по плану руководителя).
2 . Развитие речи «звуки Г- Гь. Буква Г» цель: знакомить со звуком и буквой.
3.Рисование . »Ласточки в полете и на гнезде »цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Двусложные слова с Никитой В.
Наблюдение за кошкой. И.В.Кравченко стр.12.
Цели: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки.
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.
1. «Свойства материалов» цель : закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116.
2. Загадки о птицах, цель: развитие памяти, мышления.
3. чтение В.Бианки «Сова» Цель: прививать любовь к чтению.Хрестоматия стр.484
Отрабатывать правильный захват карандаша с Кириллом Бабкиным
Консультация о вреде компьютерных игр.
Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)
Организация развивающей предметно — пространственной среды для
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Цель : развивать внимание и память. Картотека.
2.Заучивание стих-я о птицах. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.
3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека.
Отработать с Настей Зориной артикуляционное упражнение горка
Счетные палочки, образцы узоров и фигур
Непрерывная образовательная деятельность
1. ФЭМП занятие №8. Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу. Е.В. Колесникова стр 34
Отработать с Викой написание цифры 9 и 6.
Плакат части суток, цифры, геометрические фигуры
Прогулка : наблюдение за разными видами транспорта. И.В.Кравченко стр.6.
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.
1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8.
2. Конструирование «Машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19.
3. Чтение Д.Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка»
Отработать с Рустамом звук л
Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
1. Беседа о скворцах. Цель:, учить составлять описательные рассказы о птицах О.А. Скоролупова стр.92
2. «Об этикете»; цели: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Л.В. Коломийченко стр.52
Закрепить Ваней названия дней недели.
Картинки «домашние животные»
Непрерывная образовательная деятельность
1.Развитие речи пересказ рассказа И.С. Соколова- Микитова «Улетают журавли» цель: учить выразительно пересказывать литературный текст . О.С. Гомзяк стр.21
2. физ-ра (по плану руководителя)
Отработать звук р с Алисой
Методичка о.с.ушакова «Развитие речи»
Прогулка: наблюдение за мухой. И.В.Кравченко стр.14.
Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе.
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.
1 . «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90.
2. «Дождик :кап!», цель: игра для
развитие чувства ритма
3 Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека
Повторить дни недели с Сашей Гавриловым
Музыкальные нарезки для игры
Консультации родителей по запросам
Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе.
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: «Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля».
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно — тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна.
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа.
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема «К нам весна шагает»Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл.
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема «К нам весна шагает»Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл.
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе «Неделя книги»
Развернутый календарно-тематический план на неделю.
Источник